ОТ ПУБЛИКАТОРА. Есть еще, оказывается, патриотические СМИ старой закалки, которые считают: армия и флот должны жить по законам страны, Конституции, воинским Уставам. А не по коньюнктурным понятиям "гражданки".
Журналистский запрос министру обороны РФ С.К.Шойгу Уважаемый Сергей Кужугетович! По мнению социологов, сегодня среди вероятных преемников президента Вы стали лидером медиа-активности. За вами следуют Г.Греф и А.Кудрин.
У Вас все-таки за плечами огромный опыт работы в партийных органах Красноярского края, где Вы оттачивали искусство убеждения партийных и беспартийных масс.
Ваши земляки из красноярской общины в Москве с удовольствием вспоминают Ваши лекции на антирелигиозные темы, которые Вы проводили с населением.
Поэтому неудивительно, что, когда в 1990 г. генсек М.Горбачев перевел в Москву первого секретаря крайкома КПСС О.Шенина и сделал его членом Политбюро, тот вспомнил о Вас.
По его рассказам, он поспособствовал, чтобы Ваш перевод в столицу состоялся быстро и без всякой волокиты. Хотя Вы не были на похоронах Олега Семеновича и прощании с ним, однако сотрудники Троекуровского кладбища помнят об одном Вашем тайном визите с цветами на его могилу.
В этой связи для читателей нашего общероссийского еженедельника «Патриот» и для меня лично как майора Советской Армии в отставке несколько непонятны религиозные инновации, которые стали внедряться в армии с Вашим приходом к руководству Минобороны.
Так, несуразными, на наш взгляд, выглядят «надувные десантные храмы», в которых личный состав должен молиться перед атакой на врага. Несуразным выглядит и «главный священник ВДВ», который должен перед боем отпускать солдатам грехи.
Все-таки у нас по Конституции светское государство, напоминают читатели, и полковые священники в армии выглядят насколько карикатурно, настолько и противозаконно.
Читатели напоминают, что армия живет по воинским Уставам. Только они – закон жизни военнослужащего. А в них никакие причастия и молебны для солдат и офицеров перед боем или отбоем не предусмотрены. Значит, они незаконны и должны рассматриваться как нарушения воинской дисциплины.
Читатели полагают, что «надувная затратная инновация» стоит немалых денег, хотя польза от нее явно надуманная. Невозможно себе представить религиозный обряд в «надувном храме» в условиях современного боя.
Мы были бы очень признательны Вам, если бы Вы рассказали о своем видении необходимости в войсках надувных храмов.
Между тем, читатель А.Теняев из подмосковного Красногорска прислал весьма примечательный снимок. На нем молодые военнослужащие – мужчины и девушки стоят на коленях перед тремя священниками, которые их чем-то обрызгивают.
«В строю солдат и офицер может преклонять колени только в двух случаях, – пишет Алексей Владимирович. – Это перед Государственным флагом России и перед Знаменем своей части. Но никак не перед попами…».
В этой связи, уважаемый Сергей Кужугетович, руководствуясь ст. 38, 39, 47 Закона о СМИ от 27 декабря 1991 г., просим Вас объяснить нашим читателям и журналистскому сообществу, что за новый обряд в Вооруженных силах проводят служители культа, перед которыми солдаты и офицеры опускаются на колени.
С уважением,
А.М.Головенко, зам. главного редактора еженедельника «Патриот».
28 марта 2019 г.
Источник: publizist.ru