Смертно всё. Умирают великие империи и целые цивилизации. Прообразом современных государств с их выбранными правительствами и установленной судебной системой, образованием, культурой и наукой, являлась Римская империя. Признаки её заката также поучительны для нынешних империй. Булат Окуджава, ощущая закат СССР, в песне «Римская империя времени упадка» уподобил его античному.
Рим износил свою религию, а пришедшее ей на смену из Иудеи христианство нуждалось для создания новой цивилизации во многих веках развития. Ему предстояло пройти через садизм инквизиции, абсурд индульгенций, откровения реформации и религиозные войны, чтобы стать способным произвести образец для Западной цивилизации — Североамериканские Штаты.
Другие причины гибели Западной Римской империи — демографическое вырождение, связанное с кризисом института семьи, и замена её населения переселявшимися на её территорию варварами. Историк античного Рима Моммзен сообщил:
«Безбрачие и отсутствие детей становилось всё более обычным… Среди женатых дети считались обузой… В результате латинская составляющая населения Италии сокращалась и её провинции частично заселялись паразитирующими иммигрантами, а частично приходили в запустение».
Со временем варвары нанялись в армию, а та разграбила и разрушила Рим.
Советский марксизм тоже породил свои инквизицию, коррупцию индульгенций, и тоже уничтожил империю. В песне Окуджавы картинка советского вырождения выглядела так:
Римляне империи времени упадка
ели что придется, напивались гадко,
а с похмелья каждый на рассол был падок —
видимо, не знали, что у них упадок.
В отличие от христианства, модификации марксизма Кимами в Северной Корее, Кастро на Кубе, Пол Потом, Чавесом и Мадуро способности этой формы религии к реформации не обнаружили. Но история модификаций марксизма ещё не завершена…
Недавно в стадию угасания вступила ещё одна великая держава — США, и тоже по образцу античного Рима. Иудео-христианская её основа начала терять бесспорность. Политический и культурный истеблишмент страны, молодёжь и нацменьшинства всё больше обращают благосклонный взгляд на идеи социализма. Платформа Демократической партии становится социалистической.
Как некогда в Рим, в США идёт интенсивное переселение народов иных цивилизаций — латинос, мусульман, африканцев. Латиноамериканцам близки идеи социализма, и они в своих странах часто уступают власть диктаторам-социалистам — от Перрона в Аргентине, Кастро на Кубе и Альенде в Чили до Чавеса и Мадуро в Венесуэле. Через мексиканскую границу эта политическая культура распространяется на США вместе с нелегалами и такими социальными болезнями её южных соседей, как кровавые банды МС-13 и наркоторговля.
Культурный истеблишмент США принял доктрину, по которой зло Америки привнесено в страну её создателями — выходцами из Европы. Это зло закодировано в меме «привилегии белых». Так в колледжах прогрессивные профессора и студенты отказываются от изучения наследия европейской культуры, например, творчества «мёртвых белых поэтов» вроде Шекспира. Обама уже провозглашал, что США созданы мусульманами. Другая версия — чернокожими рабами.
Особенно презренна прогрессивистами подгруппа «белые мужчины». Война против белых мужчин, ведущаяся сейчас в США, тоже имеет аналог в античном мире. Воинственные амазонки не допускали в своё государство мужчин, а рождавшихся мальчиков убивали. Вклад амазонок в цивилизацию неизвестен. Выдающиеся духовные достижения античности — в науке, в философии, в искусстве, за редкими исключениями вроде поэзии рождённой на Лесбосе Сафо, воспевавшей лесбийскую любовь, почти исключительно принадлежали мужчинам.
В Западной цивилизации женщинам традиционно отводилась роль жен и матерей, активными членами общества предполагался сильный пол. Великими творцами её культуры и науки, такими как Бах, Бетховен и Моцарт; Данте, Шекспир и Гёте; Леонардо, Рембрандт и Шагал; Ньютон и Эйнштейн; Гегель и Кант были мужчины. Американизм (это название идеологии возникшего общества ввёл Джефферсон) создан белыми мужчинами. Американское ополчение в войне за независимость возглавлял Джордж Вашингтон, а его жена Марта лишь сопровождала его в походах.
В выборах в США участвовали только мужчины. Это положение изменили суфражистки, добившись права голоса для женщин в 1920 году. Постепенно женщины стали получать достойное образование и присоединились к мужчинам в областях, считавшихся исключительно мужскими. Поначалу это сотрудничество было здоровым. Но феминистки видят процесс продвижения женщин не как сотрудничество двух половин человечества, а как конкуренцию и даже как войну полов. Им удалось криминализировать неизбежный сексуальный фон, присутствующий при контактах мужчин и женщин.
Открытые боевые действия начались с сенатских слушаний по утверждению членом Верховного суда США Кларенса Томаса в сентябре 1991 года. Многолетняя сотрудница Томаса Анита Хилл, следовавшая за судьёй по ступеням его карьеры, обвинила Томаса, что тот вёл при ней неприличные разговоры. Подтвердить или опровергнуть это обвинение никто не мог, но возникла многочисленная женская группа поддержки обвинительницы с девизом «Мы верим Аните Хилл». Это была первая серьёзная атака на презумпцию невиновности — основу западной юриспруденции.
В наши дни лозунг: «Верьте женщинам» стал одним из основных в движении феминисток. Он означает, что любое обвинение женщиной мужчины в сексуальных действиях, включая нескромный взгляд, должен приниматься обществом и судебной системой без доказательств и караться сурово. Демонстрацией этой тенденции стали недавние слушанья по утверждению членом Верховного суда ангелоподобного Бретта Каваны. Сенаторы серьёзно разбирали подозрения соученицы Каваны по Йельскому университету, что пенис, который той привиделся в состоянии крайнего опьянения 30 лет назад, мог принадлежать будущему кандидату в члены Верховного суда.
Вообще поведение участниц мощного движения феминисток в США отличается крайней непристойностью, даже бесстыдством. На следующий день после инаугурации президентом Трампа десятки тысяч женщин вышли на демонстрации протеста, напялив на головы розовые шапочки, символизировавшие, по их словам, их вагины. Невозможно себе представить аналогичную демонстрацию мужчин. Протестующие яростно матерились, а их суперзвезда Мадонна предлагала взорвать Белый дом.
Окуджава в своей песне предвидел поход во власть «империи времени упадка» женщин:
Римлянкам империи времени упадка,
только им, красавицам, доставалось сладко —
все пути открыты перед ихним взором:
хочешь — на работу, а хочешь — на форум.
Первой отправилась «на форум» госсекретарь администрации Обамы Хиллари Клинтон. Основным доводом за её избрание было «пора иметь президентом женщину». Не опыт или квалификация, даже не обширная коррупция, в которой она была замешана, а пол. Ведьмоподобная госсекретарь при Билле Клинтоне Мадлен Олбрайт грозилась: «Женщина, не проголосовавшая за Хиллари, попадёт в ад».
Начиная с промежуточных выборов 2018 года толпы феминисток, матерясь и проклиная президента Трампа, устремились во власть. К главным их темам — абортам, не ограниченным сроками, а также к социализму, незаметно присоединились антисемитизм и ненависть к Израилю.
Прогрессивные еврейки поначалу с энтузиазмом встретили идею постояннодействующего «Женского марша». Но одна из лидеров марша палестинская арабка Линда Сарсур заявила, что цели марша неразделимы с отвержением Израиля, а другая — Тамика Маллори — провозгласила американского Гитлера — Луиса Фаррахана — великим человеком. Откровенно проХАМАСовское лобби составили в Конгрессе США вновь избранные от Демократической партии мусульманки: Рашида Тлаиб и Ильхан Омар. Самый популярный сегодня деятель Демократической партии 29-летняя конгрессмен Александра Окасио-Кортез (АОК), которую хотели бы видеть президентом США более 70% демократов, заявила, что Израиль оккупирует Палестину. 3 февраля АОК обсудила по телефону с патологическим антисемитом лидером английских лейбористов Джереми Корбиным создание нового трансатлантического альянса. «Это было честью разделить такой прекрасный и широкомасштабный разговор с вами» — написала АОК в Твиттере антисемиту. Так что определит объект солидарности прогрессивных евреек — их еврейство или вагины?
8 обамовских лет и казавшееся неизбежным президентство Хиллари были близки к тому, чтобы безвозвратно похоронить американизм. Неожиданная победа Трампа, его реформы и яростное противостояние им истеблишмента подчёркивают сходство переживаемого Америкой с закатом Рима.
Трамп, обещающий вернуть Америке теряемое ей величие (принята аббревиатура этого обещания — MAGA), обозначил первоочередную задачу США — прекратить неконтролируемую иммиграцию сквозь её южную границу, огородив страну стеной. Проект Трампа встречает сегодня яростное сопротивление Демократической партии, для которой это вопрос установления её гегемонии. Если демократы сохранят бесконтрольный приток латинос, США утратит свой облик и в скором времени превратится в версию Мексики, управляемой демократами.
Вероятно, точка невозврата на этом пути уже пройдена. Хиллари, проигравшая президентские выборы, набрала почти на 3 миллиона голосов больше, чем Трамп. На промежуточных выборах демократы, несмотря на замечательные успехи администрации Трампа в её первые 2 года, выиграли Палату представителей. Электорат демократов значительно моложе, чем у республиканцев, значит переживёт их.
Что сулит Америке наступающая здесь доминация прогрессивистов? Выдающийся лингвист профессор Игорь Мельчук в своём недавнем обращении к русскоговорящим американцам предсказал катастрофу:
«Красные кхмеры в США? В это невозможно поверить, но ведь мир не верил своим глазам и в момент воцарения Гитлера… нечего бояться громких слов: из этой трясины неминуемо вырастают расстрельные подвалы, пыточные камеры и лагеря смерти!»
Но ведь зачем-то случилась победа на выборах Трампа, похожая на чудо!? Не изменит ли пагубную инерцию развития общественного сознания 8 лет его успешного президентства?
Императорствовал в Византии в 6-м веке Юстиниан, взявшийся вернуть Римской империи её былое величие. Он восстановил контроль над Апеннинским полуостровом, потеснил варваров также на Пиренеях и в Северной Африке. Но изменить ход истории не смог.
Боюсь, Трамп может повторить доблестный и скорбный путь Юстиниана. В Америке изменилась культура. Отвергнуты традиционная мораль и семейные ценности. Лишь 60% детей рождается в браке (приходится добавлять — в разнополом). Теряет влияние христианство, растёт — атеизма и социализма. Утвердилась инквизиция «политической корректности».