13.12.2024

Эра возможностей


Если внимательно присмотреться к тому, какие новости идут с передовых позиций науки, то складывается впечатление о лавинообразном нарастании открытий и прорывов. Илон Маск открыл для человечества дверь, ведущую к практическому освоению ближайших небесных тел. Кроме того, он же сделал прорыв по части хранения и накопления электрической энергии. Саму же электроэнергию все больше получают из возобновляемых источников и множество стран уже осуществляют переход именно на эти источники энергии.

Даже Саудовская Аравия, с ее гигантскими запасами нефти, наметила обширную программу вытеснения углеводородов из собственного энергетического баланса. Ученые Израиля таки нашли способ избавления от рака. Причем, речь идет не о химических препаратах или особых видах облучения, а использование особенностей самой больной клетки. Определенные манипуляции с ее белками запускают механизм самоликвидации. Чем активнее клетка, тем она быстрее себя убивает. Роботизированные комплексы уже делают операции на органах человека, а возможности искусственного интеллекта уже уперлись в этические нормы и сдерживаются только ними. То есть, технологии развиваются настолько стремительно, что иногда опережают потребности человека.

Наверняка, сейчас происходит некое накопление критической массы открытий, когда их количество перейдет в качество. Полагаю, что все начнет стремительно меняться после ухода человека с планеты Земля на другие объекты Солнечной Системы, для постоянной жизни, а возможно и раньше. Условно говоря, мы до сих пор живем в эпохе запретов. Они сформировались на ранней стадии развития человечества, когда познание окружающего мира еще не могло дать ответов на все будничные вопросы и неизвестное заполнялось верой. Эта связующая субстанция давала целостную картину мира и в принципе, позволяла постепенно заполнять прогалины знаний, без особого конфликта.

Все изменилось с приходом христианства, которое очень быстро обрело форму религии. Стремительно изменилась форма и содержание базового учения и из теории смирения и терпения христианство превратилось в воинственную и крайне агрессивную форму общественного помешательства. Это случилось сразу после того, как церковь предусмотрела механизм самосохранения.

Ей стало недостаточно силы внутреннего убеждения каждого своего верного и тогда был введен принцип определения: «свой – чужой». Причем, очень скоро этот самый «чужой» перестал быть человеком и подлежал уничтожению. Именно тогда были заложены основы поведенческих моделей, которые в 20-м веке были доведены до абсолюта Гитлером и Сталиным. Они тоже ставили жесткую грань между теми, кто принимал их взгляды и теми, кто не принимал или принимал, но в недостаточной мере.

Чужие моментально выводились за рамки любых ценностей и с ними можно было поступать как угодно, а вернее – уничтожать в промышленных масштабах. Кровавые обычаи ацтеков, вызывающие содрогания у многих читателей – ничто, по сравнению с христианством, а уж тем более с тем, что вытворяли упомянутые выше товарищи.

Что характерно, любая агрессивная религия видит в науке своего убийцу и всеми правдами и неправдами душит ее проявления. Христианство откинуло человеческое развитие на тысячу лет назад. Эпоха Возрождения, которую мы теперь ценим как расцвет всего, просто сметала пыль с античности и выковыривала куски знаний древностью в тысячу – полторы тысяч лет. Воинственное христианство – автор «Темных веков», заполненных предельным мракобесием.

Правда, большая часть вины за это лежит на Католической церкви. Православная церковь тогда не ушла так далеко в дебри Инквизиции и подобных ей вещах. Католицизм стал образцом христианского фундаментализма и гнездом перманентного террора. Покойный папа Иоанн Павел 2 хотя бы признал эту проблему и запросил прощения у человечества. Возможно, это можно рассматривать как положительный шаг, но фундамент церкви так и не изменился, потому что не может измениться в принципе.

Ислам возник на несколько сотен лет позже христианства и некоторые его течения сейчас пошли по стопам католиков. Та же самая сепарация на своих и чужих и то же самое поощрение уничтожения чужих. Сейчас мы наблюдаем, как ИГИЛ и Талибан не только убивают массы людей, но и разрушают памятники архитектуры, связанные с другими религиями. Это кажется полной дичью, но надо понимать, что католики уничтожили на порядки больше таких памятников, а во времена Конкисты они стирали целые культуры, со всеми их атрибутами, от письменности, до строений.

И вот теперь, вопреки естественному течению событий, Москва запустила механизм православного фундаментализма и экстремизма. Теперь еще и эти ублюдки выстроились в очередь уничтожителей чужих и разрушения всего, что им принадлежит. Причем, это – необычный случай, когда такое положение возникло не в отсталой научно и технологически, стране, а в довольно развитой.

Похоже на то, что московская теория о «Третьем Риме» начала воплощаться в жизнь. Только ведь Рим был не только обиталищем великих полководцев и государственных деятелей. После падения римской империи, он погрузился в пучину мракобесия, которая перечеркнула все достижения многих поколений великих людей и Рим превратился в душный гадюшник. Это – тоже был Рим и Москва, похоже, строит именно его.

В любом случае, ми движется в другом направлении. Перешагнув этот источник заразы,  мир уходит в эру возможностей, сметая с себя наследие эры запретов. Этих возможностей открывается настолько много, что запреты выглядят просто смешными и глупыми. Есть ощущение, что мы где-то совсем рядом с этим переломным моментом, ибо на чашу весов нового мира падает все больше песчинок и в один момент она перевесит старое и затхлое прошлое.


70 элементов 1,143 сек.