Я не понимаю, почему так глубоко и надолго взволновали Россию (то есть большинство из 145 миллионов в ней проживающих) итоги выборов президента США. Временами казалось, что в минувший вторник определялась на ближайшие 4 года судьба не американского народа, а нашего.
АВТОРГеннадий Гудковполитик
Конечно, результат выборов, мягко говоря, немного неожиданный. Особенно для России, где итоги выборов известны задолго до их завершения, а в 99% выигрывает кандидат, поддержанный Кремлем, губернатором, мэром и т.д.
Да, завидно, конечно, что в США власть реально принадлежит народу, и он может не послушаться советов своего начальства, а послать его куда подальше и выбрать того, кто сердцу или уму народному милее. Непривычно это все для наших граждан, с верноподданническим восторгом идущих с барабанами за своими пастухами куда угодно, хоть на убой. Но У НИХ (на Западе) такое не в первый раз случается, и не только в США. Демократия, понимаешь ли…
Но все-таки почему наш народ, включая политиков и политологов, Думу и Центральный «зомбоящик», так переполошился? Разве к власти в США пришли радикалы или экстремисты? Как Гитлер в 1933, когда призрак большой войны навис над всей Европой. Вроде нет. Сенат и Конгресс США не распущены, книжные костры не жгут, судебная система работает строго по закону (в отличие от российской). Доллар по-прежнему основная валюта мира. Самолеты взлетают по расписанию, биржы торгуют, рестораны и магазины полны товаров. Мир в целом не изменился.
Я еще могу понять обеспокоенность НАТО и Европы: вдруг возьмет Трамп да начудит что-нибудь этакое… Ведь именно США всегда были застрельщиками (в хорошем смысле этого слова) укрепления трансатлантического сотрудничества, создания коалиций; на них всегда ложилась львиная доля финансирования всех союзов и различных структур. Совершенно естественно, ФРГ, Франция, Великобритания и другие причастные к этому делу страны переживают, волнуются, как там будет дальше. Но Россия тут при чем? Ведь все перечисленное нашему-то народу должно быть по барабану, все их НАТО и не-НАТО. Мы-то чего так распереживались?
Я понимаю также логику тревог западных «акул империализма», хозяев заводов, газет и пароходов, играющих на биржах и финансовых рынках. Они ждут, какие сигналы даст мировым рынкам новый президент супердержавы, от этого зависят их доходы. Но наши-то доморощенные «бизнесмены», существующие только благодаря «дружбе» с продажными чиновниками и занимающие на мировых биржах свои законные ноль целых хрен десятых процента, при этом ни на что не влияющих, чего так «задергались»? Появилась надежда потеснить на мировых рынках японцев с немцами? Что-то не верится в это предание…
Может, кто-то обидится, но, по-моему, в России в полный рост проявляет себя застарелый «комплекс национальной неполноценности» перед Западом. На словах-то мы его презираем и даже превосходим, особенно в части «духовных скреп». И даже, осерчав, якобы можем превратить его в радиоактивный пепел (правда, осознавая, что от нас даже и пепла не останется). Но на самом деле мы отчетливо чувствуем свою вековую отсталость, техническую и технологическую убогость, а также второсортность в науке, культуре, государственном устройстве и многом другом. Вопреки бодрым заявлениям, как говорится, интуитивно, кожей ощущаем свою зависимость от происходящих там событий.
И выборы у нас фейковые (от слова «fake» — обман, фальшивка), серые и скучные, поэтому за неимением своего с завистью заглядываем к могущественному соседу через забор и смотрим на красочное заморское чудо-зрелище. Ибо так легче всего отвлечься от своей постылой жизни, сотканной из миллионов проблем без конца и края и всякой надежды на их решение. Примерно так же простолюдины с вожделением разглядывают глянцевые журналы светской хроники: в этот момент грезы вырывают их из унылой серости будней и несут к чему-то светлому и яркому, чего им самим пережить не суждено никогда.
Обидно и досадно, что благодаря несменяемым вождям, царям и диктаторам (это главное зло и беда России) превращаемся мы в нацию, способную лишь потреблять достижения мирового прогресса. От нефтяного и газового оборудования до «Кока-колы»; от Ай-фонов, Ай-падов и компьютеров до садовой газонокосилки; от телескопа «Хаббл» до Голливуда и словечка «О’key!», что вместе с тысячами других иностранных слов давно вошли в лексику «великого и могучего». Хуже того, за последние пару десятилетий стали мы нацией перепродавцов, ибо если у нас что и появилось нового в стране, так это огромное количество торгово-развлекательных комплексов (вместо современных заводов и фабрик), продающих чужие товары и достижения.
Накал дискуссии в стране про итоги выборов в США достиг в этот раз такой небывалой массовости, что складывается впечатление, будто бы Трамп предвыборные обещания не американцам, а россиянам давал. И теперь мы все ждем, когда же он начнет их выполнять: даст отпор кризису, наведет порядок с ЖКХ, снизит цены и поднимет доходы, построит нормальные дороги и мосты, поднимет здравоохранение и образование и отремонтирует обшарпанные подъезды. Какое-то тихое (и не очень) коллективное умопомешательство…
Выборы в США настолько затмили все наши праздники и события, что мы почти не вспомнили ни 99 годовщину Революции, ни даже день милиции (полиции). А ведь нам есть что всерьез обсудить по поводу этих памятных дат, не так ли?
Это не Америка сошла с ума. У них — просто очередная смена власти путем абсолютно честных выборов, и они справятся со всеми трудностями переходного периода — опыт у американцев огромный. С ума сошла Россия, перепутавшая свои проблемы с событиями в чужой стране.