05.11.2024

Захватчики 21 века (Часть 1)

+ +


Понятно, что нас в первую очередь беспокоят события, разворачивающиеся на нашем восточном фронте. Было бы странно, если бы мы полностью отдали приоритет сирийской или карабахской тематике, но  нынешний мир так устроен, что за какую ниточку не потяни, в движение приходит и все остальные. Похоже на то, что сейчас наступила какая то фаза циклического планетарного процесса, схожего на обострение неприятной, хронической болезни. Самые неприятные симптомы демонстрирует небольшая группа постсовковых стран, из которых основную проблему составляют Россия и Китай. Их объединяет довольно странное свойство. Интегрировавшись в мировую экономику, эти страны стали стремительно богатеть, хоть источники богатства были совершенно различными. Но в какой-то момент обе страны стали сползать в довольно странном направлении. В них проснулся чисто совковый экспансионизм, что быстро привело к бряцанию оружием. При этом обе страны имеют огромные площади и механическое приращивание территории выглядит полным абсурдом. С учетом того, что в обеих странах имеются просто гигантские пространства никак не обжитые и не освоенные, приобретение новых территорий, а тем более – силовым путем, кажется каким-то клиническим отклонением от нормы.

 

Тем не менее, обе страны приняли подобные решения и начали вливать огромные средства в свои ВПК. Что характерно, никакой внешней угрозы для этих стран просто не существовало, ибо они были включены в технологические цепочки Запада и он просто был заинтересован в стабильности этих стран. С третьей стороны никаких угроз не предвиделось, исходя из размеров военного потенциала РФ и КНР. Тем не менее, оба государства решили, что Запад несет угрозу и стали  готовиться к войне, причем – откровенно захватнического характера. Россия это уже демонстрирует в полный рост, а Китай это делает пока более мягким способом. Тем не менее, характер изменения вооруженных сил и внешнеполитические шаги четко демонстрируют агрессивную направленность движения этих стран.

В обоих случаях, противовесом выступают США. Что интересно, Штаты не воевали ни с РФ, ни с Китаем и при всей своей мощи не ведут захватнических войн. Мало того, во время  WWII Штаты оказали решительную поддержку обоим персонажам. Совок, сокрушенный Германией в 1941 году, лежал ниже плинтуса и объективно уже не мог самостоятельно выстоять. У границ была угроблена кадровая армия и просто гигантские запасы техники, вооружений, боеприпасов и прочей амуниции, рассчитанной на новые миллионы бойцов, которые скрытно проходили мобилизацию. Восполнение ресурсов, накопленных за 10 лет, было невозможно осуществить в сжатые сроки. Этому мешала и утеря основных индустриальных мощностей, брошенных в Украине. Лишь малую часть оборудования удалось вывезти за Урал. Большая часть была уничтожена на месте. В таких условиях быстро развернуть производство, которое дает в десятки раз больше продукции – не реально, ибо нет даже довоенных мощностей. В это время Штаты начали поставки всего, что было необходимо совку. В первое время – прямо поставлялась техника, оружие боеприпасы, а также – продовольствие, обмундирование и прочее. Но самое главное – Штаты поставляли технологическое оборудование и сырье, которые и обеспечили восстановление промышленного потенциала.

Нечто подобное было и с Китаем. Туда тоже поставлялось оружие, боеприпасы и прочие вещи. Мало того, там воевали целые подразделения американских военных, в частности – летчики. Они помогали противостоять японской агрессии. В конце концов, именно Штаты сломали хребет японской армии, которая оккупировала Китай.

По большому счету, такие вещи становятся основой для благодарности и дружеских отношений на десятки, если не сотни лет. Тем не менее Китай, и в первую очередь – Россия, сделали из Штатов натурального врага, с которым они усиленно готовятся воевать. Что характерно, обе страны заявляют об экспансии США, но под этот шум сами пытаются захватит все новые территории, а Штаты как стояли в своих границах, так и стоят. Единственным агрессором и захватчиком чужих земель в 21-м веке является Российская Федерация. Такого средневековья пока больше никто не демонстрировал. Даже Китай ведет экспансию, формально не захватывая чужих земель. Он пытается прихватить нейтральные морские просторы, отсыпая среди пучины искусственные острова.

Это стремление стало формализовываться всего 2-3 года назад, но все признаки движения в этом направлении стали очевидными около 10 лет назад. То есть, две каденции Обамы пришлись как раз на подъем милитаризма Китая и России. При этом, в самих Штатах стояла мягкая демилитаризация. Таковы были настроения общества и партнеров, особенно – Европы. В общем-то, после ухода Обамы с поста президента США откроется хотя бы часть того, что пришлось делать его администрации. Россию Штаты пытались сдерживать через европейских партнеров. Как мы видим – ничего хорошего из этого не получилось. Расслабленный инфантилизм и коррупция, которую с успехом внедрила в Европу Россия, заставили Штаты перейти к прямым действиям, направленным на нейтрализацию российской военной угрозы. Это мы уже освещали и не раз. Но у Штатов имеется и второй фронт, который они тянут одновременно. А там – очень показательные события происходят.

Дело в том, что РФ и Китай почему-то выпадают из реальности именно в плане фундаментальных мировых процессов. Уходит в прошлое борьба за природные ресурсы, а значит и за территории, на каких они находятся. До ресурсов легко дотянуться без применения военной силы. Тем более, технологии ушли вперед и позволяют организовать добычу необходимого в самых неожиданных местах. Это просто перестает быть проблемой. Куда более серьезным ресурсом становится интеллект и, конечно же – крупные финансы. Но все это вместе взятое сливается в основное понятие – рынки сбыта. Самыми желанными рынками являются Штаты и Европа. Дело даже не в объемах рынков, а их стабильности и предсказуемости. В этом смысле война за рынки сбыта – абсурдна по своему определению. Торговля идет там, где есть доверительные и доброжелательные отношения, и затухает по причине вражды и недоверия.

(продолжение следует)


65 элементов 1,640 сек.