В те далёкие 70-е (семидесятые годы) всё в нашей великой Родине развивалось ударными темпами, в том числе и модные течения. Несмотря на отсутствие большого выбора товаров, люди старались выглядеть нарядно и красиво.
В условиях тотального дефицита в магазинах и универмагах того времени, достать одежду, хотя бы, отдаленно следовавшую за мировыми модными тенденциями было так же невозможно, как и приобрести качественную бытовую технику, и многое другое. Если где-то и поступало в продажу что-либо стоящее, то сразу все распространялось по блату среди продавцов и их знакомых. Купить что-либо более качественное или модное можно было разве что в Прибалтике, и то не всегда. А те, кому удавалось стать обладателем костюма из Югославии или джинсов из ГДР были просто вне себя от счастья, так как вещи, привезенные из-за границы, были в Советском Союзе на вес золота.
Но, несмотря на это, на улицах советских городов все же можно было встретить немало молодых людей одетых в довольно стильную, на то время, одежду. В отличие от современных модниц и модников, для которых предоставлен огромный выбор магазинов и бутиков, где можно найти одежду на любой вкус и цвет, людям, желающим стильно одеваться на заре семидесятых, достать модную вещь было гораздо трудней. Тем, кому хотелось отличаться от серой массы советских граждан, одежду которых даже отдалённо нельзя было назвать модной, в основном приходилось создавать самому или делать под заказ понравившуюся им вещь.
Из многих советских домов и квартир можно было услышать стрекочущие звуки швейных машинок. Это и были те самые стиляги, вооружившиеся ножницами, нитками, иголками, и выкройками понравившейся им одежды. Они днями и ночами, не покладая рук, трудились над созданием желанной вещи. Вдохновение для своих шедевров они черпали из страниц модных журналов, импортных брошюр, которые передавались из рук в руки, а также из заграничных фильмов, и собственной фантазии. Так что же представляли собой творения этих мастеров?
Более молодая аудитория, которая представлялась школьницами только научившимися шить, пыхтела над созданием клешей и мини-юбок, с целью покрасоваться на танцах, и вывести из себя учительницу в школе. Многие девушки постарше, которые были более опытными в швейном деле, подражая актрисам того времени и желая иметь такой же кожаный плащ, шили их из низкокачественного советского кожзаменителя черного, коричневого или вишневого цвета, предназначенного для обивки дверей и мебели. Также пользовались популярностью рубашки, майки и футболки, купленные или сшитые вручную, с самодельным принтом, представляющим собой какую-либо надпись на английском языке. Очень часто такие надписи были бессмысленными, или имели грамматические ошибки, о которых их обладатель даже не подозревал. Представители же старшего поколения предпочитали более практичные вещи, такие как драповые или кримпленовые пальто, и костюмы.
В целом же семидесятые годы ознаменовались сменой трех модных стилей. В начале десятилетия преобладал стиль хиппи, который принес с собой моду на всё цветастое, а также на мини-юбки. Позднее, к середине десятилетия, в тренде был стиль сафари, олицетворением которого стала одежда из таких легких тканей как хлопок и лён.
Закончились же семидесятые всем известным стилем диско, когда все начали носить цветные рубашки с широкими воротниками и клеши, нередко украшенные монетами и заклепками, а волосы завивали на бигуди в стиле афро.
В отличие от нынешнего времени, тогда, чтобы выглядеть стильно, одних лишь денежных средств было не достаточно. Умение шить, чертить выкройки, и наконец, иметь творческое мышление — вот что для этого требовалось.
Вот такой была, для многих замечательная, эпоха семидесятых.