Ровно три года назад, Украина сделала резкий маневр, и начала выполнять маневр разворота от исповедуемого более 20 лет принципа внеблокового нейтралитета, оказавшегося Азиопой, к европейским ценностям. Оно и понято, ибо слишком многие граждане Украины получили собственный опыт пребывания в странах Европы и тем самым – возможность сравнения того, что удалось достичь там и что неизменно остается на Родине. Украина всегда проигрывала такие сравнения и многие, в последний день пребывания в Испании, Франции, Италии или Германии, непременно задавали себе простой вопрос: Зачем возвращаться назад? Многие так и не вернулись.
Причем, в отличие от классических совков, наши соотечественники легко осваивают местные нравы, языки и вообще – способ жизни, не нуждаясь в «русскоговорящих колониях» типа Нью Йоркского Брайтон Бич. Дело в том, что у украинцев, не разведенных совком, довольно неплохо работают мозги, но главное – руки растут из того места, из которого положено. Как бы там ни было, но украинцы легко делают одиночные карьеры, основанные на знаниях и умениях.
Тем не менее, многие таки возвращаются домой и все чаще задают себе вопрос о том, почему мы не можем себе построить Европу дома? И тогда становится понятно, что виной тому – гигантская прослойка чванливого, ненасытного и наглого чиновничества. Все прекрасно помнят, что именно сказал Кузьма по поводу обитателей Верховной Рады. Не буду приводить цитату, ибо она совсем не помещается в наш формат. Тем не менее, рано или поздно, любой здравомыслящий человек приходит к полному согласию с мнением Кузьмы.
То есть, чиновника должно быть существенно меньше, он должен быть незаметным и боже упаси – склонным к коррупции. А пока он ведет себя как представитель оккупационной власти. Не важно, какого он калибра. Так вот, вменяемое количество и качество чиновника, определяется системой ценностей, которые принято называть европейскими. Но ведь сама Европа не моментально стала процветающей и спокойной. Она прошла некий путь от очень тяжелых и порой – страшных времен. У них это было вызвано своими событиями, а у нас это наступило намного позже и причины были несколько иными.
Тем не менее, вспомним о том, как Европа выходила из послевоенного кризиса и какими способами она рвала связь с прошлым. Ибо для того, чтобы строить новое, надо отпустить старое, а если старое агрессивно и враждебно, то его следовало отрезать жестко, невзирая на боль.
Италия прощалась с фашизмом, смывая его с себя так, чтобы ни у кого не осталось никаких сомнений о том, что все смыто. В результате, вчерашнее воплощение фашизма Бенито Муссолини и даже его подруга Клара Петаччи, были не просто линчеваны, а вывешены на всеобщее обозрение вниз головой на Пьяцца Лорето в Милане.
Или вот французы, тоже не церемонились с теми, кто усиленно сотрудничал с немецкими оккупантами и работал в марионеточном правительстве Петена. Веселые и добродушные французы, энергично пустили в расход колоборантов и устроили целую охоту на тех, кто обслуживал оккупантов. Стриженные наголо проститутки украсили освобождённый Париж, показывая градус нетерпимости к позорному прошлому.
Но это – темпераментные нации, которые в порыве чувств могут натворить и не такое. Но вот нордических датчан, вряд ли можно заподозрить в излишней эмоциональности. Тем не менее, после окончания войны, они организовывали из пленных немцев рабочие отряды и посылали их на разминирование многочисленных минных полей, особенно на побережье. Разные источники описывают процесс разминирования по-разному, но никто не опровергает утверждений о том, что их впрягали в тяжелое бревно или нечто подобное, и пускали на минное поле, разминируя его путем подрыва. Сколько там погибло военнопленных – никто не знает.
Все это к тому, что из тяжелых и кровавых событий, европейцы выходили не во фраках и не вытанцовывая менуэты. Черту под позорным прошлым они подводили кровью, и кто их может в этом упрекнуть? Да, теперь у них сытая и спокойная жизнь. Они ее выстроили заново.
Так вот, если мы идем к европейским ценностям из выгребной ямы совка, то мы обязаны вычистить Авгиевы конюшни. Мы должны не просто «люстрировать», а действительно и навсегда выкинуть из власти не только людей, пытавшихся утроить диктатуру или сдать страну оккупанту, но вытравит сам их дух из страны. Но у нас до сих пор бродит та же свора, которая окунула страну по горло в реку с кровью. Российский бизнес вольготно чувствует себя на нашей территории, а Сбербанк России вывешивает свои названия в центрах наших городов, как зеленый плевок на могилы наших лучших граждан, которых убили на деньги этого же банка. У нас до сих пор разбираются, какие их передачи, сериалы и песни можно допускать в Украину, а какие — нет. У нас почему-то кумовья российских диктаторов имеют право представлять интересы Украины, тут же обливая ее грязью.
Что это такое? Мы хотим сохранить лицо перед европейцами? Какое лицо? Перед какими европейцами? Перед итальянцами, французами и датчанами, о которых написано выше? В чем дело? Для тех, кто выстроил этот театр абсурда, хотелось бы заметить, что президент и парламент избраны для того, чтобы они зубами вгрызались за интересы Украины и если кто-то в Европе будет одергивать и говорить о том, что мы действуем жестко, можно напомнить красочные страницы их истории, когда они сами выходили из ситуации, в которой сейчас находится Украина, а пану Порошенко лично, напомню краткий диалог министра иностранных дел Вячеслава Молотова с канцлером ФРГ Аденауэром:
Молотов: — «Как же вы допустили в своей стране Гитлера?»
Аденауэр: — «Я, в отличие от Вас, руки ему не пожимал».