24.12.2024

ДАНИЭЛЬ СВАРОВСКИ И ЕГО ШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА


К созданию искусственных бриллиантов можно относиться по-разному: либо называть мошенничеством и подделкой драгоценных камней, либо считать это искусством имитации, позволяющим сэкономить на украшениях. И то и другое утверждения в равной степени верны.

4809770_sh11_1_ (550x412, 41Kb) 4809770_sh15_1_ (550x410, 53Kb)

Даниэля Сваровски, со дня рождения которого 24 октября исполнилось 154 года, называли и хитрым мошенником, и мастером иллюзий, и ювелирным мэтром. Один факт неоспорим: как бы ни именовали бизнес Даниэля Сваровски, он сумел превратить свою компанию в главного в мире производителя кристаллов.

4809770_sh3 (401x600, 35Kb) 4809770_sh33 (401x600, 33Kb)

 

Конечно, Даниэль Сваровски был не первым в истории человеком, которому пришла в голову идея подделывать драгоценные камни. С давних времен это было незаконным прибыльным бизнесом. Знаменитым мошенником, в XVIII в. зарабатывавшем на производстве подделок, был Жорж Фредерик Страсс. Позже в честь него искусственные бриллианты были названы стразами, а в то время он считался авантюристом. А вот Даниэль Сваровски стал первым, кому удалось подделку превратить в модный тренд.

4809770_sh1 (530x396, 58Kb)

Главная причина, по которой Сваровски нельзя считать мошенником, — это то, что он никогда не скрывал факта подделки и не вводил людей в заблуждение. Создание искусственных бриллиантов он называл имитацией. Сваровски не только заставил дам носить искусственные драгоценности, но и убедил их в том, что это модно и престижно.

 4809770_sh34 (340x270, 28Kb) 4809770_sh13_1_ (550x396, 65Kb)

Род занятий Сваровски был ему предрешен с рождения: он появился на свет в 1862 г. в Северной Богемии, которая с XVIII в. славилась производством богемского стекла. Основным промыслом здесь были стекольные мастерские, имелась таковая и у отца Даниэля — там изготавливали бижутерию для розничной торговли. Больших доходов это предприятие не приносило. Даниэль не намеревался продолжать дело отца — он мечтал о будущем скрипача и всерьез занимался музыкой. Вскоре по неизвестным причинам он оставил свои занятия и отправился в Париж учиться на инженера.

clip_image004

Даниэль Сваровски и его шлифовальная машина

Судьбоносным для успеха будущего предприятия стало увлечение Даниэля электротехникой и конструированием электроприборов. В 1883 г. он побывал на Первой электрической выставке в Вене, где ему пришла в голову идея использовать электрический ток для шлифовки стекла.

4809770_sh31 (262x215, 14Kb) 4809770_sh4_2_ (400x300, 12Kb)

На изобретение и тестирование нового инструмента ушло около 10 лет, и в 1892 г. Сваровски получил патент на электрическую шлифовальную машину, с помощью которой можно было быстро и качественно обрабатывать хрусталь, благодаря чему производство искусственных бриллиантов стало массовым.

Сваровски не стал возвращаться в Богемию — конкуренция в стекольном производстве там и так была слишком высокой, он обосновался в Австрии, в поселке Ваттенс.

4809770_sh000_1_ (530x353, 53Kb)

Завод Сваровски в Австрии

Выкупив полуразрушенный завод, Даниэль открыл здесь фабрику, выпускающую изделия из хрусталя. Никто не мог предположить, что маленькая деревушка станет спустя годы хрустальной империей и туристической меккой.

clip_image006

Платье, украшенное кристаллами Сваровски

clip_image007

Райские птички от Сваровски

Производство быстро развивалось. В 1900 г. Даниэль расширил помещение, нанял еще 200 рабочих и назвал свое предприятие «Swarovski» — под этим названием оно известно до сих пор. Главное ноу-хау мастера — даже не технология шлифовки хрусталя, а секретная формула состава исходных смесей, используемых для его изготовления. Именно поэтому кристаллы Сваровски отличались необыкновенной прозрачностью и блеском. Эта формула до сих пор хранится в строжайшем секрете.

clip_image008

Коко Шанель и Эльза Скиапарелли

Даниэль Сваровски стал родоначальником эпохи бижутерии и массового выпуска искусственных бриллиантов. В начале ХХ в. модницы уже не считали позорным носить «подделки». К тому же Коко Шанель и Эльза Скиапарелли использовали бижутерию в своих коллекциях. Коко Шанель утверждала: «Имитация — это самая честная форма лести. Украшений должно быть много, но если они настоящие — это отдает хвастовством и дурным вкусом».

clip_image009

Даниэль Сваровски с сыновьями

С тех пор бижутерия перестала считаться дурным тоном даже при королевских дворах. Появилось понятие «элитарной бижутерии», и Сваровски стал ее главным производителем. А инженерный талант Даниэля помог ему пережить две войны и не обанкротиться. Когда в годы Первой мировой спрос на ювелирные украшения упал, Сваровски занялся изготовлением инструментов и абразивных материалов для точильных и гранильных станков.

clip_image012

4809770_sh14 (550x336, 53Kb)

Кристаллический тюнинг автомобилей

Основатель хрустальной империи ушел из жизни в 1956 г., в возрасте 94 лет, а его дело продолжили дети и внуки. Она наладили выпуск цветных кристаллов, подвесок для люстр, сувенирных хрустальных фигурок и даже занялись кристаллическим тюнингом автомобилей.

clip_image013

Экспонаты музея «Хрустальные миры Сваровски»

clip_image015

Вход в музей-пещеру «Хрустальные миры Сваровски»

4809770_sh5_2_ (550x302, 21Kb)

4809770_sh32_1_ (300x300, 14Kb) 4809770_sh30 (300x300, 34Kb)

   

 4809770_sh36_1_ (565x700, 206Kb) 4809770_sh588 (466x700, 33Kb)

 4809770_sh51_2_ (414x700, 201Kb)

4809770__4_ (450x487, 47Kb) 

4809770_sh55_2_ (326x326, 30Kb) 

4809770_sh62 (600x600, 40Kb) 4809770_sh69 (600x600, 26Kb)

4809770_sh05 (520x520, 40Kb) 4809770_sh566 (697x700, 182Kb)

4809770_sh00_5_ (700x408, 169Kb)

 4809770_sh95_2_ (700x525, 62Kb)

4809770_sh53_2_ (511x700, 109Kb)4809770_sh57_1_ (500x649, 82Kb)

 4809770_sh58_1_ (700x700, 103Kb) 4809770_sh61_1_ (600x527, 31Kb)

4809770_sh9 (700x564, 69Kb)

4809770_sh599_1_ (550x462, 48Kb) 4809770_sh6_1_ (604x503, 84Kb)

4809770_sh13_2_ (550x396, 65Kb) 4809770_sh34_1_ (340x270, 28Kb)

4809770_sh12_2_ (550x550, 76Kb) 4809770_sh577_1_ (534x600, 29Kb)

4809770_sh56 (700x700, 157Kb) 4809770_sh59 (600x600, 49Kb)

4809770_sh92_2_ (700x505, 73Kb)

4809770_sh00_3_ (700x363, 62Kb)

источник


69 элементов 1,198 сек.