22.11.2024

Племя младое, до боли знакомое!


  Республиканцы и Трамп победили – Демократическая партия отступила, но не сдалась. Сейчас им самое время заняться тем, что называется «soul searching», а по-русски – покопаться в собственной душе, понять, что же произошло. Демократы тут оказались наименее демократичны. Традиционные упреки с их стороны: республиканцы, дескать, защищают интересы толстосумов, можно вернуть с лихвой: Клинтон и вся демократическая верхушка пользовалась наиболее щедрой поддержкой со стороны мультинациональных корпораций и пока еще не оккупированной Wall Street, именно они защищали существующий порядок вещей, где рабочие места уплывали за границу, а рабочих уверяли, что глобализация так же неизбежна, как и разогрев планеты. Умники заслуженно продули кампанию, так как потеряли поддержку рабочего класса, этой «соли земли», от имени которого они десятилетиями разглагольствовали, а превратились в партию маргиналов: расовых и сексуальных меньшинств, феминисток и других борцов с мировым злом. Демократической партии впору переименоваться и назвать себя социалистической, чего они, по понятным соображениям, не сделают, но было бы, ей-ей, честней.

                Не огорчайтесь. Объективно время работает на демократов и против республиканцев. Либеральная профессура, бывшие битники и лохматые любители марихуаны, посеяли драконьи зубы – выросло племя младое, с историей не знакомое, на интернете взращенное, по университетским сусекам метёное, Голливудом и либеральными СМИ испеченное, анти-американизмом стуженое, словом, хоть куда! Племя, привыкшее, чтобы мамки да няньки над ним тряслись, чьи таланты, мнимые или подлинные, возносились до небес, не знавшее ни настоящих трудностей, ни того, как во всем мире люди живут и свой хлеб добывают. Не жившие при социализме, привыкшие к мгновенным удовлетворениям своих потребностей, одним словом, что понадобится – то вынь да положь. Сейчас у этих enfants terrible настоящая истерика, они бьются в припадке и возлагают гомеопсихические надежды на решение Коллегии выборщиков, которым предстоит проголосовать 19 декабря.

 

          

 
Photo: Mark Hooper/Flickr

     

 

  Линия траншей перерезала  семьи и узы дружбы, конечно же, не только по возрастному признаку. Но все же для многих эмигрантских семей характерна картина, когда бабушки-дедушки и родители за Трампа, а дети – оголтело против. Старики, выросшие при социализме, обладают безошибочным чутьем на него, а перенесенная на американскую почву, а то и уродившаяся на ней наша молодежь глядит на мир иначе.

                Кто ж они такие, эти цветочки, взросшие на либеральном поле? Они наши дети и внуки. Поколение Millenials, или «тысячники», или поколение «Y», идущее следом за поколением «X», а за ними, следовательно, наступит черед поколения «Z», но это уж потом… К «тысячникам» относят тех, кто, по мнению авторов термина Уильяма Страуса и Нила  Хау, родились между 1979 и 1994 гг., и кто около 2000 г. будут заканчивать школу. Это наше будущеее, это будущее Америки.

                Каковы их характерные особенности?

                Это поколение, наименее толерантное к любым проявлениям расизма, ксенофобии, наиболее склонное к межрасовым и межэтническим любовным связям и безоговорочно одобряющее однополые браки. Именно поэтому предводители демократов и давят расовую педаль, соответственно объявляя республиканцев и их руководителей расистами, ксенофобами, словом, злодеями, достойными всяческого осуждения.

                Это поколение, считающее неотъемлемыми правами личности наряду с теми, которые нашли отражение в Конституции, еще и уйму других, как-то: право на бесплатное медицинское обслуживание, на образование, на предоставление и нелегальным иммигрантам, включая затесавшихся в их ряды террористов, легальных прав, гарантированных Конституцией американским гражданам.

                Окруженная любовью, заботой и восхищением с младых ногтей, американская молодежь выросла чрезмерно сензитивной по отношению ко всему, что не отвечает их стандартам политкорректного поведения, и обнаруживает недюжинную агрессивность в отношении несогласных с ними. В университетских кампусах несогласным с демократическими взглядами затыкают рты, выступающих с консервативными взглядами не приглашают, а если приглашают, то устраивают обструкцию, то есть отрезают всякий путь к диалогу.

                Это поколение называют еще поколением «бумеранга». Многие из молодых людей, закончив высшие учебные заведения, не в состоянии найти работу по специальности. Обремененные университетскими долгами, они возвращаются из университетских общежитий под родительский кров. Это стало довольно частым явлением в индивидуалистской Америке, никогда прежде не сталкивавшейся со столь поздним взрослением молодежи. Согласно недавнему исследованию, проведенному AARP, более 40% молодых людей от 21 до 26 лет живут с их родителями. Большинству из них грозит возможность остаться «вечными студентами». Более 81% студентов колледжа признались, что хотели бы продолжить свое образование и далее.

Millenials ценят открытость и прозрачность, включая открытый протест. Они более склонны жаловаться на любое действие, представляющееся им несправедливым, причем делают это через социальные сети. Магазины и универмаги давно знакомы с этим феноменом, который потенциально в состоянии нанести существенный ущерб их репутации. По замерам социологов, это поколение в 2006 г. стояло на 30% выше на шкале личностного нарциссизма, чем их предшественники в 1979 г.

                В отличие от их отцов и дедов, молодежь не старается осесть на одном месте и закрепиться там. Напротив, они прыгают с места на место в поисках новых возможностей, причем мотивируют свой поиск не столько финансовыми соображениями, сколько желанием найти нечто более интересное, более совпадающее с их интересами и жизненными ценностями. Мне представляется, не имей эти молодые люди финансовой подкормки со стороны своих родителей, они были бы скромнее в своих притязаниях. К тому же, в современной Америке молодежь не торопится обзаводиться семьями и, следовательно, можно «искать себя» довольно долго, вплоть до первой седины, а то и далее.

                Они дети беби-бумеров, то есть тех, кто был рожден в Америке в послевоенные годы, стали хиппи в 1970-е и в общем-то прожили вполне благополучно, не зная нужды. Если только 29% беби-бумеров получало высшее образование за «лоны», в долг, то тысячники в подавляющем большинстве (64%) следуют их примеру. Молодые желают разбогатеть (81% опрошенных первокурсников в Университете Калифорнии сказали, что для них быть богатым очень важно), а голосуют в основном за демократов. По данным социологов, это поколение в большей мере эгоистично зациклено на своих интересах в противовес заботам об интересах общины и общества в целом. Одна из статей в журнале Time назвала их поколением Me, me, me. Избалованные и находящиеся под влиянием иллюзий, многие из молодежи озабочены такими целями, как свой имидж, деньги и слава. Сказанное не старческое ворчание, а вывод, к которому пришли социологи на основании десятилетия научных исследований.

                Поговорим о бунтующей молодежи, выступающей против вновь избранного американского президента. Они бунтуют, потому что их профессора, газеты, телевидение, множество авторитетных говорящих голов и пикейных жилетов сказали им, какой ужасный выбор сделала Америка, избрав Трампа. Они бунтуют, потому что кто-то из них желает выдвинуться и заработать собственные очки в карьерной лестнице. Они бунтуют, потому что их спонсируют сотни организаций и сообществ, желающих отомстить республиканцам и показать собственную значимость. Они бунтуют на деньги толстосумов, вроде Джорджа Сороса, желающих ловить рыбку в мутной воде. Это бунтуют их гормоны, которым надо выкричаться и побушевать, поиграть мускулами перед девушками. Они бунтуют, а кто-то из них попутно грабит магазины и набивает собственные карманы.

                «Погогочут гусаки – и перестанут…»? Это вряд ли… С каждым годом к числу голосующих прибавляются новые четыре миллиона тысячников. К 2020 г., когда последний из поколения Y присоединится к стану избирателей, это поколение будет представлять почти 40% голосующих. Что неутешительно для республиканцев: подавляющее большинство тысячников голосуют за демократов. В 2012 г. 60% молодежи в возрасте от 18 до 29 лет голосовали за Барака Обаму и только 37% за Мита Ромни. Может и вправду, – борьба Дональда Трампа и республиканцев на этих выборах была наш последний и решительный бой?

Автор: Лиана Алавердова Нью-Йорк источник


67 элементов 1,220 сек.