Требование Путина расселить взорванный дом в Магнитогорске снова демонстрирует критическую уязвимость российской системы управления. Фактически президент принимает решение даже не уровня губернатора, а мэра города.
То есть, вся промежуточная вертикаль – все эти премьеры, вице-премьеры, министры, руководители департаментов, губернаторы, мэры (а также существующие промежуточные структуры типа непонятных полпредств или той же администрации президента) – в общем, вся она оказывается неспособной принять решение очень локального уровня.
Понятно, что это далеко не новость – каждая прямая линия с благодарным народом обязательно сопровождается царским подарком в решении такого вот локального вопроса, который не под силу местной или региональной власти.
Причем решение зачастую оказывается "ни о чем" или откровенно запоздалым – как к примеру, с девушкой с последней стадией рака, которой Путин повелел помочь, но тут даже начальственного соизволения оказалось недостаточно – время было упущено безнадежно.
В принципе, это то самое явление, которое Медведев назвал "дефицитом компетенций", проще говоря – недееспособности всей системы управления.
"На местах" не хотят брать на себя ответственность и инициативу, которая чрезвычайно опасна с точки зрения карьерной безопасности, а вышестоящее руководство в силу полного незнания конкретной обстановки (а оно и не должно ее знать – это как раз не его уровень) отдаёт распоряжения, еще сильнее дезорганизующие происходящее.
Практика "ручного управления", которая имеет смысл в совершенно безотлагательных и чрезвычайных ситуациях, дополнительно разваливает вертикаль, где на всех уровнях чиновники заинтересованы только в создании оправдывающих их обстоятельств, а не в решении задач.
Когда обстановка доходит до критической, всегда появляется руководство, которое "вручную" и совершенно не разбираясь, отдает распоряжение.Как правило, безграмотное и совершенно непроработанное – а когда его прорабатывать, если аврал? Зато оно полностью снимает ответственность с чиновников (сам президент приказал), и с чистым сердцем его можно начинать выполнять, как получится.
В конце концов, Путин не уволит же сам себя, если его распоряжение будет идиотским и невыполнимым.
А распоряжение про дом, кстати, вполне идиотское – в Магнитогорске просто нет 400 квартир, чтобы расселить весь злополучный дом.
Поэтому в итоге расселят взорванный подъезд, возможно – два соседних, а остальные все равно признают годными для проживания.
Стоимость только одних элитных апартаментов губернатора Челябинской области сопоставима со 159 трехкомнатными квартирами в Магнитогорске.
При этом он не стеснялся называть «пляской на костях» петицию о полном расселении дома, где при страшном взрыве погибли десятки людей. Назвав проживание в разорванном пополам доме «безопасным».
Что должно было произойти, чтобы дом всё-таки расселили? Сначала — мощный общественный резонанс, потом — вынужденная реакция «доброго царя». Петицию о расселении жильцов подписали более 200 тыс. человек — и Путин приказал всё-таки расселить дом.
Очень хочется дожить до момента, когда при подобных трагедиях сотням тысяч россиян не придётся подписывать петиции и посылать челобитные президенту, чтобы чиновники просто делали свою работу. И относились к людям по-человечески.
11.12.2018 Правительство хочет обязать россиян устанавливать «умные» счётчики газа.
31.12.2018 Взрыв газа в многоквартирном доме в Магнитогорске.
14.01.2019 Взрыв газа в многоквартирном доме в Ростовской области.
Крупнейший производитель «умных» счётчиков газа — компания Игоря Ротенберга.