22.11.2024

Евангелистская революция – важнейший стратегический актив Израиля


Резкое увеличение количества евангелистских христиан во всем мире, неизбежно ведёт к усилению международной поддержки еврейского государства.

В последние десятилетия, именно евангелистское христианство стало религиозным течением с самыми быстрыми темпами роста. В христианском мире евангелисты скоро превзойдут по численности католиков. Более того, в течение считанных десятилетий, количество евангелистских христиан возможно, даже превысит число мусульман.

При этом наиболее значительное увеличение числа евангелистов наблюдается, не в таких местах, как скажем Виттенберг, Женева, Лондон, Даллас или Нашвилл, а в городах вроде  Манилы, Лагоса, Пекина или Сан-Паулу. Это, в свою очередь, ведёт к резкому изменению демографического ландшафта христианского мира, где среднестатистический  христианин больше не европеец или североамериканский белый. Теперь большинство евангелистов – азиаты, африканцы или латиноамериканцы. И для Израиля эти изменения имеют колоссальное значение.

Чтобы понять, почему этот процесс является столь важным для еврейского государства, следует обратиться к истории.

В этом году мы отмечаем столетие Декларации Бальфура, и семидесятилетие голосования в ООН по резолюции о создании Израиля.

Многие из тех, кто поддерживал создание еврейского государства, поступал так, прежде всего, исходя из своей глубокой христианской евангелистской веры. Так, лорд Бальфур, преданный христианин, верил в возвращение еврейского народа на свою библейскую родину, и именно поэтому  приложил столько усилий ради декларации, носящей теперь его имя.

В свою очередь, Герцль во многом опирался на помощь Вильяма Хехлера, пастора британского посольства в Вене, который и помог основателю сионистского движения встретиться с немецким кайзером. Да и люди, вроде Орда Вингейта или Джона Паттерсона, британских офицеров, помогавших сионизму, по сути, именно как христиане ответили на исторический вызов и библейские пророчества, встав на сторону возрождающегося государства.

Для того чтобы понять евангелизм, необходимо обратиться к ещё более давней истории, к событию, 500-летие которого мы тоже отмечаем в этом году — возникновению христианской Реформации. И хотя Мартина Лютера невозможно  рассматривать в качестве друга евреев, инициированный им процесс реформации принципиально повлиял на христианство в современную эпоху.

Перевод Библии на распространённые языки мира, удвоился с изобретением книгопечатания. В течении нескольких десятилетий Библия оказалась в пределах досягаемости каждого европейского христианина.

Лютер разъяснил массам, что каждый из них создан Богом и потому в состоянии понять священное писание сам. Таким образом, он ограничил власть и влияние глав христианской церкви, священников, епископов и других религиозных лидеров. И когда христиане стали самостоятельно изучать Библию, они обнаружили там три фундаментальных истины.

Во-первых, что христианство происходит от иудаизма, что Танах и Новый завет были написаны евреями, и даже сам Иисус тоже был евреем.

Во-вторых, что Творец заключил завет с еврейским народом, и пообещал в будущем вернуть его на свою древнюю родину.

И в-третьих, что Библия запрещает преследовать евреев, даже если они и не разделяют нашу веру. Более того, Создатель сказал Аврааму: «И благословлю я благословляющих тебя». Одним словом, от евреев получили мы святые книги и верим в одного Бога.

 

Даже в Иране

В современном евангелизме можно выделить три важных и характерных аспекта.

Первый состоит  в поддержке, и даже любви к Израилю и еврейскому народу. В этом отличие евангелистского христианства от христианства исторического. Существует один фактор, объединяющий евангелистов по всему миру, окажитесь ли вы в тропических лесах Амазонки, в дельте реки Нигер в Нигерии или в городах Китая, и это — глубокая любовь к Израилю. По сути дела, во многих странах мира, испытывающих сегодня резкое увеличение числа евангелистов, вообще не существует исторического антисемитизма, поскольку христианство начало развиваться там лишь в последнее время.

Второй заключается в демографических изменениях, происходящих в этих странах. Стремительный рост числа евангелистов способен превратить  эти государства в стратегических союзников Израиля, по мере того, как евангелисты становятся в них всё более значительной частью населения. Так, например, в Бразилии, где проживает более 200 миллионов человек, евангелисты составляют от 26 до 30 процентов. В Гватемале, где около 16 миллионов жителей, евангелистов уже более 40 процентов. В Уганде с её 40 миллионами – 37 процентов, в Нигерии, 40 процентов от 180-миллионного населения. Даже в мусульманской Индонезии порядка 12 процентов от достигшего более четверти миллиарда человек населения, тоже составляют евангелисты. В Китае количество евангелистских христиан оценивается примерно в 100 миллионов человек.

Уже сегодня у этого явления есть политическое влияние и дипломатическая мощь, помогающая Израилю, как внутри самих этих стран, так и в международных организациях, вроде ООН.

И влияние это будет в ближайшие годы только расти. Предыдущий президент Нигерии Джонатан Гудлак, например, отдал распоряжение своим представителям в ООН не поддерживать решение о признании Палестинской автономии государством, именно благодаря  давлению, оказанному в его стране евангелистской общиной.

И даже в тех странах, где евангелистская община пока мала, у неё тоже находится важная роль в оказании поддержки Израилю. Например, представитель Международного христианского посольства в Чехии сыграл решающую роль в продвижении резолюции местного парламента, принятой  несколько недель назад о признании Иерусалима столицей Израиля – беспрецедентного для  Европы шага. Кроме того, деятельность Международного христианского посольства в исламских странах Западной Африки в последнее время привела к сближению между их правительствами и Израилем.

И, наконец, третий аспект, касается процессов, происходящих в Соединённых штатах Америки, в наибольшей степени ассоциирующихся с евангелистским течением.

Дональд Трамп был избран в немалой степени благодаря поддержке евангелистов. И, несмотря на то, что он пока всё ещё не перенёс посольство в Иерусалим, он является самым верным партнёром нынешнего израильского правительства. И давление евангелистской общины США, ожидающей от Трампа реализации своего предвыборного обещания по поводу посольства, ощущается президентом весьма значительно.

Есть и ещё одна страна, которую следует упомянуть. И это – Иран, заклятый враг Израиля. Не многим известно, что даже в стране, находящейся под властью аятолл, наблюдается стремительный рост числа евангелистов. С тех пор, как в конце 70-х годов прошлого века, там произошла исламская революция, количество евангелистов увеличивается в этой исламской стране в десять раз, каждые десять лет. И если в 80-х годах, их было лишь несколько тысяч, сегодня число иранских евангелистов достигло почти миллиона человек. И многие из этих христиан, каждый день молятся за благополучие Израиля.

Главной же нашей задачей, как лидеров христианства, является сейчас объединить все эти силы, потрясающим образом разрастающиеся на просторах мира, чтобы превратить их в могучую поддержку Израиля.

Автор — президент Международного христианского посольства в Иерусалиме, крупнейшей в мире организации христианских сионистов. Эта статья является частью его выступления на Герцлийской конференции.

 

Перевод Александра Непомнящего

Источник: "Еврейский Мир"
Оригинал на иврите — MIDA
Фото: Flickr/MFA

Автор: Йорген Боллер источник


69 элементов 1,486 сек.