22.11.2024

Новый тип изгоя


Страна-изгой всегда являет собой унылое зрелище. Последние два примера – Иран и КНДР. Они не стали близнецами только потому, что у Ирана имелась нефть, которую таки покупали страны, не поддержавшие эмбарго. Но в условиях отключенного СВИФТа оплачивали нефть чем и как попало, что заставляло грустить иранцев страшно, ибо с другой стороны Залива раскинулись вменяемые страны, показывающие чудеса изобилия и феноменальную динамику роста всего, чем эти страны занимались. Ради интереса, можно посмотреть в сторону даже не Эмиратов, а Катара, и обратить внимание только на то, какой по размеру и качеству там флот пассажирских лайнеров. Буквально все – прямо от производителя, новейшие модели или модификации. Соответственно, и сервис там лучший и из первых рук. То есть, государство размером меньше Московской области, имеет флот более качественный и сравнимый по количеству с воздушным флотом огромной России.

Так что пример – тот еще. Но и у не имеющей нефти КНДР – тоже имеются примеры вменяемых стран прямо под боком. Вторая часть Кореи уже идет в 22 век, как и Япония. В том же направлении двинулся и огромный Китай, но по мере разгона экономики он стал постепенно терять вменяемость и теперь – большой вопрос, что с ним будет в самом ближайшем будущем. Тем не менее, в самой КНДР давно закончился ресурс кошек и собак и теперь там создался заповедник – образцовый пример невменяемой страны. Все экзерсисы с оружием там направлены уже не на завоевание чего-то, а на запугивание соседей с простою целью, дабы те дали чего-нибудь пожрать. Зато на парадах они маршируют так, что будь в стране домашние животные, они бы просто подпрыгивали от чеканного шага.

Но в этих обоих случаях налицо идеологический или религиозный экстремизм. Грубо говоря, в этих странах внедрена система, когда сами жители уже считают, что все, кто не делает как они, — неправильные и недостойные жизни, люди. Причем, подобные медитации продолжаются достаточно долго для того, чтобы на это стали обращать внимание как соседи, так и ведущие мировые страны. Когда попытки вразумить взбесившуюся бензоколонку или бунтующее рисовое поле не приводят к успеху, их постепенно начинают исключать из международных механизмов, которым подчиняются все вменяемые страны, и которые делают более удобными все виды международных взаимодействий.

В конце концов, такая страна обнаруживает новую реальность, когда ее продукцию перестают покупать, а тот, кто все-же решится на сделку, выставит совершенно фантастические условия, ибо никто не возьмется ее страховать, а условия оплаты и вовсе похоронят любое мероприятие. Мнение такой страны уже никого не интересует и крупные международные проекты  проходят мимо. В итоге, начинается техническое и технологическое отставание даже от стран, находящихся далеко не на вершине мирового рейтинга развитых стран. В конце концов, страна переходит в режим клиники закрытого типа, где все решает главврач, а самые уважаемые люди – санитары. Самое подлое в этой ситуации то, что наступает стабильность дна. Сами жители страны настолько увлеклись предложенной им чушью, что уже просто не в состоянии понять, где выход из лепрозория, а снаружи о них все забыли и давно строят свою жизнь, не обращая внимания на эту вонючку. То есть никто снаружи не придет их спасать, ибо они никому не нужны.

Во всей этой картине имеется один важный механизм, работающий примерно одинаково для всех изгоев. Они начинают чудить, после чего их предупреждают по-хорошему. При отсутствии реакции такого изгоя вырезают из организма международной жизни, как инородное тело и уже на обочине оно дозревает в подобие Северной Кореи. То есть, инициатива разрыва связей – всегда за мировым сообществом, переставшим терпеть невменяемое образование.

Правда, в последние годы был поставлен эксперимент по вскрытию такого нарыва в Ираке и Ливии. Как известно, ничего хорошего из этого не получилось и, скорее всего, мировое сообщество вернется к испытанному средству – изоляции.

На этом фоне Россия демонстрирует некий феномен. Она постепенно выходит из фундаментальный связей, на которых держится нынешний мир. Так, проиграв суд по ЮКОСу, Россия отказалась исполнять решение международного суда. Тем самым она вышла из системы решения крупных международных споров, не военным путем. После этого Россия изменила приоритеты применения норм права и заявила о главенстве российского права над международным. Наверное, там еще не вполне поняли, что натворили, ибо, не смотря на этот шаг – пытаются судиться в международных судах. При этом официально заявили, что признают только те решения международных судов, которые будут приняты в пользу России, а остальные – выполнять не намерены.

И вот сегодня, после того, как стали очевидны последствия войны России в Украине и Сирии, Россия выходит из системы международного уголовного суда, известного как Гаага. Именно там начинают набирать обороты процессы, которые неизбежно приведут верхушку РФ на скамью подсудимых за военные преступления. Между прочим, срока давности по ним – нет. И вот теперь, чтобы спрятаться от правосудия, Путин уводит Россию еще из одной важнейшей международной институции.

Заметая следы, он самостоятельно разрывает связи с цивилизованным миром и ведет свою страну во мрак, подобный северокорейскому. Напомним, до этого момента страны попадали в изгои не самостоятельно, а принудительно. Путин это делает по собственному произволу. Эти действия уже имеют долгосрочные и фундаментальные последствия. То, как он втаптывает Россию в грязь, не смог бы сделать со страной даже самый ее лютый враг. Те, кто сегодня стоя аплодируют происходящему, очень скоро будут выть от безысходности, доедая своих Мурзиков и Шариков. Вот в этот момент они обязательно будут лить слезы и вопрошать: за что? И тут ответ совсем простой: за это, именно за это!


66 элементов 1,358 сек.