Впервые в истории США… Рахель Фрейер стала первой американской женщиной — судьей из среды хасидской общины. Сама Рахель говорит, что в день ее назначения на этот почетный пост, в ее бруклинской общине был праздник, как в день обручения невесты.
И нет предела возможностям человека, если ты хочешь, можешь, стремишься. Если умеешь ставить конкретные цели и быть самодостаточным. Большинство наших «не свершений» могли бы свершиться…
Так, как сбылась мечта ультрарелигиозной еврейки из Нью-Йорка Рахель Фрейер. И вовсе она не Золушка. Она из другой сказки.
Еще в детстве маленькая Рухи, так называли ее в семье, умела за себя постоять. И не только за себя. Ее называли в доме маленьким адвокатом. И если нужно было сестрам выяснить какие-то спорные вопросы, то часто вместо них по телефону говорила Рухи. Ну а далее, как и каждую религиозную девушку, в первую очередь, ждало Рахель замужество.
Только в тридцать лет она отправилась в колледж, получать высшее образование, учить юриспруденцию. К этому времени она уже была замужем и воспитывала троих детей. С семнадцати лет Рахель работала секретарем в адвокатской конторе. И все время чувствовала, что способна на больше. И в ее стремлении она получила поддержку и мужа Давида, и родителей.
Моя мама, — рассказывает Рахель, — всегда говорит, что я могу позволить себе делать все, что считаю нужным, лишь бы это не шло в разрез с моей совестью, чтобы это не было незаконно, аморально и не противоречило Торе».
Десять лет Рахель занималась на юридическом факультете. Сперва в колледже, затем в высшей школе юриспруденции. Получила она академическую степень в сорок лет. К тому времени в семье родились еще сын и дети — близнецы. Шесть детей, и мама — адвокат .
Да, Рахель носит парики, а перед субботой печет халы, ей близко все, что связано с еврейской традицией. «Я горжусь тем, что я религиозная еврейка, — говорит Рахель -И мне это никогда не мешало. Даже во время занятий в светском университете. Все знали, что не стоит меня приглашать на вечеринки, что я не могу пожать мужчине руку, зато профессора нашего факультета с удовольствием приезжали в гости в мой дом на праздники, а три мои светские сокурсницы ушли за годы учебы в лоно религии».
Так же Рахель воспитывает своих детей. «Я попросила своих сыновей, чтобы они, оказавшись в светских районах Нью Йорка никогда не прятали свои пейсы за уши, как делают многие. Нам нечего стесняться своих традиций» — уверена она.
Сейчас Рахель 51 год, она мама шести детей и бабушка семи внуков. И впереди ее ждет карьерная лестница.
А не идет ли эта лестница к Верховный суд США? На этот вопрос Рахель улыбаясь, ответила: «Бог знает, что он хочет…»
Кстати, Рахель Фрейер, дочь успешных владельцев своего бизнеса в области бриллиантов, первая внучка выживших в Катастрофе дедушек и бабушек, чудом оставшихся в живых в горящей Европе. Она — то поколение, которое доказало, что все планы Гитлера, провалились. Деды и бабки обожали маленькую внучку, видели свое продолжение в ней. И ее победа, ее карьера — это победа всех, кто мечтал видеть евреев успешными, уверенными, с высоко поднятой головой.
«А халы я продолжу печь в канун Субботы», — сказала Рахель после церемонии назначения ее на этот серьезный пост. Первой женщины из хасидской общины Америки.
В Добрый Час!