Тем, кому сейчас до 25 или даже до 30, мало о чем скажет слово «несун», а потому – мы дадим краткое ему пояснение. Во времена «развитого социализма», а особенно – в финальной стадии его развития, трудящиеся страны победившего пролетариата несли со своей работы все, что плохо лежит.
Очень быстро выяснилось, что официальная престижность той или иной профессии не имеет ничего общего с реальностью. Например, вы могли быть доктором наук или знаменитым на всю страну артистом, но грош вам была цена, по сравнению с уборщицей колбасного цеха мясокомбината. Но это – хлипкое сравнение.
Заведующий овощной или продуктовой базы, в нынешних понятиях, мог бы легко быть канонизированным и причисленным к лику святых. Звезды первой величины кино и эстрады водили знакомства с такими замечательными людьми, которые так замечательно устроили свою жизнь.
Такое положение вещей четко характеризуют две фразы из мультика и фильма, которые в совке были известны всем и разобраны на цитаты просто полностью.Первая из мультика о «Простоквашино».
Там кот Матроскин выдавал в эфир перлы житейской мудрости и однажды рассказал о том, что его дядя работает на гуталиновой фарике и теперь у них этого гуталина хоть завались.
В общем, современный зритель правильно понимал эту фразу, поскольку всем было ясно, что дядя тащит с фабрики гуталин, как с мясокомбината тащили вырезку, ошеек и прочее, с хлебзавода – сахар, муку и дрожжи и дальше – по списку.
Это настолько было вбито в спинной мозг, что не тащить было просто не по фен-шую, и в конце концов, тебя уже просто не могли понять, если ты не мог стащить с работы хотя бы пачку бумаги или лампочки.
Все, добытое таким путем – продавалось или обменивалось на то, что утащили из других мест. А резюмировала это вторая цитата из фильма «Бриллиантовая рука», в виде угрозы: «Что б ты жил на одну зарплату!»
Но над всем этим были должности совершенно универсального характера, которые открывали дверки, за которыми были финские сапоги и «батники», сливочное масло, балык и сгущенка, а также – приводили в рабочее состояние закрытые наглухо бензоколонки. Особенно это было заметно в момент умирания совка.
Такими волшебными полномочиями обладали различные контролирующие органы: милиция в лице ОБХСС, прокуратура и различные контролеры по линии патрийнохозяйственных структур. Они могли зайти куда угодно и при правильной постановке вопроса, могли не просто добыть острый дефицит, коим стало уже все, но и добыть его совершенно бесплатно.
Как это не удивительно, но именно для этих «универсалов» последние пару лет совка стали настоящим коммунизмом с его принципом: «от каждого по способностям и каждому по потребностям». Просто слово «каждый», уточнялось пулом этих контролеров. И там действительно, «способные» товарищи могли получить много и за бесплатно, и в принципе, могли уже обходиться без денег.
Кстати, в то время ОБХСС и ГАИ зарплату уже не получали, а просто расписывались в ведомости. Деньги получал их начальник и распоряжался ими на свое усмотрение, направив часть в воровской, а вернее – в ментовской общак.
В общем, такую страну про*рали – песня. Но она, эта страна или вернее – ее дух, очень тяжело и долго выходит из тех, кто все это застал, кто все это понял и нашел свое теплое место. До сих пор мы идем в шлейфе этой дряни, и если Украина таки начинает от этого избавляться, то в РФ все осталось как есть.
Этот вывод можно сделать по совокупности множества фактов, но мы приведем лишь один и самый свежий. С приснопамятных совковых времен, можно было легко понять, на чем рубят бабло чиновники того или иного учреждения. В данном случае, речь идет российском государственном антинаркотическом комитете.
С учетом эпопеи с аргентинской и бельгийской партией российского кокаина, уже самые далекие от темы люди понимают, что РФ занимается торговлей наркотиков просто в промышленных масштабах и стала дистрибьютером колумбийских картелей, афганских производителей героина и гашиша, а также химиков, трудящихся над созданием синтетической дури.
Поэтому, антинаркотический комитет – очень жирное место. И вот, 11 октября Путин вывел из его состава Диму Рогозина. Казалось бы, что глава Роскосмоса делает в противонаркотической организации? Но ответ дал сам товарищ Путин. Рогозин был оттуда выведен сразу после падения ракеты Союз. То есть, речь идет о своего рода взыскании.
В случае именно с Рогозиным, можно предположить, что откаты от наркоторговцев Рогозину там не слишком были нужны, да и самих откатов там не очень много, так-как торговцами являются не уголовники из подворотни, а МИД РФ.
Да и попилить денег у него есть где, к тому же, он уже давно на распильных должностях и скопил себе жировую прослойку.
Тем не менее, увольнение в один день с падением ракеты говорит о том, что интерес таки был, а судя по тому, как Рогозин на полном серьезе несет запредельную чушь, например, о том, что американцы посверлили российскую ракету, его интересует чистый товар из Колумбии.
Отлучение от комитета будет означать не только и не столько необходимость покупать порошок за деньги, но и то, что чистый порошок уже станет недоступным, и придется дышать разбавленной дрянью. А вот это было обидно и наказание оказалось достойным. Теперь у Рогозина не будет возможности принести с работы кулечек забористой дури, чтобы вечером его дунуть и улететь в космос, к Луне и строить там лагеря-поселения.
Думаю, этот удар ему будет очень трудно перенести, и он может жестоко отомстить.
В общем, за жизнь следующего экипажа, который решится еще раз полетать на Союзе, мы бы не дали ломаного гроша.