Вот нельзя Соловьеву звать в эфир новеньких. Нельзя.
Пришел к нему философ Александр Щипков. Обсуждать статью Суркова про путинизм.
Ну и взял и всем им залепил: – Сурков никакой не философ. Он политтехнолог. Раз появляется такая статья, значит у нее есть задача. Что в ней главное? В ней нет Путина как субъекта.
Он первым в стране стал говорить о Путине в прошедшем времени. Никто до него так не говорил.
Он рассматривает Путина не в настоящем, не как действующую личность.
Он обращается к элитам: ребята, Путин уже памятник.
И мы ему конечно отдадим все должные почести, и назовем все это путинизмом, Путин не будет возражать, он может уже на том свете будет, мы будем идти под знаменем Путина, а делать то, что мы хотим. Мы, либералы и постмодернисты.
Тут Соловьеву потребовалась пауза, чтобы маленько опомниться. И он сначала попытался стребовать с Щипкова цитаты, подтверждающие такое понимание текста, на что тот твердо сказал, что вся статья ровно об этом. Тогда Соловьев зашел с другого конца.
– А 40 лет назад вы кем работали?
– Кочегаром, – спокойно пояснил философ, социолог религии, доктор наук и профессор А.Щипков.
– Правильно я понимаю, что вы не можете как кочегар давать анализ любого философского текста и вы не можете рассуждать об интеллектуальных текстах? – заявил Соловьев.
– Почему? – удивился Щипков. – Даже кочегаром я имею право рассуждать.
– А, понятно. Значит вы будучи кочегаром имеете право рассуждать, а Сурков не имеет права?! – продолжил напирать Соловьев.
– Владимир Рудольфович, не передергивайте, я этого не говорил! – попытался сопротивляться Щипков, который и в самом деле не говорил ничего подобного.
Но он не на того напал. Владимир Рудольфович, сначала от души попередергивав, потом поводив Щипкова со своим многомиллионным зрителем по всяким ответвлениям типа термина "глубинного народа" из сурковской статьи (про который Щипков с хохотом сказал, что что это еще за глубинный народ, он что ли в подполье сидит), наконец сообразил, как ответить Щипкову в той части, где тот трактует Путина как погребенного Сурковым.
– Там речь не о том, что Путин в прошлом, а о том что он задает тренд будущему! Там Путин в будущем!!
То есть выкрутился. Откопал похороненного. Оживил статую.
А вы переживаете из-за его второй итальянской виллы. Да он большего стоит. Третьей!
Елена Рыковцева