18.11.2024

Речь Дональда Трампа. Полный текст


Президент США обратился с речью к гражданам Америки, которую с не меньшим интересом ждали в других странах. Дональд Трамп сказал:

«Сограждане! Сегодня я хочу сообщить всему миру об усилиях, которые прилагают США, чтобы помешать Ирану обзавестись ядерным оружием.

Иранский режим проводит политику государственного терроризма, экспортируя опасные ракеты и разжигая конфликты по всему Ближнему Востоку. Он поддерживает такие террористические группировки, как «Хизбалла», ХАМАС, «Талибан» и «Аль-Каеда». В течение многих лет Иран и его марионетки взрывали американские посольства и военные объекты. Они несут ответственность за гибель сотен американских военнослужащих, за похищение и пытки американских граждан. Иранский режим сеет хаос и террор, и грабит собственный народ. Но ни одно действие этого режима не представляет такой опасности, как его стремление к созданию собственного ядерного оружия и средств его доставки.

В 2015 прежняя американская администрация вместе с рядом других стран присоединилась к соглашению по ядерной программе Ирана. Оно известно, как совместный всеобъемлющий план действий – JCPOA. Теоретически так называемая иранская сделка должна была защитить Соединенные Штаты и наших союзников от безумия иранской атомной бомбы. Практически оно позволило Ирану продолжить обогащение урана и с течением времени вплотную приблизиться к созданию ядерного оружия. Оно вытащило из тисков санкций иранскую экономику – в обмен на хлипкие ограничения ядерных приготовлений иранского режима. И без всяких ограничений в ответ на иные козни Ирана, включая его зловещие действия в Сирии, Йемене и других странах по всему миру.

 

Иными словами, в момент, когда у Соединенных Штатов оказался самый сильный рычаг давления на Иран, было подписано это катастрофическое соглашение. Оно позволило мощному террористическому режиму получить миллиарды долларов. Мне неловко говорить об этом, как американскому гражданину, своим согражданам. В то время могла быть заключена лучшая, по-настоящему конструктивная сделка, но та, что была подписана, стала грандиозной фикцией. В ее основе лежало предположение, что убийственный режим ведет исключительно мирные атомные разработки, но сегодня у нас есть убедительные доказательства того, что иранские обещания были ложью.

На прошлой неделе Израиль представил разведданные, свидетельствующие о том, что иранский режим последовательно стремился к созданию ядерного оружия. Это была ужасная односторонняя сделка, которая никогда нельзя было подписывать. Она не принесла ни спокойствия, ни мира, и ее не должно было быть. С тех пор, как она была подписана, военный бюджет Ирана увеличился почти на 40 процентов. Экономика Ирана переживала сильные затруднения. После того, как санкции были отменены, иранцы нашли средства для строительства ракет, способных нести ядерное оружие. У них нашлись средства, чтобы поддерживать террор и сеять хаос на Ближнем Востоке и за его пределами.

Соглашение было составлено так плохо, что даже если бы иранский режим выполнил все его условия, он по-прежнему был бы способен создать ядерное оружие в течение кратчайшего срока. Положения этой сделки являются абсолютно недопустимыми. Если бы я позволил ей остаться в силе, весь Ближний Восток вскоре оказался бы втянут в ядерную гонку.

Эта сделка позволяла Ирану лгать и вводить всех в заблуждение. Она не предоставляла инспекторам возможности осматривать ключевые ядерные и военные объекты. Эта сделка не только не смогла остановить ядерные амбиции Ирана, но и не смогла помешать иранскому режиму продолжить производство баллистических ракет, способных нести ядерные боеголовки. И, наконец, сделка не смогла сделать ничего, чтобы пресечь действия Ирана, направленные на поддержку террора. С тех пор, как соглашение было подписано, кровавые амбиции иранского режима только возросли. Еще в октябре минувшего года я заявил, что условия сделки должны быть пересмотрены. Три месяца спустя, 12 января, я повторил, что соглашение с Ираном не может существовать в его нынешнем виде. Я четко дал понять, что если соглашение не будет исправлено, Соединенные Штаты не смогут быть его частью.

На протяжении последних месяцев мы вели активный обмен мнениями с нашими союзниками по всему миру, включая Францию, Германию и Соединенное королевство. Мы консультировались также с нашими друзьями на Ближнем Востоке. Мы едины в понимании исходящей от Ирана угрозы. Мы убеждены, что Иран не должен обзавестись ядерным оружием. После всех этих консультаций я окончательно пришел к выводу, что только отмена нынешнего соглашения преградит Ирану путь к атомной бомбе. Иранская сделка дефектна в своей сути. Мы точно знаем, что произойдет, если мы не предпримем никаких действий. В течение кратчайшего времени главный спонсор террора будет способен создать самое опасное оружие в мире.

Поэтому сегодня я заявляю, что Соединенные Штаты выходят из иранской сделки. Через несколько минут я подпишу соответствующий президентский указ. Он предусматривает введение самых серьезных экономических санкций против Ирана. Будут приняты меры и против стран, помогающих Ирану. США не будут заложниками ядерного шантажа. Мы не позволим поставить под угрозу жизнь американских граждан. Мы не позволим террористическому режиму создать самое опасное оружие в мире. Всем должно быть предельно ясно: Соединенные Штаты перестали выступать с пустыми угрозами. Когда я даю обещания, я их выполняю. И, кстати, в эти минуты государственный секретарь Помпео находится на пути в Северную Корею. Этот визит проходит в рамках подготовки моей встречи с Ким Чен Ыном. Мы надеемся, что с помощью Китая, Южной Кореи и Японии мы сможет прийти к соглашению, которое принесет всем мир и благополучие.

После выхода из иранской сделки мы продолжим работу с нашими союзниками в поисках настоящего, долговременного урегулирования иранской ядерной программы. Оно будет включать решение проблемы иранских баллистических ракет, пресечение поддержки террора во всем мире и подрывной деятельности на Ближнем Востоке. Мы вводим против Ирана серьезнейшие санкции. Если иранский режим продолжит свои ядерные разработки, он столкнется с самыми серьезными проблемами, которые у него когда-либо были.

В заключение я хочу обратиться к многострадальному иранскому народу. Американский народ – с вами. Уже на протяжении сорока лет захвативший власть диктаторский режим удерживает гордый народ в  заложниках. Абсолютное большинство иранцев стремится жить в мире со своими соседями. Будущее Ирана принадлежит его народу. Он заслуживает того, чтобы его мечты стали явью. Лидеры Ирана, конечно, скажут, что отказываются обсуждать новую сделку. И это нормально —  если бы я находился в их положении, наверное, я сказал бы то же самое. Но дело в том, что они должны захотеть работать над новым и эффективным соглашением, которое будет выгодно и Ирану, и его гражданам. Когда они захотят, я буду готов и счастлив. Великие вещи могут произойти с Ираном, и великие вещи могут произойти для мира и стабильности на Ближнем Востоке, которых мы все хотим. Довольно страданий, смерти и разрушений. Спасибо. Да благословит вас Господь».

Борис Ентин, «Детали». Фото: Jonathan Ernst, Reuters


67 элементов 1,171 сек.