Дауд Годовский, правая рука Авигдора Либермана в партии Наш дом Израиль, отправляется сегодня в тюрьму, где, скорее всего, проведёт ближайшие 6 лет.
Годовский, напомним, получил этот беспрецедентно длинный срок за якобы соучастие в коррупционной схеме, в рамках которой деньги госбюджета, которые партия НДИ «выбивала» для разных муниципальных и общественных структур, частично возвращались самой партии в тех или иных формах – говоря проще, откат.
Те, кто близко знает Годовского, говорят о нем как о патриоте и бессребренике, и отказываются поверить в то, что он мог сознательно участвовать в криминальной деятельности, тем более взятках и вымогательстве.
Мы согласны и желаем Годовскому как можно быстрее выйти на свободу.
Вместе с тем тюремное заключение Годовского – это повод поговорить о поведении его бывшего босса Авигдора Либермана, который в последнее время в рамках ребрендинга своего политического проекта сделался не только главным борцом против ига харедим, но и ярым защитником наших «органов правосудия».
В этой своей ипостаси г-н Либерман обьявил, что его партия будет как один человек голосовать против иммунитета для Биньямина Нетаниягу, потому что суд у нас справедливый и независимый, и он разберётся – как он разобрался в деле самого Либермана, оправдав его. Тогда, правда, Либерман мог рассчитывать на слово Нетаниягу, который сохранил для него портфель министра иностранных дел. Сам же Либерман сегодня рассказывает на каждом углу, что политическая карьера Нетаниягу закончилась.
Либерман дошёл до того, что обьявил, будто «ни один человек в здравом уме не верит, что юридический советник правительства «сшил дело» Нетаниягу, и теперь он грозит председателю Кнессета Юлию Эдельштейну, что вместе с арабскими депутатами проголосует за его смещение, если Эдельштейн осмелится задержать процесс обсуждения и голосования по иммунитету Нетаниягу. То, что новые друзья Либермана из Кахоль-Лаван хотят ускорить этот процесс так, что он будет больше напоминать суд Линча, нежели серьёзную дискуссию, Либермана не волнует – он тоже хочет как можно быстрее избавиться от Нетаниягу в обход воли избирателей.
Политические трюки Либермана – это в общем его дело и дело тех, кто продолжает ему доверять. Мы же хотим поставить один простой вопрос.
Если, как утверждает хозяин НДИ, наша прокуратура не шьёт дела, а наш суд беспристрастен и справедлив – значит ли это, что Дауд Годовский отправляется в тюрьму на шесть лет заслуженно?
Значит ли это, что Фаина Киршенбаум, экс-генсек НДИ, доверенное лицо Либермана, которая обвиняется по тем же делам, что Годовский, и которой, по ряду утечек информации, светит ещё больший срок – обвиняется справедливо?
Значит ли это, что Стас Мисежников, которого Либерман продвинул на самые высокие должности, оказался в тюрьме за дело?
Значит ли это, что Алекс Вижницер, которому Либерман доверял ответственные экономические посты, оказался под судом за коррупцию правильно?
Значит ли это, что сайт «Изрус», которому следствие приписывало отмывание денег, был уничтожен оправданно?
И если все это так, если партия НДИ действительно погрязла в коррупции – что это говорит о самом Либермане?