До вчерашнего дня моё знакомство с ужасом террористических актов было исключительно визуально-телевизионным. Да, возмущение! Да, горечь! Все эти чувства возникали при первых же звуках радиотелевизионных сообщений о безумных нападениях убийц-фанатиков на ни в чем не повинных людей. Впрочем, как и у каждого нормального израильтянина, независимо от его правизны или левизны идеологических предпочтений.
Хотелось гипотетически убивать всех врагов нашего государства. Очень здорово получалось в мыслях, в некой героической браваде, в словах, выливающихся на страничку статейного текста. Но это было, всё равно, как-то далеко. В другом городе, на другой улице и с другими людьми. А лозунги оставались лозунгами, призывы – призывами.
Вчера, во мне что-то надорвалось или, наконец, сформировалось окончательно. Я уезжал из Иерусалима в Ришон ле-Цион. Мой автобус должен был прийти через тридцать минут. Я расположился на третьем этаже возле выхода на автобусную платформу. Вечер. Огромное количество молодежи разъезжалось по домам после учебы или службы. Услышав выстрелы у входа, сперва даже не понял, что происходит. Девичий визг, крик молодых людей, растерянные лица мужчин и женщин, хлынувших во все стороны мимо меня, сразу отрезвили сознание. Я был вооружен. Выхватил пистолет и побежал вниз. Рядом со мной бежали другие люди, молодые и пожилые, с оружием в руках. Все были готовы к встрече с террористом. И тут, я почувствовал впервые в жизни, что готов убить человека без всякого сожаления. Такую же решимость я видел на лицах людей, бежавших рядом со мной навстречу неизвестности. «Как много вооруженных людей на автостанции!» – мелькнуло в голове. В какой-то момент, мне вдруг показалось, что все мы играем в нелепую детскую, но очень злую игру…
На втором этаже нас остановили полицейские и сообщили, что террорист ликвидирован. Ни сожаления, ни радости, пустота. Душа и разум отключились. Так бывает на войне. Но, разве, я на войне?! Да нет же! Просто возвращаюсь домой с мирной встречи, в ходе которой решались абсолютно миролюбивые вопросы. О какой войне может идти речь?..
Я вернулся на третий этаж к месту остановки автобуса. Не прошло и пяти минут, как вновь «закружился в паническом танце пассажирский улей». На втором этаже заметили террориста с ножом, который побежал на третий этаж. За углом что-то происходило, но охранники никому не дали туда бежать. Полиция и солдаты делали своё дело. Что происходило дальше, я уже не знал, так как подошел мой автобус и надо было уезжать.
Всю дорогу я думал, как могло так произойти, что в столице моей страны простые люди должны ходить с собственным оружием? В более или менее спокойном Ришоне такой накал страстей не ощущался. Более того, я по привычке последних дней стал внимательно рассматривать пассажиров автобуса. Во время пути я вспоминал газетные и радиотелевизионные сообщения о «камне метателях» и дорожных «стрелках» – наших двоюродных братьях. Рука лежала на рукоятке пистолета. Нет, не из-за страха. А из-за готовности кого-то защитить. Это – далеко не героизм. Это нормальное чувство любого мужчины. Генетический мусор, а, может, и великое благо! «Защитить» – интересное слово. Ты, ведь, без нескольких лет пенсионер. Что ты можешь? Ворчать? Искать виновных? «Геройствовать» в очередной статье?! Нет, в тот момент не хотелось искать виновных. А мозг сверлит своё: «Но они же есть!». И этот факт является, конечно же, секретом Полишинеля. Кто довел страну до того, что перефразированный лозунг «безопасность граждан является делом рук самих граждан» стал принципом жизни израильтян в собственном еврейском государстве?! Вопрос наивный и бессмысленный. Впрочем, как наивна и бессмысленна работа наших политиков, отвечающих в данный момент за мою жизнь и жизньмоих детей и внуков. И не надо меня упрекать в эгоизме: «мол, думает только о себе!». «Своя рубашка, – как говорится, – ближе к телу». Но сколько таких еврейских и нееврейских «рубашек» в моей стране думают так же, как и я?!
И не надо меня упрекать в том, что я ничего не предлагаю, а только критикую и возмущаюсь. Не моё это дело предлагать. Я в «политические кресла» не устремлялся. Для этого у нас есть правительство с «большими головами», думающими о собственном политическом выживании. К сожалению, но это факт. Прискорбный и преступный. Они думают, что смерти и ранения последних недель – это на совести террористов? Нет, у подонков и убийц такой субстанции вовсе нет. Совесть и терроризм несовместимы. Этот смертельный грех на совести наших министров, входящих в коалицию интересантов собственного благополучия.
Теперь, мне совсем не хочется говорить о власть придержавших в сдержанных тонах, изощряться в дипломатических выражениях. Не дай, Б-г, чтобы не обидеть «уважаемых людей!». Прочь гнилую политкорректность!
Так и хочется крикнуть емкий лозунг протестующей толпы «Долой!», «Хватит экспериментировать над собственным народом!».
И вырывается непослушное народное пожелание всем нынешним политикам-импотентам: «А, не пошли бы вы…!».
Анатолий Петровецкий
главный редактор сайта «Ришоним»