История со "списком Пригожина" в реальности может быть не совсем тем, чем кажется на первый взгляд.
Обвинения во вмешательстве в выборы США и уголовное преследование уже привели к тому, что официальное лицо – замминистра иностранных дел Рябков сегодня был вынужден публично предостеречь фигурантов списка от выезда за рубеж. Что означает – в случае задержания Россия официально признает, что ничем помочь не сможет.
Однако это только один уровень проблем. Второй – это история с ЧВК, которая так удачно для США финишировала 7 февраля. (Если они сами ее не спроектировали с помощью каких-то дружественных к ним элитных группировок в России).
Эта история – наёмничество и организация незаконного вооруженного формирования с элементами международного терроризма в чистом виде.
Так или иначе, но как раз здесь если что и будет предприниматься, то в относительно ближайшие сроки – при всей карнавальности российских выборов они для власти являются серьезным раздражителем, а значит, являются своего рода дедлайном для любых форм давления.
По всей видимости, Жириновский, заявив первым из российских политиков о массовой гибели россиян в Сирии, знает (или понимает) происходящее и дистанцировался от него, демонстративно не согласившись с официальной позицией по данному вопросу.
В политике (впрочем, как и во многих областях отношений) угроза всегда выглядит предпочтительнее прямого действия. Сам факт того, что ты можешь что-то сделать, уже позволяет ставить условия. В этом смысле сценарий, где угрозы будут подкреплять тот или иной ультиматум, всегда предпочтительнее.
По такому же сценарию через ультиматум, который будет выдвинут его преемнику. В каком-то смысле это тот же сценарий, по которому югославы выдали Милошевича – через жесткий ультиматум и предложение, от которого нельзя отказаться.
Смысл – не в самом Пригожине. Смысл – в репетиции будущей выдачи окружения Путина, а впоследствии и его самого.
Благо у них есть все – фото, видео-фиксация самого боя и последствий, списки, фамилии. И это на фоне крайне невнятной реакции российских властей, отрицающих всё и вся.
Весьма вероятно, что перед самыми выборами американцы поставят перед российскими властями ультиматум – выдача Пригожина либо публикация хишамской истории в максимально широком виде.