18.11.2024

Подарки и цугундер


Говорят, что кто-то из наших деятелей был по делам в Финляндии, где разговор пошел о медицине. Наши рассказали, что у нас две государственные медицины, одна – типа Феофании, для депутатов и гос. чиновников очень высокого полета, а другая – все остальное, где лекарства, перевязку и все прочее – надо покупать на первом этаже в специально поставленной кошерной аптеке и соответственно – лежать на шконке в коридоре. На это финны ответили одним словом – коррупция.

 

Похоже на то, что сейчас, после Майдана, наступил некий ренессанс коррупционных схем. Высоколетающая публика очухалась от испуга революции, войдя в режим второго дыхания. От генпрокуроров и руководителей фискальной службы до депутатов и деятелей калибром поменьше — все они продолжили трудное и опасное дело безразмерного личного обогащения.

Причем, самые оголтелые «борцы с коррупцией» оказались богатыми Буратинами, у которых под подушками оказались мешки бабла, а сами подушки возлежат в элитных квартирах и хатынках разного калибра, на элитных участках земли. Им кажется, что уже можно выдохнуть и потихоньку колядовать дальше.

Что характерно, практически вся эта публика не имеет отношение к Майдану. Грубо говоря, они власть не брали, а по технике ее умыкнули. Это уже обычная история в Украине, но сейчас тут появился новый привкус, который чиновники не распробовали. Дело в том, что самая активная и сознательная часть населения задала импульс неизбежного движения в Европу и к ценностям цивилизованных стран. А там коррупция – очень серьезное и тяжелое дело. Это значит, что постепенно, по шажку, но мы приближаемся к этим стандартам и в один прекрасный момент количество этих шагов перерастет в качество. Будет пересечена некая линия, за которой начнутся уже необратимые процессы.

Этого ждать не очень долго. Нынешняя вакханалия коррупции чиновников – лебединая песня. Они просто не уловили того духа, которым был пронизан Майдан и не уловили, куда все движется. Если бы до них это дошло, то все, что они сейчас делают, вызвало бы ступор и панику. А так, они считают, что снова поймали Бога за бороду и могут валять дурака так, как считают нужным.

Но нынешняя власть имеет несомненное качество, которое так или иначе было под вопросом в прежние времена. Она теперь точно – сменяема. Это – объективная реальность. Если упрется рогом, люди ее просто вынесут, и она это уже знает, как знает и то, что Янукович был последним президентом, а его Кровосиси и Захарченки – последними баронами, которым удалось смыться с тоннами бабла, нажитого непосильным трудом. Лимит подобных изгнаний исчерпан, и если любая последующая власть попытается прикинуться карточным каталой и поиграться с выборами, все кончится уже не так удачно.

То есть, любая вновь пришедшая власть будет вынуждена демонстрировать натуральную борьбу с коррупцией, а не ее имитацию. Вот тогда начнутся массовые посадки.

Не будем углубляться в тему, но сейчас очень модным стало оформление недвижимости или крупных сумм денег в виде подарков от родственников, любимых мужчин и женщин, просто друзей или Деда Мороза. Пока это выглядит просто как плевок в сторону Майдана и собственного народа, но это они так считают.

Любая пришедшая на смену власть будет показывать нам и Европе то, как происходит борьба с коррупцией на жесткой посадке предшественников. А тут – все просто. То, что было уже невозможно изменить и любой следователь, взявший в производство дело любого высокого чиновника или депутата, должен будет провести банальное и очень простое исследование финансового положения подследственного и ответить всего на два вопроса. Первый вопрос – сравнение финансового положение субъекта перед вступлением в высокую должность и после него. Если это положение рвануло в космос и не покрывается официальной заработной платой (а другие доходы запрещены), то это – первое слагаемое состава преступление. Второй вопрос отследить еще проще, и он будет могильной плитой для чинуши. Выглядит это очень просто, следователь изучает период жизни субъекта до вступления в должность и после нее и фиксирует факты получения подарков до и после, а также – их суммы. Таким образом, он легко доказывает, что «подарки» стали следствием получения высокой должности, ибо не будь ее, никому и в голову не приходило осыпать пациента подарками. То есть, причинно-следственная связь между получением должности и материальной выгоды – налицо. Дальше – дело техники.

Причем, такая постановка вопроса практикуется в большинстве нормальных стран, к стандартам которых мы прямо сейчас идем. Посему те, кто сейчас демонстрирует бородатые и бритые улыбки, при комментариях получения «подарков», могут по улыбаться еще некоторое время, а потом эти улыбки будут уже на фотографиях, где фоном будут «шконки, сечки», а в некоторых случаях и «дальняки». Все интересное пока впереди, но будет это очень скоро.


67 элементов 1,660 сек.