11.12.2024

«Хочу вернуться в Россию»: история крымчанки, переехавшей в Израиль


Одна из самых молодых стран мира и при этом самый бойкий реципиент иммигрантов — Израиль. В рамках цикла материалов о жителях постсоветского пространства, перебравшихся за рубеж, СМИ публикуют рассказ парикмахера Алины Мамошиной из Евпатории о том, как она решилась на переезд в Хайфу и стала на новом месте военнослужащей.

Внезапное решение

Я родилась в Евпатории. Отучилась в Симферополе на парикмахера, параллельно работая фотографом в ночных клубах. Переехала спонтанно: мой друг-еврей предложил отправиться туда вместе. Сначала восприняла это как шутку, а потом задумалась и вспомнила, что у меня там есть родственники. Я сходила в консульство, где мне рассказали о программах для молодежи, позволяющих мне туда полететь.

Для начала нужно было сдать множество тестов в консульстве: на знание английского, иврита, психологический, на логику, тест на IQ. Самое сложное — это иврит. Я была в шоке, он напоминал китайский, да еще и читался в обратную сторону. Но в итоге я получила хороший балл.

Программа, по которой я поехала, — для молодежи в возрасте от 16 до 21 года. Оплачивается перелет, проживание, питание. Можно съездить как турист и вернуться, а можно получить ПМЖ. Эта программа действует по всему миру. Таким образом пополняют население Израиля и численность армии. Я в итоге осталась насовсем.

Армейский стоматолог

Тут каждый второй идет в армию, призывают с 18 лет. Я пошла служить в 21 по собственному желанию. Можно было на год, но я решила поступить как все девушки и пошла на два года. Мужчины служат три года.

В армии есть разные подразделения: боевые, полубоевые и гражданские. Я в гражданских, то есть выхожу на работу каждый день, а потом возвращаюсь домой. Три месяца — курс молодого бойца, после чего меня определили на должность помощника стоматолога. Я даже плакала, потому что хотела работать фотографом или с компьютерной графикой. Вроде кажется, что в армии нет таких должностей, но это не так. Здесь тысячи профессий вплоть до такой, когда необходимо ходить по взлетной полосе и отгонять птичек.

Тернистый духовный путь

Я хожу на курсы — готовлюсь к гиюру (принятию иудаизма). Даже имя себе новое придумала. На занятиях мы изучаем священную книгу Тору, заучиваем молитвы. Молитвы нужно произносить на протяжении всего дня, практически перед каждым действием. Не представляю, как я это буду делать!

Вводный курс длится месяц, затем — семинары, где мы подробно вникаем в религию. Учителя дают некоторое время на раздумья перед таким важным решением, смотрят, насколько человек готов. И назначают дату гиюра. Последней точкой перехода в иудаизм считается омовение: человек заходит обнаженным в микву, чтобы очиститься от всего, что было до этого. Мужчинам также делают обрезание.

Нас сразу предупредили, что мы должны соблюдать правила внешнего вида: подобающе одеваться (никаких рваных джинсов, колени всегда прикрыты), запрет на татуировки. Если что, даже перед захоронением на еврейском кладбище татуировки покойному удалят. На мне много тату, меня проще кремировать.

Свинина и образование

Здесь раздельное питание. Утром и вечером — молочное, в обед — мясное. Питаться по-другому — некошерно. Свинина — это самое некошерное, что только может быть. Она продается только в русских магазинах и стоит очень дешево. Свиней нельзя разводить на священной израильской земле, поэтому для них строят хлевы на балках, чтобы они не ходили по земле.

Сильно отличается система образования. В школе программа отстает на несколько лет от российской. Когда приезжают семьи, дети не знают, что делать в школе — уже проходили это в России. Кстати, тут детям все дозволено, совершенно другие методы воспитания. Ударить ребенка — уголовно наказуемое деяние, сразу лишат родительских прав.

Высшее образование получить очень тяжело. Из приехавших с нами 140 человек в вузы поступили лишь семеро. Остальные пошли в армию, кто-то вернулся на родину, некоторые вступили в брак. Если ты замужем, то не имеешь права служить.

Но если ты все же поступил и хорошо учишься, то это поощряется, стипендия — около 12 000 шекелей. Приезжим оплачивают три года обучения, а последний курс придется учиться за свой счет.

Очень мало кто поступает сразу. После школы все идут в армию и лишь после двух-четырех лет службы стараются поступить, поэтому средний возраст студентов 24-25 лет. Следовательно, и заводят семью намного позже, лет в 30.

Нежадные евреи

Есть стереотип, что евреи жадные. На самом деле израильтяне очень приветливые, отзывчивые и щедрые люди. Когда что-то покупаешь в магазине, могут сделать скидку или положить больше нужного. В ресторанах порции огромные. Кстати, меня удивило, что в Израиле нет кафе — у них все называется рестораном, даже если это какая-то маленькая кофейня.

Едят много, а спортом здесь в основном занимаются русские. Большинство местных девушек полные и не смущаются этого, надевая короткие топики. И это считается нормой!

Материальный вопрос

Зарплаты в армии меньше, чем на гражданке. Это не касается боевых подразделений, но у них выходной раз в месяц, и то если повезет. Зато в армии, пройдя иммиграционную программу, можешь еще год жить, не платя налоги. Они тут, кстати, очень высокие. Еще один плюс — армия дает определенную сумму на квартиру. Причем место жительства выбираешь сам. Из коммунальных платежей примечательна вода, очень дорогая: за два месяца на двоих нам пришел счет на 550 шекелей (8500 рублей).

Минимальная зарплата в Израиле — 1000 долларов. Такая зарплата может быть у уборщицы. Но тут огромную роль играют дни недели, в которые ты работаешь. Например, выходные оплачиваются выше, потому что шабат считается праздником для всех. Никто не хочет работать в шабат. Верующие евреи ходят в синагогу, весь день молятся и больше ничего не делают. И ничего в руки не берут, даже дверь закрыть не могут.

Стоимость жилья очень различается по городам. В Тель-Авиве снять однокомнатную квартиру стоит три тысячи шекелей в месяц (46 500 рублей), а в Хайфе за эти деньги я могу арендовать трехкомнатную квартиру в хорошем районе. В Хайфе есть дешевые районы, где живут русские и эфиопы. Но там страшно, я на соседней улице слышала выстрелы, постоянно вызывала полицию.

Разнообразные израильтяне

В Израиле куча национальностей. Здесь очень много эфиопов с зелеными татуировками на лицах. Есть деревни, где они живут обособленно, а когда приезжают в город, то удивляются абсолютно всему — такое впечатление, что они из позапрошлого столетия.

В Израиле на каждом шагу — русские. К нам относятся нормально, даже могут сказать пару слов на нашем языке. Но в Иерусалиме все по-другому. Знакомые ребята ездили туда, и их закидывали камнями. Даже на экскурсии нас сопровождали с оружием.

Евреи всегда кричат. Они могут на всю улицу обсуждать свои личные проблемы и сильно жестикулировать. Если вы хотите вовсю «насладиться» этим, то вам прямая дорога на рынок. Там вы прочувствуете этот дух сполна.

Дорожное движение в Израиле одно из самых безопасных в мире. Машина — очень дорогое удовольствие. Самая дешевая страховка стоит 1500-2000 шекелей (23 000-31 000 рублей). Хотя машину намного выгоднее содержать, чем мотоцикл. Страховка скутера — в пять раз дороже. Но мотоциклисты здесь дикие, они не соблюдают правила вообще. Я считаю, что это логично было — сделать такую дорогую страховку.

Домой бесплатно

Когда прилетаю домой, то такое впечатление, что я за границей. Отвыкла уже очень. Но иногда сильная ностальгия по родине. Раз в год армия мне предоставляет отпуск, и я лечу домой. Один раз за всю службу армия оплачивает солдату полет на родину. В этом году я воспользуюсь этой привилегией.

Я понимаю, что жить в Израиле всегда не смогу, потому что не хочу воспитывать детей в таком менталитете. В армии задерживаться тоже нет желания — мне осталось всего пару месяцев до конца службы. После армии поработаю по профессии и через пару лет вернусь в Россию.

lenta.ru 


70 элементов 1,342 сек.