22.11.2024

Конец империи: казалось, кровавая гадина издохла. Но нет, живет еще…


Конец империи. Придется на бис…
Почти незамеченным прошло 8 декабря.
Двадцать семь лет назад в этот день в Беловежской Пуще закончился Советский Союз, издохла кровавая мерзкая гадина (по крайней мере, нам так казалось).

Ельцину нужно было подсидеть Горбачева, поэтому все прошло так гладко. Не думаю, что он собирался отпускать Украину, просто отложил на потом — куда ж мы денемся от «старшего брата». 

До этого была кровь Карабаха, Тбилиси, Вильнюса, неопределенность и тревожное ожидание. Тем более, что вскрылся такой многолетний гнойник. Все, что писалось в стол, хранилось за семью печатями в архивах, хлынуло на страницы «Огонька», «Литературной газеты», толстых журналов, вызывая шок. ГКЧП мог стать началом нового кровопролития. Слава богу, обошлось почти без жертв. 

Но появилось четкое ощущение, что при первой же возможности нужно бежать от этого монстра. И прямо-таки физическое облегчение, когда нас отпустили без крови. 

Правда, обобрали до нитки, как же без этого. И запустили план уничтожения конкурентов – первыми в Луганске были угроблены самые успешные заводы, подчинявшиеся Москве (100-й, Ленина).

Прибалты знали, чего хотят. Поэтому, сразу нейтрализовали пятую колонну. И, сцепив зубы, пошли подальше от останков империи. А мы остались растерянно топтаться на месте, постоянно оглядываясь на Москву. 

У Польши, стран Балтии была шоковая терапия. А у нас сплошной шок – без всякого лечения. Деньги сначала исчезли вместе со всеми товарами. Потом их заменили фантиками-купонами. 

Помню знаменитый бартер, когда на заводе мы постоянно стояли в огромных очередях то за крупой, то за сахаром, то за джинсами и рубашками. Один раз – даже за «Киевскими тортами», было ощущение, что их мы видим последний раз. 

И правда, на долгие-долгие годы бедность и дефицит стали нашими постоянными спутниками.Но, глядя на то, что происходит у соседей, с их чеченскими войнами, Приднестровьем, кровавыми терактами, взрывами домов, лично я была готова жить в нищете, но в мире. 

Когда начали раскачивать Крым, очень боялась, что и у нас начнется война. Тогда справиться удалось.

Помню выборы, которые Кравчук проиграл Кучме. И как стыдно было перед приехавшими из Львова наблюдателями за нашу заброшенность, неуютность, замызганность – Луганск тогда был особо серым. 

Они удивлялись и жалели луганчан, не понимая, как можно жить, не любя. И как можно драть горло за тех же коммуняк, которые превратили неплохой, в общем-то, город в такое днище. 

Потом Донбасс точно так же боролся за бандюка, но своего. Пирамида Маслоу работает безотказно. Мы пропустили момент, когда могли выбрать своего Гавела. А недобитая империя подстраховалась, уничтожив его. Сколько бы им не отдали, пытаясь решить миром, всегда мало. И всегда найдется, на что еще позариться.

Вот ведь феномен – украинские казаки были одними из самых умелых воинов. Атаман Сирко, например, не проиграл ни одного из сражений и битв (а были их сотни). Но где земли, завоеванные ими? Где империя Орлика? Нам никогда не нужно было чужое. 

Украинцы завоевывали земли только своим трудом и созиданием – в Канаде, в Новой Зеландии, на Дальнем Востоке. И ценили мир, как ни одна нация на Земле. 

Недоимперия долго провоцировала Украину. И, наконец, не выдержав, пошла войной. 

Неосторожно. Что ж, придется завершить начатое. 

Давид тоже был намного меньше Голиафа.
 

Елена Воронянская

Автор: Елена Воронянская источник


67 элементов 1,595 сек.