Прямо сейчас из Сирии поступают сообщения о том, что антиасадовские силы, заканчивают перегруппировку сил, в районе Алеппо с тем, чтобы начать выбивать противника, взявшего город в осаду. Примерно две-три последние недели, постоянно шла информация о том, что разрозненные территориальные группы антиасадистов, проводили переговоры и устраняли разногласия, неизбежно возникающие в среде самоорганизованных, добровольческих отрядов. Насколько можно было понять, речь шла о создании единой военной структуры, хотя бы на время проведения операции, по разблокированию города.
К вечеру пошли сообщения о том, что на отдельных участках уже началось наступление деблокирующих сил, в частности, в районе важных высот на юге Алеппо. В сети появились фотографии первых пленных наемников, которые воевали на стороне Асада. Пока не вполне понятно, что это за наемники, но по другим источникам, в этом же районе, получили ранения двое офицеров российского контингента войск. Предположительно, они были уволены из армии, за день до получения ранений. В любом случае, если повстанцы поймают россиян, мы очень скоро об этом узнаем. Кстати, узнаем и о том, насколько удачной будет операция по деблокированию Алеппо.
Похоже на то, что российское руководство стало постепенно терять контроль над ситуацией, невзирая на все более мощные усилия, в этом направлении. Как известно, бомбардировки сирийских городов уже возобновлены и даже с большей интенсивностью, чем и раньше. Однако в итоге, особых успехов, за авиацией не числится. Ситуация кардинально не изменилась, и повстанцы все так же уверенно держат оборону. При этом, россияне постоянно подчеркивают успехи проводимой операции. Если Алеппо до сих пор не пал, а успехи есть, то наверняка у людей разные критерии успеха. Видимо россияне высчитывают успех, площадями разрушенного города. Если это так, то успехи –несомненны. Алеппо уже давно оставил позади Сталинград и даже Дрезден. Это место уже с уверенностью можно называть Долиной Щебня.
И вот на этом фоне, проступают контуры новой ситуации, которая неизбежно наступит, в ближайшее время. Итак, уже есть информация о том, что страны арабской коалиции приняли принципиальное решение о поставке более тяжелых вооружений повстанцам. Наверняка, это решение стало следствием тех самых переговоров о слиянии многочисленных отрядов под единое оперативное командование. Только в этом случае, имеет смысл передачи новых ПЗРК, ПТРК и других средств огневого воздействия. Пока нет подтверждения массового применения новинок, но наверняка – еще будут. В эти дни, есть смысл внимательно следить за развитием ситуации в Сирии. Тем более, туда скоро прибудет «Адмирал Кузнецов».
Но вернемся к информации о передаче новых партий оружия. Если это делается только сейчас, то до этого поставлялось только стрелковое оружие и подлежащие списанию ПТРК «Тоу». Вот с этим вооружением, по сути – партизанские отряды, успешно противостоят регулярной армии Асада, армейскому спецназу РФ и специальным подразделениям КСИР, присылаемых Ираном. При этом, проасадовская коалиция располагает авиацией, ракетами и тяжелой артиллерией, а у противостоящей стороны нет ни этого, ни средств противодействия этим систем вооружений.
Не секрет, что общее оперативное управление силами и средствами асадовской коалиции, осуществляется российскими военными. Россия же и финансирует эту войну. Официально, за год боевых действий, списано около одного миллиарда долларов. Озвучивая эту сумму, и Путин, и Шойгу, говорят о дешевизне этой операции. Но это -неправда, ровно так же, как и во всех остальных местах. Часть затрат списывается на учения, якобы проводимые на территории РФ. Отследить эту сумму не легко, но можно. Сложность там в том, что финансирование войны в Сирии и в Лугандоне, идет по одним и тем же каналам и если даже зафиксировать начальные параметры уходящих средств, то уже что и куда пошло, покажет только следствие.
Третье дно финансирования – десятимиллиардный пакет военной помощи (кредита), предоставленного Путиным, Асаду. Под эти средства не только, и не столько поставляется военная техника, как оплачивается наемная армия, состоящая из российских отставников и прочих джентльменов удачи. Известно, что российские ЧВК ушли в Сирию почти всем своим личным составом, а многие – подписали контракт с армией Асада. Сколько из десяти миллиардов ушло на оплату наемников – трудно сказать. Но учитывая то, что предыдущий десятимиллиардный военный кредит Москва списала, то и эта десятка будет списана. Раз так, то можно считать эти средства, вынутыми из бюджета РФ. Тут калькуляция проста и незамысловата. Десятимиллиардный долг уже списан, а сверху – выделена еще десятка и плюс к этому – тот самый миллиард, о котором с пафосом вещает Путин. Россиянам следует знать, что уже на сегодня, «дешевые» учения в Сирии, обошлись налогоплательщику РФ в $21 млрд.
(окончание следует)