Предлагается дополнить статью Кодекса об административных правонарушениях о мелком хулиганстве новым составом – нормой об ответственности за распространение в интернете материалов, «в неприличной форме выражающих явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам, Конституции и органам государственной власти».
Постановка вопроса носит довольно абсурдный характер, так как конституционная норма о свободе слова подразумевает право граждан на высказывания в адрес государства, символов, власти и иным атрибутам, которые перечислены в готовящемся законе.
Высказывания могут носить не только ласкающий слух характер, но и нелицеприятный.
Если вора запрещено называть вором, он все равно не прекратит воровать.
Если власть ведет страну в пропасть, то будут ли предупреждения на этот счет являться неуважением к ней, и, кстати, стоит ли вообще уважать власть, которая сама совершает преступления против собственного народа и страны?
Неясна грань, которую Госдума намерена провести этим законом, в особенности, если вспомнить о нашем правосудии, качестве экспертных заключений, "палочной" системе в правоохранительных органах, гонящих вал по посадкам.
В целом, тренд на фашизацию страны вполне очевиден – любой монополистические капитал рано или поздно приходит к фашизму, почему путинская Россия должна быть исключением, неясно.
Другой вопрос, что в разложившемся государстве проводить системный террор невозможно – он будет носить хаотический и бессистемный характер. Кстати, что хуже – еще неясно.
Правда, закон об оскорблении величества вообще мало где работал.
В том же СССР под конец его существования тоже был принят примерно похожий закон, карающий за нелицеприятные высказывания в адрес президента и органов власти, он так и не сумел заработать – страна уже шла вразнос, такие мелочи уже мало кого беспокоили.
Сейчас ситуация во многом схожа – Путин не от хорошей жизни пытается узурпировать власть и продлить срок своего правления бесконечно: у него просто нет гарантий, что любой следующий руководитель не будет вынужден сдавать его и сконструированную им систему "друзьям – всё".
Это прямое свидетельство краха государственности, неспособного на мирную и бесконфликтную смену власти. Можно об этом запретить говорить, но ситуацию это никак не изменит – путинский режим ведет страну под откос.
Парадокс в том, что распадающаяся путинская Россия умудряется не только накапливать ненависть народа к себе, но и на международной арене умудряется вести дело к военному столкновению, в котором у нее нет ни единого шанса.
Впрочем, и здесь ничего нового: любой фашистский режим очень быстро скатывается во внешнее противостояние – нормальное существование для него – это беспрерывный конфликт со всеми.
С глубоким сожалением приходится констатировать, что страна, которая по праву гордится победой над германским нацизмом, умудрилась сама стать подобным ему режимом.
Отличия, безусловно, налицо: германский нацизм имел четкую идеократическую направленность, российский режим – чистой воды клептократия.
Одно это не дает возможности проводить прямые аналогии.
Однако конечный итог будет ровно тот же: либо бункер и ампула с ядом, либо вонючая выгребная яма, из которой достанут такого же вонючего заросшего бывшего Отца нации.
Если ему, конечно, не повезет успеть окочуриться раньше, в окружении ненавидящих его соратников.
Если об этом нельзя говорить – то это просто политика страуса. То, о чем не говорят, того не существует. Инфантилизм чистой воды. И вот эти люди с сознанием пятилетнего кретина управляют огромной страной.
Пожалуй, это и есть главное преступление против России.