Когда-то нефть стала кровью американской промышленности, которая полетела вперед со скоростью неожиданной даже для самих американцев.
Уже позже, когда своей нефти уже не хватало не только для экспорта, но и для собственных потребностей, штаты не сбросили оборотов и нефть стала аналогом первой ступени ракеты, которая разгоняет ее до нужной скорости, а потом – включаются двигатели второй ступени и так далее.
В общем, здоровая конкуренция и вменяемые законы, дали возможность Штатам использовать нефтяной рывок для того, чтобы выйти на лидирующие позиции мировой экономики.
Во всех остальных случаях, нефть играла прямо противоположную роль.
Нефть румынского месторождения Плоешти, стала формальным поводом для начала драки между братьями-близнецами Гитлером и Сталиным.
Та же самая нефть сгубила Муамара Каддафи и Саддама Хуссейна. Причем, сгубила подло в виде яда замедленного действия.
Казалось бы, для добычи и продажи нефти нужны были совсем небольшие усилия и элементарный здравый смысл. Все остальное – складывалось само собой, но и у одного, и у второго, началась нефтяная интоксикация с галлюцинациями и параноидальным бредом.
Оба деятеля стали такими себе властелинами Вселенной и решили, что благодаря своему могучему уму и силе – схватили Бога за бороду и теперь им можно все. Теперь, где-то в садах с гуриями, им эта идея уже вряд ли кажется такой очевидной.
И вот, прямо сейчас по их стопам движется тройка стран, переживающих острое нефтяное отравление.
Имея гигантские запасы нефти и просто фантастическое отношение нефти на душу населения, Венесуэла превратилась в нищий, оголодавший бантустан.
Многие наши соотечественники вспоминают 2010 год, когда доллар был по 8 гривен и сокрушаются по поводу того, что сейчас он по 28.
Но им вряд ли известно, что в том самом 2010 году венесуэльский боливар, тоже имел такое соотношение – 8 боливаров за 1 доллар. Но теперь, спустя восемь лет, 1 доллар стоит 23 670 000 боливаров.
Прописью это будет начинаться так: двадцать три миллиона… А стоил восемь.
При этом, Венесуэла ни с кем не воюет и в отличие от Украины, не нуждается в закупках нефти и газа за рубежом. А все потому, что у власти там товарищи, хоть и мужского полу, но по действиям очень похоже на то, что у них где-то припрятана коса.
Всем, кому интересен «новый курс», очень рекомендуем посмотреть на курс боливара к доллару, это он и есть – «новый курс».
Причем, популисты работают настолько чисто, что им просто не нужно мешать. Они самостоятельно развалят экономику и не оставят в ней камня на камне. Однако перед тем, как нырнуть в пучину выгребной ямы, Венесуэла попыталась стать лидером Латинской Америки и научить соседние страны показывать средний палец в направлении США.
Не знаю, как там со средним пальцем, а жрать там уже нечего и единственное, что радует жителей Венесуэлы, что существенно сократились расходы на туалетную бумагу.
Однако власть там и сейчас считает, что в принципе – все хорошо, хотя есть отдельные недочеты, над которыми следует поработать, но в общих чертах, все выглядит не так уж и плохо.
И в самом деле, если население возмущается и выстраивается в очередь на границу с Колумбией, где не смотря на наркокартели, еда в магазинах не пропадает, то значит с продуктами не совсем плохо. Если бы уже не могли даже ползать, тогда можно было об этом говорить.
А так – прикидывается население. Курс же доллара – вообще ни о чем не говорит, поскольку кому он нужен? Это же просто бумажка, которую США штампуют без всякой системы. И потом, коллеги из Москвы говорят, что доллар скоро рухнет.
Но вслед за Венесуэлой, резко ушел с низкого старта еще один обладатель гигантских запасов нефти – Иран. Он тоже решил стать лидером арабского мира и пытался учить соседей показывать в сторону США средний палец.
В этой затее они дошли чуть дальше Венесуэлы и решили построить себе ядерную электростанцию потому, что аятоллы решили, что электростанции на газе или нефти – не такие кошерные, как на ядерном топливе.
Правда, без работающего реактора невозможно получить оружейного плутония, но Иранцы усиленно рассказывали, что АЭС им нужна токмо для того, чтобы разжечь «Лампочку Ильича». Понятно, что в это дело не поверили, особенно учитывая манипуляции со средним пальцем и потому, вчера после обеда, на Иран снова наехал каток санкций.
В общей сложности под санкции попали 900 юридических и физических лиц, связанных с ядерной программой, а также – с добычей, транспортировкой и продажей нефти. Туда попали все иранские аэропланы, пароходы и самое неприятное – банки. Часть из них уже к вечеру была отключена от системы банковских переводов СВИФТ.
Причем, из списка покупателей иранской нефти было сделано исключение для Южной Кореи, Японии, Китая, Индии, Италии, Греции, Турции и Тайваня. Казалось бы, эти страны могут скупить достаточно много нефти, но фокус в том, что иранцев такие продажи не сильно порадуют.
Деньги до Ирана не дойдут, а останутся на счетах банков этих стран и будут заморожены. Исключением стану платежи за гуманитарные грузы. Проще говоря – за еду и лекарства. Как это отразится на экономике Ирана, увидим в ближайшие дни.
Однако у нас – чисто академический интерес к этому пейзажу, а вот Москве стоит внимательно присмотреться к судьбе «друзей», поскольку она идет просто следом за Ираном и Венесуэлой.
А все потому, что и Московия имеет все признаки нефтяного отравления.
Она уже бросается на окружающих, бредит и справляет нужду от ООН, до ПАСЕ.
Что будет дальше – демонстрируют закадычные друзья, которые вышли в путь чуть раньше.
В любом случае, отравленным нефтью странам, можно послать общее пожелание: «Нехай щастить!»