03.11.2024

Еврей получил письмо от внучки нациста, которая живет в его доме в Нюрнберге

+ +


В этом трехстраничном послании Дорис пиcала, что стыдится своих соотечественников и просит у Хиршмана прощения за то горе, которое они причинили его семье, друзьям и родным и всей еврейской общине Нюрнберга.

      

В июне текущего года 92-летний американский еврей Питер Хиршман, проживающий в Мейплвуде, штат Нью-Джерси, который подростком бежал из Германии, спасаясь от нацистов, и поступил на службу в армию США, получил письмо от жительницы Нюрнберга, 46-летней Дорис Шотт-Нойс, чей дедушка-нацист отобрал дом у семьи Хиршман.

Об этом пишет в среду, 25 октября, британский таблоид The Daily Mail.

http://www.jacos.net/ru/novosti/evrei-poluchil-pismo-ot-vnuchki-natsista-kotoraya-zhivet-v-ego-dome-v-nyurnberge-404585 В этом трехстраничном послании Дорис пиcала, что стыдится своих соотечественников и просит у Хиршмана прощения за то горе, которое они причинили его семье, друзьям и родным и всей еврейской общине Нюрнберга: "Больно и страшно думать, какой кошмар они пережили".

Дорис вложила в конверт фотографию дома по улице Эйхендорфштрассе, 15 в северо-восточной пригороде Нюрнберга, в котором жила семья успешного бизнесмена Юлиуса Хиршмана – чтобы тот увидел, как он выглядит сегодня. Старик рассказал журналистам, что это был роскошный особняк по меркам того времени, и с грустью вспоминал их сад, где его родители выращивали цветы и фрукты.

Напомним, что баварский город Нюрнберг был оплотом нацизма: именно там в 1935 году нацисты лишили евреев гражданских прав, объявив их изгоями общества. Спустя еще три года процесс "арианизации" Германии уже набирал обороты – еврейские дома и предприятия были экспроприированы, что стало прелюдией к "окончательному решению еврейского вопроса".

Хиршманы бежали из Германии и поселились в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Когда Питеру исполнилось 18 лет, США вступили в войну, он записался в армию, служил в 78-й стрелковой дивизии, в 1944 году освобождал Бельгию, попал в плен и последние месяцы войны провел в немецком лагере для военнопленных. Если бы нацисты узнали, что он – немецкий еврей, то не оставили бы его в живых, однако этого, к счастью, не произошло.

Питер Хиршман вспоминает немецкого солдата, охранявшего лагерь, который, порывшись в сумке, подарил ему шоколадный батончик – и надежду на то, что враги тоже могут вести себя по-человечески.


63 элементов 1,489 сек.