03.11.2024

ОДРИ ТОТУ: «НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ МЕНЯ ВРАТЬ!»

+ +


Одри Тоту, сыгравшая очаровательную Амели в фильме режиссёра Жана-Пьера Жене, верит в судьбу, но не больше, чем в собственные силы. Она мечтала покорить Париж и добилась своей цели.

При этом выбор у девушки был широкий: она хотела стать приматологом и могла бы прославиться в области изучения повадок обезьян; она играет на гобое и могла бы покорять слушателей виртуозным владением инструмента; она изучала в Сорбонне язык и литературу и вполне могла бы стать известным учёным. Но судьба распорядилась иначе. Или, скорее, это сама Одри сделала так, чтобы ей выпал счастливый билет на поезд, идущий совсем в другом направлении…

«В каждой из женщин, которых я играла, есть что-то от меня — мечтательность, независимость, стремление не упиваться страданиями, а самой решать свои проблемы, — говорит Одри. — В каком-то смысле я хотела бы походить на них, а в чём-то и вправду похожа. Я, как и они, часто ухожу в себя, витаю в облаках. У меня нет навязчивой идеи о цели в жизни, зато я точно знаю, чего никогда не сделаю. Никогда не выберу роль только из-за того, что она принесёт много денег». Итак, Одри — точно не «голливудский» человек. Она хочет учиться, путешествовать, а потом опять сниматься в кино, но обязательно погружаться в каждую новую роль с тем же энтузиазмом, который испытала перед съёмками в своём самом первом фильме. Несовременная она какая-то — скажут одни. Да кто сказал, что современная девушка должна быть «глянцевой»? Есть и такие, кому по силам создать собственный тренд. Из искренности, очарования и смелости быть самой собой.

«МАДЕМУАЗЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КРАСОТА»

В арсенале Тоту есть и защищённая диссертация на филологическом факультете Сорбонны, и контракт с Домом Chanel. С тех пор как на экраны вышел фильм «Коко до Шанель», в котором Одри сыграла Габриэль Шанель, молодую звезду французского кино уже реже сравнивают с забавной и наивной Амели, именуя теперь актрису не иначе как «мадемуазель интеллектуальная красота». Примечательно, что сама Тоту не интересуется модой, что, согласитесь, немного странно для той, кто сыграла законодательницу мод всех времен и народов. «Этот фильм — не только для любителей моды! — объясняет Одри Тоту. — Коко Шанель — символ успеха и надежды. Она смогла начать с нуля и достичь вершины, во многом опередила своё время. Она никогда не сдавалась и не заботилась о чужом мнении, просто шла вперёд». Нашу героиню так же мало заботит чужое мнение. Она очень самокритична и всегда нацелена на новые творческие горизонты. А ещё Тоту, как и Коко Шанель, не следует за модой, а сама создает её. Для этого ей необходимо свободное пространство, чтобы творить и дышать полной грудью.

Одри не обладает параметрами классической голливудской звезды. Нет целлулоидной груди, платиновых локонов, чувственных бёдер. У Одри небольшая грудь, рост 163 см, а вес всего 47 кг. Зато её глаза способны затопить тревожным, проникновенным взглядом весь зрительный зал. Одни критики называют Одри Тоту Коломбиной из-за сходства с лукавой героиней кукольного театра, другие — миксом Одри Хепберн, Анны Маньяни и Джульетты Мазины, определяя место актрисы в этом блистательном шорт-листе. Представить кого-либо другого в роли Амели сегодня, пожалуй, невозможно, а ведь эта роль изначально писалась специально для другой актрисы — Эмили Уотсон («Рассекая волны», режиссёр Ларс фон Триер. — Ред.). Но англичанка отказалась, и режиссёр стал искать главную героиню. Пробы прошли уже 20 претенденток, но никто не смог соответствовать той Амели, которую «видел» Жан-Пьер Жене. Пока однажды ему на глаза не попался плакат к фильму «Салон красоты «Венера». А точнее — «эльф с большими глазами и чёрными косичками», изображенный на нём. Это была Одри Тоту. Жан-Пьер понял, кто сыграет в его картине.

«МНЕ НРАВЯТСЯ ТАКИЕ МУЖЧИНЫ»

И всё сложилось: роль Амели Пулен в ставшем культовым фильме «Амели» принесла Тоту славу, признание и как следствие — море
сценариев и предложений от самых престижных киностудий мира. Но оказалось, что у Одри свои принципы — высокие требования не только к сценариям, но и к репутации режиссёров. Последние очень скоро поняли — голыми руками эту малышку не возьмешь. «Мне нужно, чтобы фильм трогал душу и был как минимум неглупым, — заявила во всеуслышание Одри. — Например, я люблю комедии, но такие, чтобы выбивали из равновесия. Ещё я хочу сниматься лишь у тех, кто приоткрывает перед тобой незнакомые миры». Оказалось, что Одри в творческих отношениях с кинематографом согласна исключительно на бартер.

Она очень упряма и имеет на это право. Кстати, в других людях, по собственному заявлению Одри, она больше всего ценит способность добиваться намеченной цели. Она выделяла это качество в своих героинях, она отмечает его и в мужчинах. Однажды на вопрос, кого бы она хотела видеть своим партнёром в следующем фильме, актриса ответила весьма откровенно: «Я очень хочу сыграть с актёром Жераром Ланвеном (родственником основателя знаменитого Дома моды. — Авт.). Он талантлив, сексуален. Этот человек всегда добивается, чего хочет. Мне нравятся такие актёры и мужчины».

ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ…

Быть может, к таким мужчинам также относится и Матье Кассовиц, потерявший покой и подаривший своё сердце Одри после съёмок «Амели». Она ничего не говорит о нём, зато он признается: «Одри двигается грациозно и осторожно, как моя сиамская кошка. Улыбается так, словно обещает любить только одного тебя. Улыбается каждому из нас, но, похоже, именно я в опасности»…

Чёрная бахрома ресниц, яркие глаза, алые губы, лукавый взгляд и хитрая улыбка Одри-Амели свели с ума Матье Кассовица гораздо раньше, чем поклонников по всему миру. Вся съёмочная группа видела, что исполнитель роли Нино, в которого тайно влюблена весь фильм Амели, на самом деле «нетайно» влюблён в прекрасную партнёршу. Он приносил ей кофе и круассаны, прилагал усилия, чтобы как можно чаще оставаться с ней наедине, а к концу съёмок завалил гримёрку Одри букетами. Режиссёр особенно хвалил его за последнюю сцену, где Матье предельно достоверно сыграл влюбленного. А ему не пришлось ничего играть… А что же Одри? После окончания съёмок актрису часто видели с Кассовицем, но всегда в компании общих друзей.

Она не даёт повода для сплетен, тщательно скрывая личную жизнь от любопытных глаз. Тайны сердца Одри Тоту были и остаются за семью печатями, особенно для журналистов. Когда её просят быть чуть более откровенной, она терпеливо объясняет: «Поверьте, я не испытываю никакого восторга, видя свою физиономию на страницах журналов или в новостях. Я вообще не хочу быть предметом обсуждения в прессе. Не хочу врать на публике. Не хочу говорить на личные темы или о том, что какой-то очередной фильм, в котором я снималась, гениален, если это неправда». Да она идеалистка, эта Одри Тоту…

Очаровательная француженка покорила весь мир. И не только актёрской игрой, но и своим шармом, юмором и интеллектом. «Не задавайте мне, пожалуйста, профессиональные вопросы, — просит Одри журналистов. Работа актёра для меня такая же абстракция, как и для вас. Полагаю, я всё делаю инстинктивно. У меня нет определенного метода, я не тренируюсь перед зеркалом. Не возникает желания проанализировать психологию моего персонажа. Кино — это работа целой команды, а я лишь один из её участников». Может быть, так и есть, но почему-то хочется сказать знаменитое «Не верю!»…

В ЧЁМ ЖЕ СЕКРЕТ УСПЕХА ОДРИ ТОТУ?

Ну, во-первых, она талантлива! Но путь к успеху начался благодаря родителям Одри, очень своевременно оплатившим дочери курс в лучшей театральной школе Парижа Кур-Флоран. Это был подарок юной выпускнице, успешно окончившей лицей. Своей утончённой и естественной красотой Одри обязана генам и, конечно, уверенности в себе, характерной для людей, не обделенных любовью в детстве. «В течение дня родители десятки раз говорили и мне, и моему брату, и сестре о своей любви, — вспоминает Одри. — Поэтому между нами не было ни ревности, ни борьбы за их любовь». Опять же родители помогли детям получить прекрасное образование. Правда, на биофак они дочь не пустили — смущала выбранная ею специализация (она мечтала стать приматологом и изучать жизнь обезьян), зато отправили в Парижский колледж искусств на факультет современной литературы. Совсем недавно один очень известный российский общественный деятель, глядя на москвичей с рекламных щитов, советовал: «Рынки нестабильны. Инвестируйте в себя — читайте книги». Это замечательный призыв, но его хочется продолжить: «Инвестируйте в детей. Подарите им надежду стать свободными в своём выборе». Именно так поступили родители Одри. Мама и папа отдали ребёнка в музыкальную школу по классу фортепиано и гобоя, потом помогли с поступлением на филологический факультет Сорбонны, попала она и на актёрские курсы… И наконец поняла, в чём смысл её жизни. Одри почувствовала, что не сможет жить без театра.

И вот тут-то всё и началось. Переехав в Париж из провинциального Бомона, она ходила на курсы, одновременно училась, работала секретаршей и снималась в телесериалах и короткометражках, а ещё играла на гобое в молодёжном оркестре Оверна и музицировала на пианино. Она хорошо выучила немецкий язык, но так и не доучила английский. Ещё она умеет шевелить ушами. Однажды Одри осуществила свою детскую мечту: закинула за плечи рюкзак и поехала в Индонезию в самые настоящие джунгли в компании младшей сестры. С надёжным проводником две симпатичные француженки обошли все уголки заповедника и познакомились с его забавными обитателями. «Природа помогает решать проблемы. А наблюдение за жизнью обезьян полезно каждому из нас», — отмахнулась Одри от назойливых журналистов, пытавшихся выяснить, зачем ей понадобилось забираться так далеко…

Каждый раз, когда заканчивается очередное интервью, Одри фотографирует интервьюера своей «лейкой» с ручной, как у серьёзных фотомастеров, перемоткой плёнки. Это у неё, оказывается, такое хобби — запечатлевать на память всех репортеров. «Хочу, чтобы у меня что-то осталось от этой встречи, — объясняет Одри Тоту. — Вот у вас, например, будет статья. Я тоже хочу что-то получить!» Чудачка она, Одри Тоту?

Автор: Елена Осипова источник


63 элементов 2,927 сек.