Вчера с космодрома, расположенного на западном побережье США, в предела авиабазы Ванденеберг, стартовал очередной «Falcon 9», носитель компании Илона Маска «SpaceX». Этот старт был очень важным для компании сразу по нескольким причинам.
Во-первых, для вывода на орбиту полезной нагрузки был повторно использован ускоритель первой ступени В1051. В общем, публика уже привыкла к тому, что «SpaceX» удачно повторно запускает свои первые ступени, но в этом случае, на кону стояло слишком многое.
Дело в том, что Фалькон вывел на орбиту три канадских спутника «Radarsat Constellation» компании «Мaxar» для сканирования поверхности земли бортовыми радарами. Стоимость этих трех аппаратов существенно превысила миллиард долларов, а их общая масса стала самой крупной из тех, что запускались Фальконами. Следующая особенность заключается в орбитальном маневрировании второй ступени. В этот раз миссия продлилась 54 минуты и каждый из спутников был доставлен в точку индивидуальной орбиты.
Тем самым был смещен акцент внимания к миссии с возврата на землю ускорителя и обтекателя ракеты, на орбитальную часть миссии. За этой фазой полета внимательно следили американские военные, которые намерены, по результатам этого пуска, сделать свои выводы о том, стоит ли из Фалькона сделать рабочую лошадку для своих нужд. Их интересовала именно орбитальная часть миссии. Насколько можно понять, все было отработано на пять баллов и скорее всего, Маска ждет большой контракт с военными.
Ну и как всегда, ускоритель плавно и мягко вернулся на место посадки, которое находится в километре от места старта, как это видно на космическом снимке. Фактически, ускоритель возвращается в точку запуска, что еще недавно казалось нереальной фантастикой. Правда, в этот раз подкачала погода и плотный туман не дал насладиться красотой приземления ускорителя, но самому аппарату непогода не помешала и он сел в самый центр площадки.
Единственное, что тут можно добавить, это необходимость изменения имиджа самого Илона Маска. Ему пора появляться на людях в черном фраке, цилиндре и в остальных предметах гардероба, присущих дорогим похоронным бюро. То, что его космическая компания уже стоит больше 30 миллиардов долларов, прямо указывает на дороговизну, а тот факт, что Илон является живым воплощением гробовщика для целого ряда известных конкурентов, уже не вызывает сомнения. Как только он получит контракты от военных, сможет обеспечить регулярность космических полетов, сравнимых с маршруткой или метро.
С другой стороны, выживать должен умный, активный и предприимчивый, а тот, кто пытался выстраивать свою работу от монополизма, должен вылетать в трубу. Похоже на то, что только что мы стали свидетелями именно такого закономерного процесса.