Шансов победить в Сирии нет ни у России, ни у Асада.
Все это закончится для РФ плачевно – новым «Афганом» и распадом России.
Как заявил Игорь Гиркин в своем комментарии, который опубликовал ресурс Донбасса «Сводки Новороссии», ВС РФ в Сирии недостаточно не то, что доля атак на ИГИЛ, а даже для того, чтобы защитить контролируемые Асадом территории от контратак повстанцев.
По мнению Гиркина, Россия увязнет в этой бесперспективной войне, в которой нет шансов победить, поскольку идет война не против ИГИЛ, а фактически против суннитов. Все это закончится для РФ плачевно – новым «Афганом» и распадом России.
Предлагаем вам прочитать этот комментарий полностью. Ведь в кои то веки этот человек говорит правдивые вещи, адекватно оценивая ситуацию.
«4 года дожидаться, пока Асад потеряет 3/4 территории и половину населения, экономика будет разрушена «в хлам», а армия окажется не способна даже эффективно оборонять то, что еще осталось – т.е. когда Асад окажется на самом пороге катастрофы и без всяких надежд на конечную победу. И тут мы влезаем 50 самолетами, 26 ракетами и 2 тысячами людей и заявляем, что сейчас «всех победю!» Т.е. силами, недостаточными даже для того, чтобы нормально поддержать статус-кво, не говоря уже о «военной победе».
Свыше 90% российских авиаударов приходится вовсе не на ИГИЛ, а на Джебхат-ан-Нусру, ССА и т.п. группировки, не имеющие отношения к ИГИЛ, или даже, как «Нусра», с ней активно враждующие. А до ИГИЛ дело еще даже не доходило.
Две деревни и пол городского квартала за две недели – это пока не наступление. Это, на военном языке, не более чем «улучшение позиций».
Сейчас США и Саудиты подкинут боевикам побольше ПЗРК и ПТРК, боевики приспособятся к фактору постоянного присутствия в воздухе немногочисленной российской авиации и всё снова пойдет по накатанной… т.е. армия Асада снова уйдет в глухую оборону, периодически сдавая один важный стратегический пункт за другим – как все последние 2 года.
Кто еще там есть с нами? А-а-а, как же, забыл… Хезболла! И еще «Стражи исламской революции»… Ну да, ну да… Они уже 4 года Сирии помогают (без шуток – помогают и серьезные потери несут). Только вот почему-то даже с их помощью сирийская армия сдавала одну провинцию за другой.
Племенные и религиозно-общинные ополчения, в лучшем случае, способны контролировать свой район в качестве «охранных отрядов». Но даже оборонять его против полноценной атаки противника без внешней поддержки не могут. Тем более – наступать. Насколько мне известно, в сирийской регулярной армии есть всего несколько частей и соединений, которые пригодны для наступательных действий. Они и пытаются атаковать, имея в качестве «ударного мяса» наши русские ЧВК, «Хезбаллу» и подразделения иранского КСИР.
Соотношение сил и средств – несоизмеримо. Большая часть населения – нелояльна Асаду. И практически все соседи Сирии (Саудовская Аравия, Турция, Иордания) – фактически участвуют в войне, являясь «тыловыми районами» для различных исламистских группировок. Для сравнения – такой же базой для моджахедов Афганистана являлся Пакистан – и СССР при всем желании не смог пресечь поставки вооружения и пополнений. Тем более, что и там, и тут за спиной региональных врагов центральной власти стоит США с их «бесконечным печатным станком» и гигантскими материальными ресурсами. Тягаться с нашими «западными партнерами» приходится на поле боя, на котором у нас практически нет шансов при «ограниченном участии». А на «тотальную войну» у нас нет ни сил, ни решимости. Поражение в Сирии, таким образом, предрешено.
Желать поражения никто не станет. Но если оно ожидается по вполне объективным причинам, то почему бы не сказать это до того, как в заранее проигранную войну втянется максимальное количество сил и средств?
Имеющимися силами спасти Асада невозможно. Можно лишь продлить агонию. Поскольку «партнеры» не дадут этого сделать. Но они сделают всё так, чтобы мы понесли максимальные экономические (а в идеале и людские) потери от своего вмешательства.
Достаточными силами в Сирии одержать победу, теоретически, возможно. Но олигархическое государство с гедонистической «элитой» не готово идти на серьезные усилия, жертвы и риски, которые для этого потребуются. И, тем более, проводить мобилизационные мероприятия. Поэтому полноценное вмешательство невозможно. Именно по данной причине, как я понимаю, произошел отказ от разрешения куда более важного для национальных и государственных интересов «украинского кризиса».
Поэтому не будет ни «Левиафанов», ни чего-либо «выгодного» (даже для «Газпрома») вообще. Будет тотальный бардак и маразм со сплошными издержками.
Вопрос: кто такие «сирийцы»? Перечислите известные религиозные и национальные группы…. Когда перечислите – сможем обсуждать интересы каждой из указанных групп по отдельности. От себя сразу скажу, что интересы большинства этих групп прямо противоположны и противоположны практически неустранимо. Так, интересы суннитов-туркоманов (тюркоязычный народ, примерно полтора миллиона человек) находятся в жесточайшем противоречии с интересами суннитов-курдов. В свою очередь, сунниты-курды, сейчас упорно воюющие с суннитами-арабами и теми же туркоманами, не заинтересованы в победе Асада от слова «никак» и в случае, если он начнет одерживать победу, легко перейдут от «вооруженного нейтралитета» к новому (оно уже было в первые 2 года войны) военному противостоянию. И т.д., и т.п. Мы залезли в такую горячую «кашу», что выбраться без ожогов ряд ли получится.
Минусы сирийской кампании очевидны: 1) в ней невозможно одержать окончательную победу вообще, а поражение – весьма вероятно; 2) при данной невозможности вложенные ресурсы «уйдут в никуда», как материальные, так и людские; 3) моральный эффект от поражения в «распиаренной» войне отразится на ситуации внутри страны; 4) самое главное – сирийская кампания – это неуклюжая попытка «пиар-прикрытия» сдачи Донбасса и начала «диалога» по Крыму (по моим данным, возня вокруг статуса Крыма уже началась).
За сдачей Крыма последует сдача РФ. С предсказуемыми (негативными) результатами. Остановиться уже не получится – начав сдаваться, наша «элитка» доведет процесс до конца. Последствия будут ужасающими. В лучшем случае – такими же, как после распада СССР. Но, думается, будет хуже – советского «запаса прочности» ни в государстве, ни в экономике, ни в обществе не осталось.
Крым будут пытаться разменять на санкции с каким-нибудь «профитом» (их терминологией выражаюсь). В результате, когда и этого не получится, вернут всё с «большим дисконтом» и будут платить, платить и платить дальше – пока не снимут исподнее. А потом – дворцовый переворот под прикрытием московского майдана, ядерное разоружение и распад РФ. По крайней мере, так запланировали в Вашингтоне и Лондоне. И пока у них «всё получается»
Первое условие подготовки к большой войне (и любой войне вообще) – замена недееспособных кадров и удаление из руководства Страной потенциальных агентов противника. А у нас их – практически всё правительство, правление Центробанка и значительная часть ближайших помощников Президента. Воюют, в первую очередь, люди. А пушки и танки – всего лишь инструменты. Поэтому полагаю, что ни к какой «большой войне» руководство РФ не готовится.
Для меня неприятие сирийской войны имеет совершенно практическое значение – много моих знакомых (и знакомых знакомых) уже уехали туда «добровольцами» (т.е. наемниками) и теперь работают в составе ЧВК в качестве пехотного «пушечного мяса». С соответствующими потерями. И мне искренне жаль, что лучшие и активнейшие русские люди погибнут, будут искалечены или просто прольют свою кровь без пользы для своего Отечества – лишь в угоду «пиар-задачам» по прикрытию ползучей капитуляции на Украине.»