В своей атаке на ценности западной цивилизации Путин рассчитывал только на слабости Запада, без учета сильных сторон. Именно на этих "слабостях" Запада и была построена вся концепция его разделения и властвования, задуманная Кремлем.
Но Запад оказался не так прост, как думает кремлевская "бригада", и прекрасно осознает, что Путин превратился в угрозу. Россия – вечный многовековой фактор противостояния Западу в мировой политике, к которому уже все привыкли.
Помните нашумевший несколько лет тому назад "Доклад Минченко", который определял задачи власти в России, и больше был похож на рабочие материалы и схемы consiglieri мафиозного клана, находящегося на вершине своего могущества и уверенного в своем историческом бессмертии?
Этот доклад деловито определял стратегические задачи кремлевской "бригады" на ближайшее десятилетие:
– Дальнейшая конвертация власти в собственность через новый этап приватизации, использование бюджетных средств и преференций со стороны властных структур для развития прибыльных бизнесов, создания новых "рент";
– Обеспечение передачи обретенной в 1990-2000-х годах собственности по наследству, создание потомственной аристократии;
– Обеспечение легитимации приобретенной собственности на Западе.
Собственно, это те задачи, которые стоят перед любым преступным режимом, незаконно захвативший власть в стране и пытающийся ее удержать любой ценой.
Так вот, все три задачи путинская "бригада" успешно провалила:
– Новые ренты типа "Платона" (вот же паразиты удружили мне, выбрав такое название) вызывают лишь отчаяние и протесты тех, на кого они распространяются, не говоря уже о том, что российская экономика находится в тотальном кризисе.
– Передать собственность по наследству можно только в правовом поле, которое напрочь отсутствует в России.
– О легитимации награбленного и вывезенного на Запад можно тоже забыть.
Часто диктаторам приписывают высшую форму интеллекта. Будто они стоят выше обычных смертных и могут предвидеть ходы противника так, как если бы они были опытными шахматистами. Правда в том, что Путин не шахматист, а наперсточник.
Жизнь диктаторов и тиранов полна внезапных неожиданностей. Одна из них оказывается смертельной. Историческая закономерность, однако. Что ожидает Россию после Путина – не очень трудно предвидеть.
Запад прекрасно осознает, что из России не получится сделать демократию, как не получается пока что демократия в Ираке, да и в Украине известные "проблемы роста". Но и просто оставаться сторонним наблюдателем Запад не может себе позволить.
Пост-СССРия, в первую очередь Россия, разумеется, является экзистенциальной угрозой западной цивилизации, которую необходимо нейтрализовать.
Насколько мудрыми и дальновидными окажутся западные политики 21 столетия, нам еще предстоит убедиться.
Евгений Платон