Существуют утверждения, что палестинцы (палестинские арабы) являются потомками коренных жителей Палестины, проживавших там ещё до заселения земли евреями, произошедшего в XIII веке до нашей эры. Согласно этим утверждениям, палестинцы — это потомки ханаанцев и филистимлян, смешанные с потомками других народов, вторгавшихся в Ханаан в течение истории — вавилонян, хеттов, египтян, евреев, персов, греков, римлян, арабов и турок. По этой версии в 7 веке после вторжения арабов, местное население приняло ислам и постепенно перешло на арабский язык.
Ясир Арафат, бывший председатель исполкома Организации освобождения Палестины (ООП), заявлял даже, что он, якобы, потомок древнего доеврейского населения Ханаана. Это, по мнению палестинцев, доказывает их право на Палестину, поскольку по этой версии они появились в стране ещё до появления евреев, пришедших из Египта.
Так кто же такие нынешние палестинские арабы, претендующие на статус "палестинского народа"? Есть ли право у нынешних арабов претендовать на исключительное родство с древними племенами, населявших спорные ныне территории? Рассмотрим этот вопрос последовательно, начиная с древнейших времен и заканчивая совсем недавним периодом, когда в политическом поле вдруг возник термин "палестинский народ", и у этого вновь возникшего народа появились претензии на территорию и государственность.
Нынешние палестинские лидеры предложили две взаимоисключающие версии о происхождении своего народа от древнего населения Палестины: «от хананеев» и «от филистимлян».
Хананеи
Хананеи считаются народом, который жил на земле Израиля до того, как на нее пришли евреи. Исконное название этого региона – Ханаан, а не Палестина (это название – изобретение римлян, о чем речь пойдет ниже).
Хананеи представляли собой общность племен, которые делились на две большие группы: Северные (Приморские) и Южные (Горные) Хананеи.
Северные Хананеи жили на побережье Средиземного моря от залива Искендерун (территория современной Турции) до Хайфского залива. Главными городами хананеев были Цур, Сидон, Гебал (Библос), Арвад и Угарит. Этот народ более известен в истории под греческим именем «финикийцы», но сами они называли себя «Канаана» или «Кинахну». Этот народ не основал единого королевства, хананеи жили в небольших самостоятельных городах и были не столько воинами, сколько торговцами, мореплавателями и строителями. Они пользовались языком, который восприняли от своих соседей – арамейцев, и язык этот был близок к древнееврейскому.
Хананеи разделили судьбу евреев – их точно также завоевывали последовательно ассирийцы, вавилоняне, персы, Александр Македонский, селевкиды и римляне. На протяжении всей истории они смешивались с людьми, которые заселяли их землю. В период исламской экспансии они подверглись арабскому влиянию, но все же не вполне ассимилировались. Современное государство хананеев – это Ливан, который ошибочно причисляют к «арабским» странам, при том что сами ливанцы арабами себя не считают: в отличие от арабских государств, официальное название Ливана, «Ливанская республика», не содержит важного прилагательного «арабский», которое есть в названиях всех арабских стран. Единственное упоминание о чем-то арабском в конституции Ливана – название государственного языка, а ведь это вовсе не значит, что ливанцы – арабы, как, например, признание английского официальным языком США вовсе не означает, что говорящие на нем – англичане.
Так называемые палестинцы – это не ливанцы, хотя некоторые из них пришли из захваченной Сирией части Ливана, следовательно, они не финикийцы (хананеи). В Ливане они были беженцами, которые не смешивались с местным населением.
Южные хананеи населяли регион к югу от Голанских высот, жили по обе стороны Иордана и на побережье Средиземного моря от Хайфского залива до Яффо: это, собственно, и есть Библейский Ханаан. Население этой земли не было однородным: помимо собственно финикийцев (северных хананеян) здесь жили амориты, хетты и хурриты, а также йевуситы и хивиты. Все эти племена постепенно растворялись среди арамейцев и хананеев, единого государства у них никогда не было, хотя они и вступали в различные межплеменные союзы.
Когда первые евреи пришли в Ханаан, поначалу они не смешались с местными жителями. Утверждается, что племени Авраама было запрещено брать в свои семьи хананеев. Тем не менее, 11 из 12 сыновей Иакова женились на ханаанских женщинах (последний женился на египтянке), и с этого момента евреи начали смешиваться с местными обитателями. К 8 веку до н.э. племена, которые населяли Ханаан до прихода племени Авраама, окончательно растворились среди евреев.
Из этого следует, что «палестинцы» никак не могут быть потомками хананеев, иначе почему бы им не претендовать на Ливан и на земли, оккупированные Сирией? Почему они не говорят на языке хананеев и у них нет языковых корней, который похож на иврит? Наверное потому, что они не имеют никакого отношения к хананеям.
Филистимляне
Считается, что от названия племени филистимлян произошло название «палестинцы». И, действительно, у филистимлян и так называемых «палестинцев» есть нечто общее: и те, и другие – захватчики, пришедшие из других земель. Самое интересное, что слова «филистимлян» и «палестинцы» означают именно это – они произошли от глагола «пелеш» – «захватывать, порабощать» (на ассирийском языке – пилишти/паласту, значило “чужаки”, “явившиеся”, “захватчики”).
Филистимляне – это союз племен с Крита, островов Эгейского моря и с побережья Малой Азии, их еще называли «морскими людьми». Эти племена не были семитскими, то есть филистимляне никак не могут быть предками арабов. Родиной племени, которое управляло межплеменным союзом, был Крит. Когда греки разрушили Минойскую цивилизацию, жители Крита вынуждены были переселиться на новое место, и они переправились по морю в Южный Ханаан, где и получили свое прозвище – «пелештим», «захватчики» – от евреев и хананеев, которые объединили усилия в борьбе с незваными гостями.
Филистимляне вторглись и в Египет, но в 12 веке до н.э. они были побеждены фараоном Рамзесом III.
На территории нынешнего Израиля они построили пять крупных городов («Пентаполис»): Газу, Ашдод, Ашкелон, Гат и Экрон (по другим сведениям, только один – Экрон, первые четыре были ими захвачены). Таким образом, они занимали полосу на побережье Средиземного моря, которая была чуть больше нынешнего Сектора Газы, но уж точно им никогда не принадлежали ни Хеврон, ни Иерусалим, ни Иерихон.
Племена филистимлян, которые участвовали в захвате Египта, были изгнаны и постепенно исчезли – ко времени Римского завоевания о них уже нет никаких упоминаний. Те же, которые населяли Ханаан, были разгромлены царем Давидом. Известно, что лучших филистимлян он выбрал себе в телохранители. Оставшихся жить в Газе покорил ассирийский царь Саргон, и после возвращения иудеев из Вавилонского плена о филистимлянах никто ничего не слышал.
Нет никаких исторических свидетельств родства филистимлян с нынешними «палестинцами», но раз уж «палестинцы» настаивают, что они потомки филистимлян, не логичнее ли им попросить Грецию вернуть их на Родину – на остров Крит. Отождествление себя с филистимлянами ничего не дает «палестинцам», потому что филистимляне никогда не были законными владельцами земель на территории Израиля.
О филистимлянах мало что достоверно известно. Этот исчезнувший народ населял в 1200-600 веках до н.э. прибрежную часть Израиля от современного Тель-Авива до Газы. В Ветхом завете рассказывается о филистимлянах, в частности, широко известно библейское предание о воине чрезвычайной силы Голиафе, которого сразил Давид, будущий царь Иудеи и Израиля.
Известно, что язык филистимлян принадлежал к индоевропейской группе, и что они были мореплавателями и занимались торговлей, не делали обрезаний мальчикам и ели свинину и собачье мясо.
"Что совершенно ясно, так это то, что они были чужеземцами в этом семитском регионе", – полагает израильский ученый-археолог Дэниел Мастер.
Некоторые специалисты полагают, что характерные для филистимлян черно-красные узоры на гончарных изделиях свидетельствуют о том, что они принадлежали к Микенской цивилизации, процветавшей в Эгейском регионе.
Откуда взялось это слово – Палестина
В слове "палестинцы" содержится так много исторических наслоений, курьезов, простодушных ошибок, злонамеренных искажений или политических фантазий, что полезно обратиться к истокам этого термина.
Первыми, кого называли "палестинцами", были древние филистимляне. Так в русской библейской традиции именовали племена, обитавшие в узкой прибрежной полосе Восточного Средиземноморья (именовавшейся Ханааном) три с лишним тысячи лет назад.
В тексте Библии эту прибрежную полоску земли называют Плешет, что соответствует старому русскому Филистия – так в библейском переводе читали древнееврейские буквы. Показательно, что канонический перевод еврейской Библии на греческий, выполненный в 3 веке до н.э. (Cептуагинта), переводит слово "плиштим" как "чужестранцы".
На протяжении столетий и тысячелетий это слово претерпело множество метаморфоз. Так, триста с лишним лет тому назад слово "Philistine" стало обозначать невежественного, прозаического, самодовольного типа, которого интересуют исключительно материальные, а не духовные или художественные ценности. В русский язык это понятие пришло из немецкого – “филистер”.
Таковое употребление древнего библейского слова появилось в 1687 г. в Германии в результате распри между бюргерами города Йены и студентами тамошнего знаменитого университета. Распря оставила после себя несколько покойников и подвигла местное духовенство, выступавшее усмирителем воюющих сторон, обратиться к горожанам с проповедью, провозглашавшей важность образования. Для проповеди пастор выбрал темой то место из Святого Писания, где коварная Далила среди ночи завопила, дабы искусить простодушного сластолюбца Самсона: "Филистимляне идут на тебя!" (Книга Судей, 16:9).
Слово "филистер" (Philister) – так в немецкой традиции звучит "филистимлянин", – скоро стало в студенческом обиходе обычным обозначением темных обывателей, настроенных злобно и отрицательно по отношению к знаниям и агессивно по отношению к их носителям. Толковый словарь дает следующие значения этого слова: "Бюргер, человек без воображения, вульгарный тип, человек с узкими взглядами, педантичный, некультурный, банальный".
Известный битанский эссеист и поэт Мэтью Арнольд был, по всей видимости, первым, кто употребил это слово по-английски в конце прошлого века. Переводя "филистер" на английский, он писал, что этот термин должен обозначать "кондового, упрямого, темного противника детей просвещения".
Возвращаясь к собственно филистимлянам, напомним, что изначально географическое название "Филистия" относилось лишь к филистимлянскому Пятиградью (Экрон, Ашдод, Ашкелон, Гат и Газа) или узкой прибрежной полосе земли нынешней. Однако спустя тысячу с лишним лет, во II веке н.э., после поражения второго иудейского восстания (Бар-Кохбы, 135 г.) римские завоеватели, изгнав большую часть еврейского населения и желая стереть из памяти потомков связь этой страны (именовавшейся тогда Израиль и Иудея) с евреями, вспомнили про древних филистимлян. Они переименовали Израиль в “Филистимскую часть Сирии” (Syria Palaestinei, что буквально переводится "Палестинская Сирия") и присоединили его к уже существовавшей римской провинции Сирия (впервые же выражение "Сирия Палестинская" встречается еще у Геродота – об этом вспомнили придворные историки императора Адриана, когда выполняли его политический заказ).
Название это пережило и филистимлян, и римлян (подобно тому, как название страны Сирия пережило древних сирийцев, истребленных и ассимилированных арабскими завоевателями после ухода оттуда римлян и византийцев). В Средние Века название "Палестина" (именно в такой огласовке – латинской, а не более старой еврейской и греческой оно существует последние столетия) ассоциировалось с библейской землей, захваченной сарацинами – так тогда называли в Европе арабов. Сами сарацины, кстати, воспользовались этим названием, когда вторглись в опустошенную Землю Израиля в 638 г. н.э. И тогда Земля Израиля стала провинцией Фаластын арабского халифата. Тогда в Палестине поселились первые арабы. Их никогда не было много. Страна много веков была почти безлюдной пустыней. Арабских правителей спустя четыре столетия на долгие века сменили крестоносцы и турки, а название Палестина осталось. Так в Европе стали называть библейскую Святую землю – родину евреев, а евреев называть палестинцами. Палестинцами еврев называли вплоть до создания государства Израиль, то есть так называли именно евреев, но не арабов.
С конца XIX в. со словом "Палестина" связывалась формировавшаяся тогда идея еврейского государственного и национального очага на земле предков. Еврейские деятели в России и Восточной Европе делились на палестинофилов и америкафилов. Крупнейшая еврейская газета на английском языке, выходившая в Иерусалиме в первой половине ХХ века, называлась "Palestine Post", и лишь после возникновения Государства Израиль она была переименована в "Jerusalem Post" – возможно, отчасти потому, что к тому моменту – моменту провозглашения, согласно решению ООН, Государства Израиль, – четыре пятых исторической Палестины находились в арабских руках (но, разумеется, не "палестинских", а иорданских, сирийских и египетских).
А что касается арабов, живших на территории турецкой провинции Палестина или (позднее) британской подмандатной территории Палестина, то палестинцами они себя никогда не называли.
Крупнейший специалист по арабскому Востоку проф. Бернард Льюис говорил в интервью влиятельному журналу “Commentary Magazine”: “С конца существования Еврейского государства в древности и вплоть до Британского мандата регион, ныне обозначаемый как Палестина, никогда не был страной и не имел четких границ, только административные пределы”.
Современный период
Новая волна политических дискуссий вокруг понятия Палестина поднялась в мандатный период – с 1918 по 1947 годы. Англичане, получив от Лиги Наций – прообраза нынешней ООН – мандат на управление Палестиной, отдаленной провинцией распавшейся Турецкой империи, должны были подготовить условия для создания еврейского государства – именно для этого международное содружество и разрешило англичанам временное административное управление территорией бывшей турецкой провинции. Нужно сказать, что англичане справились с этой ролью отвратительно, породив предпосылки многих сегодняшних проблем.
Едва издав Декларацию Бальфура (любопытно, что она была опубликована в английских газетах в один день с сообщением о большевистском перевороте в России), англичане стали всячески ограничивать и урезать намеченное. Так от еврейского государства, еще не успевшего родиться, были отрезаны три четверти исторической Палестины – все земли к востоку от реки Иордан. Позднее англичане помогли создать там бедуинское княжество Транс-Иорданию, которое впоследствии было переименовано в Королевство Иордания. Сделано это было для ублажения Абдаллы, изгнанного родственниками из Саудовской Аравии и обещавшего англичанам быть “полезным арабом”. В силу этого англичане запретили (опять же в нарушение мандата) евреям селиться на восточном берегу Иордана, а несколько существовавших там селений были срыты.
На севере англичане “уступили” французам, владевшим на основе мандата бывшей турецкой провинцией Сирией, Голанские высоты – чтобы спрямить границу. Так, район Голана, бывший всегда частью Земли Израиля и Палестины, оказался на территории новообразованного арабского государства Сирия – никогда ранее в истории арабами не управлявшегося. Голаны были освобождены от сирийских арабов в 1967 г., после неудачной попытки использовать эти высоты, доминировавшие над Галилеей, в качестве плацдарма для нападения на Израиль. Разумеется, сейчас Сирия при поддержке “мирового сообщества”, требует Голаны себе.
Вернемся к англичанам. Кромсая на куски вверенную им Палестину, англичане следовали политике, выгодной Британской империи и тому сорту еврейских либералов, которые, говоря словами британского государственного деятеля сэра Джорджа Каннинга, "горячие патриоты всего мира, друзья всех стран, кроме своей собственной". А среди палестинских еврейских лидеров всегда преобладали те, кто в ответ на погромы и террористические акты, призывал: "Ребята, давайте жить дружно!". Они придумали концепцию "палестинского национализма", который, по мысли прекраснодушных мечтателей, должен был объединить евреев и арабов.
Сами арабы в эти глупости не играли. Видные арабские деятели, включая "палестинских", изначально отрицали наличие такого явления, как Палестина. Более того, они считали, что “Палестина” – это термин, который придумали сионисты. “Наша земля всегда была частью Сирии. “Палестина” нам чужда. Это изобретение сионистов” (из свидетельства одного из арабских лидеров британской Комиссии Пиля в 1937 г.). “В истории не существует такого явления, как Палестина, – абсолютно нет ничего похожего”, – заявил арабский историк, профессор Филип К. Хитти Англо-Американскому Комитету по расследованию положения в Палестине в 1946 году.
"Все знают, что Палестина есть ни что иное, как южная часть Сирии", – заявил десять лет спустя, в 1956 году, перед Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций основатель и первый глава ООП Ахмед Шукейри, в то время представитель Саудовской Аравии в ООН. Уместно заметить, что эта Организация Освобождения Палестины возникла задолго до 1967 года и ставила своей целью отнюдь не освобождение отошедших к Государству Израиль в результате Шестидневной Войны земель, как ошибочно думают многие. Нет, речь изначально шла об освобождении – от евреев – всей Палестины. И уж совсем немодно нынче говорить, что “освобождение” Палестины Арафатом и его боевиками было задумано не только от Израиля, но и от Иордании. Создав практически государство в государстве в Иордании, этот выходец из Египта попытался свергнуть короля Хусейна, но не преуспел, и после истребления тысяч своих сторонников иорданскими войсками сумел перебазироваться в Ливан (который вскоре оказался ввергнут им в гражданскую войну).
Упомянув выше, что Арафат родился в Египте (он говорил с сильным египетским акцентом, смешившим палестинских арабов), мы должны коснуться вопроса: откуда вообще взялись миллионы арабов в Палестине. На протяжении последних столетий управляемая турками Земля Израиля была практически пуста. Британский консул доносил правительству в 1857 г.:
“Страна в значительной степени свободна от жителей, и таким образом существует сильнейшая нужда в населении”.
Десятилетие спустя Марк Твен в книжке “Простаки за границей” писал:
“Ни видно ни единой деревни на всем протяжении [Изреельской долины] – на тридцать миль в любом направлении. Можно проехать десятки миль и не встретить и десятка людей. … За таким одиночеством, что нагоняет тоску, поезжайте в Галилею… Назарет заброшен… Иерихон лежит в истлевающих руинах… Вифлеем и Вифания покоятся в бедности и убогости, не призреваемы ни единым человеческим существом… Заброшенная страна, чья почва богата, но предана лишь бурьяну… безмолвное, траурное пространство… Никто не встретился нам на всем нашем пути… Нигде ни деревца, ни кустика. Даже оливы и кактусы, эти друзья бесплодной земли, практически покинули эту страну… Палестина сидит в рубище и во прахе, опустошенная и неприветливая…”
Возрождение этой опустошенной земли началось в 1880-е годы первыми еврейскими поселенцами. И с преображением земли – орошением, прокладкой дорог, посадкой садов и лесов – в страну потянулись сотни тысяч арабов из сопредельных столь же заброшенных и пустынных областей, привлеченные возникновением рабочих мест и лучшими условиями жизни, которые создали евреи. Официальная турецкая перепись 1882 г. насчитывает только 141 тысячу мусульман. Спустя сорок лет, в 1922, их число возросло до 650 тысяч, или на 450%. В 1938 году арабов стало более миллиона – или увеличение на 800% за 56 лет. Немыслимо объяснить это естественным приростом – это были мигранты.
Арабы массированно стекались в Палестину, привлеченные еврейским преображением страны. В 1922 г. британский губернатор Синайского полуострова писал, что “незаконная иммиграция арабов идет не только с Синая, но и из Транс-Иордании и Сирии”. В 1930 г. комиссия Хоупа-Симпсона, работавшая по заказу мандатных властей, докладывала, что “списки безработных крайне раздуты иммигрантами из Транс-Иордании”, и далее: “незаконная иммиграция из Сирии и через северную границу Палестины весьма существенна”. Сами арабы также свидетельствуют об этом: Тефик Бей эль-Хурани, губернатор сирийского района Хауран, пограничного с Палестиной, признавал, что только за несколько месяцев 1934 г. более 30 тысяч сирийцев перебрались из Хаурана в Землю Израиля. Масштабы незаконной арабской инфильтрации комментировал даже британский премьер-министр Черчилль, заметив в 1939 г., что [в Палестине] “арабов не только что не притесняют, но они стекаются туда толпами и умножаются”. Было это сказано в 1939 г., когда англичане всячески противодействовали приезду в Палестину еврейских беженцев из Европы.
Малькольм Мак-Дональд, один из основных авторов британской Белой Книги (1939), законодательно ограничившей въезд евреев в Палестину, признавал, что если бы не наличие в стране евреев, количество арабов вряд ли достигло бы и половины их нынешнего числа.
Таким образом, евреи, особенно толерантно настроенные пионеры, мечтавшие о новой "ханаанейской" общности евреев и арабов на библейской земле, не только не вытесняли арабов, но и явились главной причиной арабской иммиграции. Причем иммиграции, часто незаконной даже с точки зрения дружественно к арабам расположенной британской администрации.
Новопереселенческий характер арабского населения подмандатной Палестины весьма характерно отразило постановление ООН о так называемых беженцах. "Беженцами" признавались те арабы, которые жили на территории, отведенной решением Генеральной ассамблеи под еврейское государство, в течение двух лет. И бежали они, понуждаемые армиями пяти сопредельных арабских стран, вторгшихся на территорию Израиля, с целью уничтожить его – а вместе с тем и резолюцию ООН.
Ни захватившие в 1948 сектор Газа египетские арабы, ни овладевшие Иудеей и Самарией плюс половиной Иерусалима иорданские арабы не только не позаботились о создании арабского государства "Палестина", но и не предоставили жителям этих территорий гражданских прав.
Кстати, не только Арафат, но и ряд других видных "палестинцев" фальсифицировали свои анкетные данные о палестинском происхождении. Почитаемый западной леволиберальной общественностью профессор Колумбийского университета Э.Саид, резкий критик Запада за колониализм и империализм, а также Арафата – за мягкотелость по отношению к Израилю (!), уверял в своем коренном происхождении из Иерусалима. Расследование авторитетного журнала "Commentary" установило, что Саид происходил из Каира.
Спецоперация КГБ и проект "Палестинский народ"
Недавно мы стали свидетелями неудавшейся попытки российских властей по реализации проекта "Новороссия". Удивительно было наблюдать подтасовку исторических фактов, вольное и невежественное их толкование в соединении с выдумками. Все это происходило под массированный аккомпанемент российской государственной пропаганды, в которую были вовлечены СМИ, телевидение, отдельные персоны и созданный властью отряд киберпровокаторов, буквально взявший под контроль пространство рунета. Мы своими глазами имели возможность увидеть, как это происходит.
Проект "Новороссия" родился не на пустом месте. У российских спецслужб уже имелся опыт подобного на Ближнем Востоке.
Ко времени захвата Иорданией части Иудеи и Самарии уже существовало арабское движение, возглавляемое Арафатом, которое занималось набегами на территории еврейского государства с целью осуществления террористических актов. Этих активистов называли «федуинами», «борцами», выступающими против создания государства Израиль. Эти террористические вылазки «арафатовских банд» осуществлялись с территории Египта, а также из Сирии и Иордании.
Но и Арафат, и его движение в период создания Трансиордании не упоминали о том, что арабы Палестины имеют какие-либо претензии на создание нового «национального государства» (т.е. «Палестинского государства»).
И тут на помощь арабским террористам пришел КГБ, всегда использовавший и раздувавший любые конфликты в мире, чтобы обеспечить свое влияние и контроль над регионами мира.
Здесь следует ознакомиться с публикацией бывшего руководителя секретной службы Румынии «Сигуранца» Ионом Михай Пачепой (Румыния тогда была частью Советского блока).Он опубликовал свою статью в ряде газет Запада после того, как ему удалось бежать на Запад. Вот полный текст этой публикации в переводе на русский язык:
Израильское правительство дало клятву исключить Ясера Арафата как препятствие на пути к миру. Однако 72-летний палестинский лидер более чем препятствие: он успешный террорист, обученный, вооружённый и снабжаемый Советским Союзом и его союзниками на протяжении десятилетий.
Перед тем, как я вырвался из Румынии в Америку, оставив мою должность начальника румынской разведки, я отвечал за передачу Арафату около 200 тысяч долларов наличными каждый месяц, вплоть до 1970 годов. Я также отправлял два грузовых самолёта в неделю в Бейрут, загруженных обмундированием и оборудованием. Другие государства Советского блока делали то же самое. Терроризм являлся «очень прибыльным занятием» для Арафата. Согласно журналу «Forbs», Арафат сегодня стоит на шестом месте самых богатых в мире людей среди «королей, королев и диктаторов» с более чем 300 млн. долларов в Швейцарских банках.
«Я изобрёл угоны пассажирских самолётов» – хвастался Арафат, когда я впервые встретил его в палестинской штаб-квартире Организации Освобождения Палестины в Бейруте в начале 70-х годов. Он показал на маленькие красные флажки, приколотые к карте мира на стене, которые отмечали государство Израиль, как Палестину. «Они все здесь!» – с гордостью сказал он.
Сомнительная честь изобретения захвата самолётов в действительности принадлежит КГБ, который впервые захватил американский пассажирский самолёт в 1960 году, направлявшийся на коммунистическую Кубу. Действительным изобретением Арафата стали «террористы-смертники».
В 1972 году в Кремле Арафат и его сеть террористов числилась на первом месте послужного списка важнейших советских секретных агентов в среде всего советского блока разведслужб, включая и мою.
Роль Бухареста а «Арафатовском деле» ещё заключалась и в том, чтобы «снискать ему расположение в Белом Доме». Мы были основными «экспертами» в таких «перевоплощениях». Так, например, мы добились успеха в том, чтобы заставить поверить Вашингтон – также как и большинство американских модных академиков, придерживающихся левых взглядов – в то, что Николай Чаушеску, подобно Иосифу Броз Тито, является «независимым» коммунистом с «умеренным» уклоном.
Читать далее:
http://ehorussia.com/new/node/11649