Парящий над сценой.
Даниила Симкин — один из самых ярких танцовщиков American Ballet Theatre.
Звезда американского балета, сын русских родителей, ни дня не ходил в балетную школу!!!
Даниил Симкин родился в российском городе Новосибирске в 1987 году.
Отец будущего кумира нью-йоркских балетоманов Дмитрий Симкин окончил в 1982 году Московское хореографическое училище и отправился танцевать в Новосибирск; там уже десять лет трудилась выпускница местной школы Ольга Александрова.
Ему еще нужно было пробивать себе дорогу, а она уже была примой; он рвался к известности и тщательно готовился к конкурсам, она шлифовала репертуар и воспитывала сына Антона (он на девять лет старше нашего героя Даниила и сейчас скромно служит в Гамбурге, в кордебалете).
Результатом встречи Дмитрия и Ольги стал слаженный дуэт на сцене и — марш Мендельсона, а также через некоторое время появление на свет Даниила.
Место, где тебя обожают
Через три года, в 1990-м, пара решила поискать место на земном шаре, где за хорошую работу еще и деньги платят — и, потанцевав немного в Граце и Дюссельдорфе, надолго обосновалась в Висбадене.
Там Даня в шестилетнем возрасте впервые вышел на сцену во время спектакля.
И это занятие ему понравилось. Он захотел стать артистом.
Родители не то чтобы были против его балетной карьеры, но, вспоминая свое детство и юность в казенных учебных заведениях (а они еще и в общежитиях жили), такой судьбы младшему ребенку не хотели. (Старший заслужил честь заниматься в гамбургской балетной школе — одной из лучших сейчас в Германии.)
Даню отдали учиться в обычную школу и записали на занятия по гимнастике, а театр… театр был просто местом обитания.
Небольшая висбаденская труппа (тридцать человек; и как они там танцевали «Лебединое озеро» — непонятно) опекала смешливого младенца лучше возможных нянь.
И в самые лучшие, самые нежные детские годы он получил это чувство, эту твердую уверенность: театр — то место, где тебя обожают.
Не уроки жесткой конкуренции в балетном училище (где каждый соученик тебе соперник), но уроки удовольствия от сцены, даже если ты просто топчешься в уголке.
Да, выучка важна, прекрасны наследственность и отличные физические данные, но вот уверена: младшего Симкина сейчас поднимает над землей (а он буквально парит в потоках воздуха) выданное в детстве счастье.
Мама начала давать ему ежедневные уроки танца, всего два часа в день.
(В училищах день обычно забит профпредметами; на обычных уроках измученные дети спят.)
И вот так, по два часа в день, она подготовила его ко всем конкурсам (десять штук за период от 13 до 19 лет, от Перми до Джексона — и всюду первые премии или Гран-при).
И конкурсы эти — ад, кошмар, выкручивание нервов для «государственных» подростков — Даней воспринимались просто как проба сил.
Приехать, полетать, поблагодарить за награду, откланяться. Ну и пообщаться со сверстниками, конечно, в театре-то подростков нет, там разговоры только со взрослым народом.
В своей общеобразовательной школе он про балетные занятия никому не рассказывал.
Не то чтобы специально скрывал, но было бы как-то странно: никто из приятелей вообще не представлял себе, что это такое классический танец.
Даже когда в пятнадцать в Висбадене он станцевал в «Спящей красавице» Голубую птицу — роль Нижинского, между прочим, — и то не похвастался.
Гордо и с удовольствием рассказывал об успехах в освоении компьютерных технологий, о конструировании сайтов, о всех загадках Сети и безопасных маршрутах в ней.
Про танцы — молчок.
Солнце внутри
После всех своих побед, в девятнадцать, он получил контракт деми-солиста (следующая ступенька после кордебалета) в Вене — и город был ему мил тем, что можно было ездить домой на выходные.
Тут обнаружились проблемы: небольшой рост не позволял работать с высокими балеринами, да и вообще — безупречный в сольных танцах,
Даня не лучшим образом смотрелся даже с миниатюрными партнершами.
Он привык быть один — в классе, на конкурсе во время исполнения сольных вариаций, и девушка рядом оказывалась лишней.
Но он старался, занимался, заново выстраивал себя — и дуэты становились все согласованнее, все естественнее.
Работа над собой продолжилась и в American Ballet Theatre, куда Симкин перешел два года назад, и теперь артист гораздо увереннее обращается с партнершами.
Наталья Осипова и Даниил Симкин, ABT, "Светлый ручей"
Но все же лучшие минуты в его ролях — это вариации.
Или те роли, что целиком строятся на его индивидуальности.
Таких пока немного, последняя — в «Тройке» Бенджамена Миллепье на музыку Баха, мировая премьера которой состоялась в Москве, во время гастролей American Ballet Theatre в российской столице.
«Тройка», премьера которой состоялась в Москве, посвящена Мстиславу Ростроповичу (Даниил Симкин — в центре)
В спектакле, посвященном Мстиславу Ростроповичу, заняты три танцовщика и один виолончелист (на премьере это был Александр Князев).
Под негромкий монолог виолончели артисты (Даниил Симкин, Александр Хаммуди и Саша Радецкий) воспроизводят просто детские игры на лужайке.
С невраждебным соперничеством, с беспечным щебетанием ногами, с четким ощущением, что внутри у каждого — солнце.
Собственно, это балет о детскости гения (Ростроповича, например).
И именно Симкин транслирует это чувство детскости в зал наиболее ясно и убедительно.
Родители юного гения свою профессию не забросили.
Мама, Ольга Александрова, сейчас возглавляет балетное отделение Консерватории во Франкфурте-на-Майне.
Папа, Дмитрий Симкин, владеет фирмой, занимающейся светодизайном, организует гала-концерты и иногда ставит оригинальные спектакли в небольших театрах Европы.
Но можно с уверенностью сказать, что главную работу в жизни они уже выполнили.
Гордеева Анна
Михаил Барышников и Даниил Симкин
А это из веселого и чтобы рассмотреть пластику.
Невероятно!!!