ХОРОШО, ПЛОХО, УЖАСНО: ТРИ ФАКТА ПРО ЧЕЧНЮ
"О!… ля чечений!" – вот первая реакция французов на ответ откуда я родом. И в каком бы уголке мира ни находился сегодня чеченец, она приблизительно такая же. За этой реакцией как правило следует многозначительная пауза, сильно похожая на растерянность.
Продолжение может разниться от случая к случаю, но одно остается неизменным – на каком бы континенте ни происходила беседа, все иностранцы уверены: Чечня есть самостоятельное государство.
Более того, личный опыт говорит: 90 процентов французских арабов и эмигрантов хвалят Кадырова, в то время, как в среде коренных "белых" французов любителей Кадырова только четверть. А вообще, и те, и другие одобряют Путина, видя в нем единственного лидера, способного "сдерживать американский империализм". Факт, который в конечном счете означает косвенное одобрение и того же Кадырова (в качестве побочного про дукта).
Итак, получаем такую картину.
1. Про Чечню знают все.
2. Чечню считают самостоятельным государством, зависимым от Кремля.
3. Кадырова считают полноправным правителем и одобряют (ибо восхищение политикой Путина что равносильно).
Как случилось подобное завихрение в умах миллиардов людей – отдельная тема. А мы возвращаемся к нашей: почему уважаемые политики и политологи на Западе и Востоке именуют Кадырова тираном или деспотом?
НЕТ, ОН НЕ МАРИОНЕТКА, ОН – "ЛИЧНЫЙ ПЕХОТИНЕЦ"
Начнем с того, что даже ичкерийские лидеры называют Кадырова не иначе, как "марионеткой" Кремля – определением в корне неверным. Оказавшиеся на Западе в качестве политических беженцев, эти люди позиционируют себя как самые непримиримые оппоненты действий Кремля на Кавказе, и все равно демонстрируют удивительную небрежность в терминологии.
Так почему же Кадыров не есть марионетка?
Потому, что марионетка предполагает правителя – пусть и назначенного извне и подотчетного иностранцам, но сохраняющего видимость суверена. Марионетку дергают за нитки, но сам кукловод остается в тени, создавая у публики иллюзию самостоятельности движений его куклы. Такова ситуация, например, в Афганистане и Ираке, где на самом деле правят американцы, но страны эти имеют членство в ООН, флаг, гимн и все прочие атрибуты государственности. По большому счету, марионеточными можно назвать и добрую треть правительств существующих сегодня государств, ибо те демонстрируют несамостоятельность в принятии решений (в пользу Америки, России или какого-нибудь сильного соседа), что выражается в антинациональной направленности их политики.
Перейдем теперь, к "тирану" и "деспоту".
История не знает ни одного деспота или тирана, целиком подотчетного иностранному правителю. А Кадыров не только целиком и полностью подотчетен Москве, не только назначаем официально, личным указом Путина (к которому, кстати, вполне можно применить понятия и тиран, и деспот); не только имеет государственный российский чин и звание, но и публично отказался от звания "Президент" в пользу Путина, признается ему в сыновней любви, именуя самого себя уничижительно – личным "пехотинцем" правителя России.
ПЕШКИ И ФЕРЗИ
Буквально все чеченцы – от мала до велика – так или иначе задеты рецидивами публичного признания Кадыровым в любви к Путину, как и в готовности ввязаться в любую военную авантюру по приказу Кремля. Подобные заявления не могут оставить чеченцев равнодушными, ибо демонстрируют окончательный триумф воли оккупанта над непокорным в веках народом.
Многие из моих друзей-украинцев и оппозиционеров-россиян с недоумением и упреком задают впорос: как могли случиться такие рабские метаморфозы с гордыми и вольными чеченцами?
Здесь не может быть однозначного ответа – необходимо целое исследование для того, чтобы разложить эту ситуацию по полкам. Ограничусь объяснением самым общим и кратким.
Две войны за последние 20 лет уничтожили практически всю прослойку "героев" среди чеченского народа. К тому же вооруженные распри между лидерами и беззаконие, царившие после победы в первой войне, потеря суверенитета в результате второй войны плюс радикальная исламизация остовавшихся партизан, временно оттолкнули народ от самой идеи независимости.
Сам Рамзан Кадыров со своим ближайшим окружением есть ярчайшее сему свидетельство: все они сражались против России или в первую, или во вторую войну.
Поэтому когда Кадыров в очередной раз выражает любовь к Путину или просится умереть ради этого диктатора России, чеченцы-кадыровцы думают приблизительно так: "да черт с ним, пусть говорит – раз в обмен мы получаем оружие и деньги! Время сейчас неспокойное; лучше быть вооруженным и живым, пусть и путинцем, а там – посмотрим, как карта ляжет!".
Все мы видели каким неэффективным оказалось вмешательство Кадырова в путинскую войну против Украины на Донбассе – после первых же потерь в своих рядах, откомандированные туда две сотни кадыровцев отличились только постоянными склоками со всеми другими "коллегами", что закончилось убийством русского офицера ФСБ.
ГОЛОВА ЧЕЧНИ
Что же касается личности Рамзана Кадырова – а именно, как его величать – то тут долго думать не приходится: он есть палач чеченского народа, действующий в качестве наемника Москвы, и щедро оккупантами вознаграждаемый за свой кровавый труд.
С другой стороны сам он настаивает на том, что он "пехотинец"…
В шахматах линия пехоты, которую пускают вперед на верную гибель, сохраняя подольше ценные для игрока фигуры, называется пешками. Умея только шагать вперед, имея очень ограниченную боевую мощь и только для боя ближнего, пешка служит в шахматной партии исключительно для решения задач краткосрочной тактики. Поэтому пехотинец всегда будет в глазах игрока лишь малоценной разменной монетой, и не важно, что иная пешка мнит себя потенциально королевой.
А сами российские СМИ называют Кадырова не иначе, как "Глава Чечни". С этим определением тоже можно согласиться, ибо семантически "глава" есть "главный" (вспомним, что фашисты именовали назначаемых ими старост на оккупированных территориях головами) – слова однородные.
Согласен я и с названием "Чечня" в котором окончание указывает на уничижительность (наравне с двумя другими в русском языке: "дь" и "ва", как в словах: "чудь", "водь", "жмуть", "мордва", "татарва") – русские исторически отличались тем, что даже уничтожив свободу народа и вырезав лучшую его половину, давали покоренным оскорбительные клички.
Да, сегодня "пешка" поставлена над "Чечней", но это ненадолго, ибо вся многовековая история русско-чеченских отношений является героической хроникой сопротивления свободной Ичкерии против превращения её в униженную, оккупированную "Чечню".
Путинский пехотинец куражится над истощенным народом, похожим на израненного волка, который слишком занят необходимостью выжить – поисками лечебных трав и пищи, чтобы занятся впившимся в его бок гиганским клещом.
Множество блистательных побед и поразивший всю планету героизм чеченцев в последнее двадцатилетие ясно говорят о том, что ген рыцаря в нашем народе не вытравлен; он сегодня аккумулируется в сотнях тысяч подрастающих мальчишек, которые остро чувствуют унижение отцов и это делает их только решительней и непредсказуемей в предстоящем витке битвы за Ичкерию.
_____________________
На фото: Рамзан Кадыров.