Нынешняя власть торопится и даже уже не стесняется.
Только слепой не заметит выхода предпродажной подготовки на финальную стадию. Свежие новости прекрасно укладываются в этот контекст.
Президент России Владимир Путин поддержал предложение главы правительства Дмитрия Медведева, выступившего за ликвидацию Росграницы и Росфиннадзора. Премьер-министр пояснил, что такое решение поможет сделать структуру правительства «более компактной, более эффективной и менее дорогой».
Следим за руками.
1. С подачи Минэкономразвития поднимается волна, что всё плохо, в бюджете денег нет и нужна срочная приватизация, невзирая на плохую конъюнктуру финансовых рынков.
2. Президент идею поддерживает и выдвигает встречное условие: только среди своих (в смысле, среди резидентов России, но можно трактовать и иначе).
3. Планов ещё нет, но уже есть сроки – в текущем году. Т.е. до конца года. При этом нынешний год – выборный, голосование состоится в сентябре, то есть, даже минимальный парламентский контроль за приватизацией будет отсутствовать.
4. Желание скупить пока ещё государственные активы по сходной цене уже выражает бизнес (например, Лукойл, по слухам, нацелился на Роснефть). Но не он один.Государственники тоже хотели бы урвать свой кусок, только ресурсов у них не много.
5. Однако в их распоряжении есть бюджетные средства, которыми можно воспользоваться как своими. И вот тут как раз вовремя одобряется предложение Медведеваупразднить орган по контролю за расходованием бюджета и проведением госзакупок (не навсегда, нореорганизация, а тем более разделение функций парализует деятельность ведомства надолго, минимум на год).
Может, конечно, всё ещё проще – убирают контролёра, чтобы никто не помешал хапнуть в последний раз. Хапнуть и сбежать, а не обзавестись реальными активаминахаляву. Но выездных в нынешней властной колоде не много, да и обдерут их за рубежом, как липку. Иллюзий нет ни у кого.
Поэтому скорее всего – просто легализация статуса. Олигархов прибавится.
Логика ясна?