«Вернувшись в свой аул, Садо нашёл свою саклю разрушенной: крыша была провалена, и дверь, и столбы галерейки сожжены, и внутренность загажена. Сын же его, тот красивый, с блестящими глазами мальчик… был привезен мертвым к мечети … Он был проткнут штыком в спину. …Женщина … в разорванной на груди рубахе, открывающей ее старые, обвисшие груди, с распущенными волосами, стояла над сыном и царапала себе в кровь лицо и не переставала выла. Вой женщин слышался во всех домах и на площадях …
Фонтан был загажен, очевидно нарочно, так что воды нельзя было брать из него. Так же была загажена и мечеть…
О ненависти к русским никто не говорил.
Чувство, которое испытывали все чеченцы от мала до велика, было сильнее ненависти.
Это была не ненависть, а непризнание этих русских собак людьми и такое отвращение, гадливость и недоумение перед нелепой жестокостью этих существ, что желание истребления их, как желание истребления крыс, ядовитых пауков и волков, было таким же естественным чувством, как чувство самосохранения».
Л. Толстой «Хаджи-Мурат»
Некоторые явления имеют объективный, а потому – неотвратимый характер. Они не обращают внимание на наблюдателя, как это бывает с фотонами в квантовой физике, а идут неотвратимо и неизбежно, правда – с различной скоростью. Достаточно вспомнить о том, как долго собирался существовать Древний Рим, и как он рухнул до такой степени, что был полностью забыт на тысячу лет до Эпохи Возрождения. Наверное, примерно такой же незыблемой казалась и Британская Империя, но больше всего оснований в длительности существования было у Французской империи, во главе с безусловно гениальным Наполеоном Бонапартом.
Но оказалось, что самая динамичная и яркая империя последних веков оказалась и самой недолговечной. И наоборот, самой последней из еще живых империй осталась РФ. Это при том, что из всех известных империй, она оказалась самой мрачной, тупой и бесталанной. Возможно именно тупость и одноклеточность стали теми условиями долгого сохранения солидного куска империи с метрополией и колониями.
Тем не менее, запасов тупости не хватит для того, чтобы этот анахронизм оставался в нынешнем виде сколько-нибудь долго. Дело в том, что империя жива, пока растет и пока умеет генерировать что-то передовое от метрополии к своим колониям, а нынешняя РФ уже на это не способна и потому подконтрольная ей территория превращается в клоаку. Если в центре еще есть что-то живое и человеческое, то вдали от центра запустение уже переходит в одичание. Не зря за эти почти три десятка лет из отдаленных провинций, некогда заселенных московитами, люди разъехались, кто в метрополию, а кто – за рубеж, в тот же Китай. В общем, даже в лайт варианте империи, центральная власть уже давно не в состоянии эффективно управлять всей страной, чтобы результаты этого управления приводили к существенному и постоянному улучшению качества жизни. Это –упадок. Просто в стране, где декаданс всегда являлся естественным состоянием, это не воспринимается как некая катастрофа и население спокойно относится к тому, что на протяжении ряда лет, оно теряет свой достаток, удобство жизни и главное – уверенность в завтрашнем дне. Согбение перед предопределенностью стало визитной карточкой этого населения, и потому упадок происходит и будет происходить без особых потрясений вплоть до момента, когда станет понятно, что зверь испустил дух.
Ровно то же самое произошло с царской империей. В октябре 1917 года был продемонстрирован образец того, ка империя испустила дух так, что этого практически никто не заметил. Большевикам не понадобилась революция или просто какие-то насильственные действия, или хотя бы уличные бои, о которых можно было бы вспомнить как о революции. Власть валялась на земле и ее мог поднять кто угодно. Подняли большевики.
Примерно то же самое произошло и в 1991 году, когда разваливалась уже совковая империя. Те выступления, которые произошли в августе месяце, стали несколько преждевременными и если бы не попытка переворота, то зверь снова испустил бы дух к зиме, максимум – к весне следующего года. Сейчас дело идет примерно к тому же. В какой-то момент власть сама себя изживет и снова упадет на мостовую. Но есть некий новый нюанс, который может придать пикантности дальнейшему процессу. Уже понятно, что россияне просто неспособны на революцию или что-то другое. Они даже не способны на дворцовый переворот, а потому Московия успешно движется к моменту, когда сама власть выродится настолько, что как и в старые времена, окажется на мостовой, и на этот случай уже имеется целый ряд теорий, что будет дальше. Ведь понятно, что Путин не будет жить вечно, а судя по его фотографиям без грима, он очень болен. В случае смерти Путина, долго скрывать не получится и в эфир обязательно уйдет информация о том, что теперь Путина нет и работает двойник.
С такими вещами можно играться для внутреннего зрителя, но внешний – сразу поставит вопрос о легитимности президента, в лице подставного клоуна, и на том вся внешняя политика РФ просто закончится. В общем, в РФ как нигде, заметна цикличность подобных событий и скорее всего, все так и произойдет, но что дальше? Понятно, что мировые лидеры мгновенно возьмут под контроль оружие массового поражения и другие важные объекты, но все остальное стадо, привыкшее жить при жестком правлении, будут тяготеть к лидеру, как было правильно сказано в старом фильме «Убить дракона»: «Чтобы защититься от дракона, надо иметь своего дракона». Кто же будет управлять этим стадом? Кто даст ему всему или его частям после раздробления, ту сильную руку и сколько же таких рук надо, чтобы получить любимую россиянами стабильность?
Понятно, что европейцы не захотят пачкаться в эту дрянь, а нам, кроме буфера у наших границ – вообще ничего от них не нужно. И вот здесь возникает очень большая вероятность того, что власть прихватит довольно многочисленная, обстрелянная и хорошо вооруженная, армия чеченцев. Россияне имеют животный ужас перед ними, а сами чеченцы с удовольствием возьмут на воспитание население, котое веками пило их кровь. Если оно любит жесткую руку, то оно ее получит. Тем более, что все мужское население Чечни уже готово к этому. Так что неизбежность разрушения российской империи может дать и, скорее всего – даст коллективного хозяина, на которого можно положиться, ибо уж он-то не даст спуску россиянам.