22.11.2024

Дети репатриантов из бывшего СССР уезжают из Израиля на ПМЖ в другие страны


"Забота" Либермана, Ландвер и "отстаивание интересов" русскоязычной молодежи: Дети репатриантов из бывшего СССР уезжают из Израиля на ПМЖ в другие страны

Георгий Берензон

 

Их угнетает отсутствие карьерных возможностей и перспектива до конца жизни работать на износ, чтобы купить квартиру

Иегуда Шохат|

Фото: Дани Саде

Десятки тысяч детей репатриантов из бывшего Советского Союза, приехавшие в Израиль за последние 20-25 лет, предпочли уехать в другую страну или вернуться в страну исхода. Некоторые из них приехали сюда еще детьми, некоторые – в более взрослом возрасте. Есть и такие, кто репатриировался в одиночку, без родителей, приехав по программе НААЛЕ или СЭЛА, чтобы осуществить свою мечту. Но и они уезжают.

По данным Центрального статистического бюро, 18% детей, репатриировавшихся в возрасте до 19 лет, представителей так называемого полуторного поколения, уже не живут в Израиле. Даже если говорить только о детях так называемой большой алии 1990-х, счет идет на десятки тысяч.

 

В последние годы все больше молодых израильтян принимают решение покинуть Израиль, и не на время, а навсегда. Некоторые из-за проблем, связанных с безопасностью – они не хотят жить и растить детей в условиях арабо-израильского конфликта, но чаще всего по причинам экономического характера.

 

 Многих угнетает перспектива до конца жизни работать на износ, чтобы купить квартиру и дать своим детям шанс на лучшее будущее.

 

Эмигрировавшие один раз, молодые репатрианты чувствуют себя достаточно уверенными и свободными, чтобы решиться на новый переезд в другую страну.

Как показало исследование, проведенное Израильским институтом демократии, лишь половина молодых людей, репатриировавшихся из стран бывшего СССР, однозначно связывают свое будущее с Израилем.

 

 

В отличие от своих ровесников, коренных израильтян, среди которых остаться жить в Израиле твердо намерены 80%.

Перель Вебер. Фото: Ярон Бернер

Перель Вебер. Фото: Ярон Бернер

 

26-летняя Перель Вебер приехала в Израиль сама, без родителей. Израиль был ее мечтой. Два года назад здесь родился ее сын. Но в ближайшее время она собирается вернуться на родину, в Санкт-Петербург. "У меня ощущение, что я постоянно работаю, отдаю работе всю себя, но этого хватает только на то, чтобы обеспечить базовые потребности, – говорит она. – Я посчитала, что мы должны каждый месяц откладывать по 5000 шекелей, и тогда через 9 лет у нас будет базовый капитал на покупку собственной квартиры (имеется в виду сумма, необходимая для получения ипотеки. – Ред.)".

"Мне очень жаль уезжать отсюда, – признается она. – Но в Питере мне не придется откладывать каждую копейку. А еще теперь, когда у меня есть ребенок, меня сильно беспокоят вопросы безопасности. Я боюсь, что с ним что-то случится, люди не должны так жить".

Виктория Паньшин

Виктория Паньшин

36-летяя Виктория Паньшин вместе со своим мужем, 38-летним Юрием, и маленьким сыном предпочла перебраться в Канаду. Там они довольно быстро смогли купить дом – в Израиле у них ушел на это не один десяток лет.

Вокруг них много таких же, как они, – любящих Израиль, переживающих за него, но издалека. По сути, они сейчас воплощают свою израильскую мечту – только в другом месте.

"Я приехала в Израиль с Украины вместе с родителями в 8-летнем возрасте – рассказывает Виктория. – Это был лучший подарок, который они могли мне сделать. Мы семья, соблюдающая традиции, я воспитывалась как сионистка, патриотка.

 Я всегда очень любила Израиль и сейчас люблю. Но когда я отслужила в армии, я вдруг оказалась совсем в другой реальности. Мне пришлось справляться с кучей трудностей, финансовых и социальных.

Я потратила кучу лет на то, чтобы заработать достаточно денег на учебу. Я сменила множество мест работы и даже с первой академической степенью вынуждена была работать официанткой. Потому что сразу работы не нашлось, а за еду и аренду квартиры надо платить".

Потом Виктория вышла замуж и вместе с мужем Юрием отправилась в Лондон, чтобы закончить учебу на вторую степень. Они планировали сразу после этого вернуться, но по окончании учебы Виктории предложили хорошо оплачиваемую работу. А затем Юрию предложили отличную работу в Торонто. Так они оказались в Канаде.

 

"Мы тут уже 2,5 года, но только сейчас я поняла, что в Израиле я не могла бы себе позволить жить так, как живу здесь. Мой ребенок всем обеспечен. Я меньше работаю, чем в Израиле: чтобы получать свою нынешнюю зарплату, мне пришлось бы в Израиле трудиться по 12 часов в день", – говорит Вика.

Иван Федоров

Иван Федоров

39-летний Иван Федоров приехал в Израиль из Сибири в 18 лет, в ближайшее время он собирается переехать в Финляндию. "Там нужны такие специалисты, как я, – говорит он. – Там климат лучше, к России ближе, но главная причина не в этом. У меня ощущение, что Израиль идет не по тому пути и в политическом плане, и не только. Здесь очень тяжело выжить экономически. Я работаю в стартапе инженером-электронщиком, и мне тяжело. Я знаю, что в Финляндии мне будет легче заработать".

В среду, 7 июня, состоялось заседание комиссии по вопросам алии и абсорбции, где обсуждался вопрос полуторного поколения и путей решения их проблем. Заседание было инициировано депутатом Константином Развозовым из партии Еш Атид. 

Он привел данные ЦСБ, согласно которым каждый шестой молодой репатриант из бывшего СССР, приехавший в Израиль ребенком, уже покинул Израиль.

По словам депутата Развозова, правительство должно незамедлительно обратить внимание на эту проблему и осознать, что эта группа израильтян, несмотря на довольно высокий уровень образования,  относится к группе риска из-за специфических проблем, не характерных для коренных жителей страны.

https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-4972472,00.html


66 элементов 1,150 сек.