05.11.2024

Стандарты или прощание с совком (Часть 2)

+ +


В этот момент приходит понимание того, что это не капризы американских солдат, а совершенно другая система стандартов. Просто никому не придет в голову послать солдат в пустыню без специального обмундирования, кондиционеров и достаточного количества воды. Это само собой разумеется. Там нужен здоровый, сытый, бодрый и боеспособный солдат. Все, что этому мешает – устраняется.

Кстати, само планирование боевых операций имеет целых две парадигмы – минимум собственных (а теперь и сопутствующих) потерь и выполнение боевой задачи. Именно в этой последовательности. Если наличными силами и средствами невозможно без больших потерь выполнить задачу, то никому в голову не придет мысль гнать бойцов на гарантированную смерть. Если кто-то допустит нечто подобное, то будет за это отвечать по всей строгости закона.

На самом деле, американцы и другие военные из стран НАТО, которые принимают участие в совместных маневрах с нашими военными, действительно отмечают высокий уровень подготовки наших бойцов. При этом они откровенно восхищаются умением воевать в тех условиях, в которых их командование приказало бы отходить.

Здесь речь не только об отсутствии гарантированной поддержки авиации и артиллерии, но и в том уровне оснащения и системы обеспечения, которыми располагают наши военные. Дело в том, что у них вообще трудно укладывается в голове то, что наши успешно воюют при общем уровне обеспечения, который был у них еще до времен Второй Мировой войны.

Операционная

Операционная

Для визуального восприятия разницы стандартов, предлагаем несколько фото нашей читательницы, которые она сделала в время экскурсии по линкору «Северная Каролина» в США. Заметим, этот корабль был спущен на воду в самый канун войны, летом 1940 года и принят на вооружение весной 1941 года. Он прошел всю тихоокеанскую эпопею и участвовал во многих морских боях и десантных операциях. Короче говоря – боевой корабль. Но самое интересное то, что он выведен из состава боевого флота летом 1947 года и с тех пор стоит в том же виде, в каком он был на тот момент. Теперь это музей Второй Мировой войны.

Стоматология линкора. 1047 год

Стоматология линкора. 1947 год

Достаточно посмотреть на оснащение операционной, амбулатории, стоматологии, чтобы понять глубину той пропасти, которая разделяла их понятия о том, что абсолютно необходимо для их военных времен войны и наших военных времен пост совка. Это и есть стандарты, о которых так часто и много говорят.

Мы точно знаем, что в плане медицины ситуация уже начала меняться. Наверняка, кардинально изменилась медицина поля боя. Эта уверенность зиждется на том, что за нее плотно взялись своими умелыми и неутомимыми руками наши волонтеры. Мы же можем судить об изменениях по тому, что прямо сейчас делается в главном военном госпитале в Киеве. Изменения очевидные и долгожданные.

Мы точно знаем, что и остальной тыл претерпевает изменения. Наверное,  не слишком быстро, но тут следует отметить, что все происходит без публичных казней или чего-то подобного. Все делается мягкой силой. В любом случае, изменения идут и слава Богу, что Украина наконец-то отказалась от «собственного пути» сидения на двух стульях. Коллеги успешно прошли путь модернизации своих вооруженных сил и отработали базовые принципы, вокруг которых все и строится. Теперь мы приняли эти принципы, стандарты, как цель и движемся в этом понятном направлении. Что характерно, коллеги знают, какие именно проблемы будут возникать на этом пути, ибо сами они его прошли, а потому – подсказывают лучшие варианты решения проблем.

Через некоторое время, наша армия будет иметь совершенно иной вид и другие возможности, а пока мы в пути и этот путь лежит через войну.


65 элементов 1,120 сек.