Зачем Путин встрял в сирийскую авантюру? Этот вопрос озадачивает сегодня умы лучших мировых аналитиков.
Действительно – зачем? Ведь все эти версии, озвучиваемые Кремлем – от интернационального долга до защиты Родины от происков коварного Госдепа, который руками ИГИЛ хочет развалить Высокодуховную – рассчитаны исключительно на внутрироссийских ура-патриотов и к реальности имеют либо весьма и весьма отдаленное отношение, либо не имеют вообще ничего общего с действительностью.
Для того, чтобы понять настоящие причины этих похожих на самоубийство действий Кремля, достаточно просто взглянуть на политическую карту региона.
Видите там (в правом нижнем углу) такой маленький аппендикс в Персидском заливе под номером 36 со столицей Доха? Это – Катар. Так вот, несмотря на свои микроскопические размеры, это государство обладает 3-ми в мире запасами природного газа – так уж сложилось геологически.
Ни для кого не являются секретом планы Катара организовать массовые поставки газа в Европу, что на фоне существующей мировой конъюнктуры способно или лишить Газпром основного его рычага влияния на ЕС (шантажа отключением поставок газа), либо (в зависимости от дальнейшего развития событий) полностью заменить его на европейском рынке.
А это уже не шуточки – такой вариант может лишить путинский режим не только способов шантажа Европы, но и одного из основных источников средств для своего существования!
Что бы вы делали на месте Путина? Правильно – все возможное, чтобы помешать реализации этих планов.
Теперь еще раз посмотрим на карту. Если строить газопровод из Катара в Европу (ну хотя бы до Турции), то оптимальный маршрут будет пролегать через Саудовскую Аравию, Ирак, северо-восток Сирии и дальше через Турцию в страны ЕС.
Как мы понимаем, проблем ни с Саудовской Аравией, ни с Ираком, ни с турками у Запада не будет – более того, эти страны даже имеют свою заинтересованность в таком проекте.
Сложности возникают с Сирией, которую по ряду причин обойти не невозможно, то очень и очень сложно.
Примечательно, что ни друг до гроба Путина Асад, ни ИГИЛ, контролирующий сейчас около 60% Сирии, включая территории предполагаемого маршрута газопровода, не станут помогать Западу в реализации этого проекта века: причины у каждого свои, но результат один. И как не парадоксально, но что у Асада, что у западной коалиции стратегическая цель тоже совпадает – уничтожение боевиков Исламского государства: режиму сирийского диктатора нужен возврат контроля над всей страной, а Западу – вменяемое и адекватное правительство, с которым можно будет договариваться и по газопроводу, и по всем остальным вопросам.
На данный момент в Сирии противоборствуют четыре не равные в весе и значенье силы: ИГИЛ, правительственные войска, прозападные повстанцы и курды.
Путин по определению может поддержать только режим Асада: во-первых, потому что сам тоже является диктатором, который «своих не бросает»;
во-вторых, потому что ИГИЛ в РФ объявлен вне закона; и в-третьих, поддерживать антиасадовских повстанцев и курдов,которые, придя к власти, одобрят строительство газопровода из Катара – это все равно что своими руками рыть себе могилу.
Только Асад может гарантировать Кремлю недопущение строительства газопровода в Сирии!
И самое интересное, что в ликвидации ИГИЛ заинтересованы абсолютно все стороны: и режим Асада, и путинская вертикаль, и и прозападные повстанцы Сирии, и антитеррористическая коалиция Запада. У всех свои причины для этого – но цель совпадает!
Такова диспозиция на текущий момент.
Путин, понимая суть происходящих на Ближнем востоке процессов, пошел ва-банк – ведь с низложением Асада его собственная вертикаль просуществует очень и очень недолго.
Для этого устроен шантаж Европы наплывом беженцев, который организован прокремлевской агентурой Ближнего Востока: нашептали добрые дяденьки на ушко нужным людям, как хорошо будет в европах, какие там пособия и как там следят за правами человека – и процесс пошел.
Для этого происходит демонстративная игра дряхлеющими военными мускулами, позволяющая Западу то строительство военной базы обнаружить, то переброску живой силы и техники зафиксировать, то полюбоваться парящими в небе Сирии боевыми вертолетами РФ, то наблюдать работу современных российских ракетных комплексов…
Для этого муссируется тема «Путин! Введи войска!»как со стороны сирийской диктатуры, так и российской стороной. И для этого же кремлевской хунтой предпринимаются отчаянные попытки сесть за стол переговоров с США и вступить в антиигилскую коалицию.
Возможно ли участие РФ в совместных с НАТО операциях против Исламского государства? Да, но только в случае декларации Путиным отказа от поддержки диктатуры Асада и реальной поддержки антиправительственных повстанцев.
Пойдет ли Кремль на такие шаги? Не думаю – вряд ли режим ВВХ станет помогать Западу копать могилу путинской вертикали. Возможно ли участие ВС РФ на стороне сил сирийского диктатора?
Вполне.К сожалению. Потому что Путин отчетливо понимает, что падение режима Асада означает и падение его собственной вертикали.
Как недавно выразился один из прокремлевских пропагандистов, «Сирия – это Сталинград для Путина и России!». И он таки прав: это будет тот последний рубеж, сдав который (в том, что Путин проиграет вместе с Асадом, нет никаких сомнений – слишком разные весовые категории у противоборствующих сторон), путинский режим обречен на крах.
Но самое страшное в правоте этого пропагандиста – это то, что участие в сирийской авантюре будет таким Сталинградом для российских пацанов, по сравнению с которым Афган покажется милой деревенской дракой.
Сначала нужно будет победить отборных боевиков ИГ – и это будут не вооруженные калашами духи, которые равноценно воевали с Советской армией и которые в конечном итоге вышли победителями, заставив СССР вывести свои войска.
В Сирии противостоять им будут не украинские учителя и трактористы, а хорошо тренированные и вооруженные самым современным оружием исламистские фанатики, для которых убийство неверного есть одно из самых больших достижений перед их божеством.
А потом, после уничтожения ИГИЛ, еще придется сразиться и с самыми лучшими армиями мира, объединенных в антиасадовскую коалицию – ведь никто в мире не планирует мириться с диктатурой кровавого сирийского офтальмолога.
В общем, наблюдаем…