Гипотетический удар США по Сирии предполагает три варианта ответа на него со стороны России.
Первый вариант – традиционный. Глубокая озабоченность и рассказы о том, как мастерски Верховный главнокомандующий избежал Третьей мировой войны. Проще говоря – утрутся. Нырнут в кусты и будут попискивать.
Учитывая все предыдущие происшествия – и два самолета, сбитые турецкими партнерами, и атаки Хмеймима, и Шайрат, и бойню в Хишаме – в общем, послужной список богат, а потому основания для такого предположения весомы.
Для совсем отбитых граждан, конечно, всегда найдутся истории, как мы несимметрично ответили, тайно ликвидировав 2 тысячи американских советников одной высокоточной бомбой, но отсутствие головного мозга пока еще не стало слишком массовым явлением в России, хотя пропаганда работает над этим.
Второй вариант – промежуточный. Будет предпринята попытка сбить часть пущенных ракет. Уже сейчас можно предположить, что проницаемость ПВО в Сирии велика, и даже десять сбитых ракет погоды не сделают.
Ну, вместо 90 долетят 80. Будет очень нужно – добавят. В таком варианте наши американские партнеры почти со стопроцентной вероятностью не станут обращать внимание на противодействие, не будут атаковать российские позиции ПВО, всё будет максимально по-джентльменски. Хотя и на грани.
Практической пользы от такого мероприятия для Кремля не наблюдается, так как основная часть ракет вне всякого сомнения долетит, при этом скрыть пораженные цели будет невозможно: здесь американцы будут просто по протоколу скрупулезно отчитываться по всей статистике.
Но пропаганда, конечно, восполнит недостающее, это будет хлебная неделя для всех каналов, штатных работников Министерства правды и добровольных помощников.
И, наконец, третий сценарий. Самый жесткий. Под удар попадут позиции российских военных или будет нанесен удар по американским "носителям". В первом случае возможно, как обычно, два варианта – утремся или ответим, во втором ответ будет неизбежен.
Вероятность такого сценария достаточно мала, однако, конечно, присутствует. В таком случае мы увидим очень быструю эскалацию: вначале игру нервов и угроз, а затем, если российское правительство будет продолжать действовать в своем неадекватном стиле, мы получим в течение недели полноценный локальный конфликт с коалицией западных и арабских стран, в котором, понятно, ни малейших шансов у российской группировки в Сирии нет по определению.
Маршал Огарков предупреждал, что Сирия – это ловушка, и ситуация за сорок лет не изменилась никак.
Распространения локальный конфликт, безусловно, не получит, но в Сирии в случае его запуска для российской группировки всё закончится быстро и очень неприятно.
Почему я говорю о неадекватности российского руководства? Можно сходу назвать две основные причины, каждая из которых заставляет удивленно пожимать плечами, глядя на то, что вытворяют ребята из Кремля.
Первая – полное отстустствие у России союзников.Не станем на полном серьёзе в качестве таковых рассматривать Иран и Сирию.
Про Турцию, видимо, нет смысла даже упоминать.Точно так же не будем упоминать странное объединение под названием ОДКБ – это вообще сплошной попил бюджета на содержание его рабочих органов.
Уже по этой причине упорное и весьма неумное балансирование на грани конфликта с коалицией стран, обладающих совокупным потенциалом, превосходящим российский на порядок, вынуждает задаваться вопросом об адекватности Кремля.
Если у тебя нет союзников и не предвидится – то насколько умнО плодить вокруг себя врагов?
Вторая причина – российское руководство постоянно констатирует враждебность Запада по отношению к России. И точка. Ну хорошо, мы для Запада враги. Согласимся и примем как факт.
Дальше-то что? После любой констатирующей части должна следовать резолютивная.
Раз они нам враги, то мы…. что мы-то? А мы ничего.Мы продолжаем и дальше гнать на Запад сырье, а второй очередью – доллары за это сырье, оставляя себе их расписки неизвестной ценности.
Путин с подельниками продолжает убивать экономику. Страна продолжает дичать, к народу продолжают относиться как к мусору. Олигархи пухнут от обжорства, народ – от недоедания.
В телевизоре – сплошные призывы помочь и спасти, собрать деньги и отправить на лечение в Германию очередного несчастного – здесь его лечить невозможно.
Дети наших воров все сплошь либо там и возвращаться не собираются, либо здесь и замещают родителей в деле грабежа страны, превращая ее в ядовитую пустыню, как Волоколамск.
То есть, если вокруг нас враги, то из этого должен следовать какой-то вывод, ведь это очевидно. И если его никто не делает, то это от большого ума или от природной тупости?
Говоря иначе, союзников у нас нет.
Внутренних союзников – армии и флота – у нас нет тоже.
Хотя бы потому, что у нас нет экономики, а любая армия всегда опирается на мощную экономику.Только в этом случае она способна защитить страну.
Просто потому, что первым залпом она отстреляет все свои Калибры, а дальше – что? Где она возьмет их на второй залп?
Купит у Франции, как купила Мистрали? Ну и где эти Мистрали?
Или, как обычно, будет пользовать героизм солдат, закрывая им все свои провалы?
Мне не совсем понятна цель, которую преследует Путин, идя на конфликт с Западом в ситуации, когда он заведомо проигрывает прямое столкновение, а на непрямые действия у него и его команды откровенно не хватает интеллекта.
Третий сценарий с ударом США по Сирии и российским ответом на него с последующей эскалацией очень быстро приводит нас к сценарию Крымской войны 19 века – то есть, локального периферийного конфликта с ситуативной коалицией наших противников, который мы ни при каких обстоятельствах не способны выиграть.
Можем лишь ценой героизма солдат уменьшить цену поражения, но и только.
Итогом такого конфликта станет ультиматум режиму, который почти неизбежно приведет к его трансформации, причем скорее, деструктивной трансформации с созданием нового режима под контролем победителей.
Пока сложно сказать, какой формат будет иметь такой новый режим, поэтому обсуждать его можно очень гипотетически.
Трудно представить, что Путин не отдает себе отчет в том, что эскалация завершится для него максимально печально (хотя, конечно, шансы у него лично будут даже в этом случае).
Однако он загнал ситуацию в настолько глухой тупик, что предполагать, какие решения он будет принимать, уже почти невозможно. Именно по причине неадекватности управленческой вертикали в России и лично Самого. В такой ситуации возможны любые решения.
Пока я бы предположил, что наиболее вероятным станет вариант аккуратного ответа с минимальным противодействием возможному удару США.
5-10 сбитых томагавков – предел конфронтации, которая в итоге произойдет.
Менее вероятным станет традиционный ответ с умыванием, прыжком в кусты и писком оттуда. Не тот случай, Акела слишком много раз промахивался, чтобы это не стало проблемой.
Ну, и наименее вероятным станет самый жесткий сценарий, хотя исключать его нельзя.
Но все станет ясно уже очень скоро. День-два, и можно будет выдыхать. Или напрягаться. Тут как получится.
А.Несмиян