05.11.2024

Франция Женщинам шалить разрешается Видео

+ +


Неувядающий канкан

 

История канкана на удивление запутана и необычна, как и его эволюция. За годы существования изменился его первоначальный внешний вид – от парных бальных танцев в 1830 году до нынешней хореографической зрелищной постановки, которая приобрела окончательный вид в 1920-х годах.

Канкан (франц. cancan, буквально —

шум, гам) — французский танец. Долгое время считался непристойным. Появился в

Париже в 30-е годы XIX в. на публичных балах. Музыкальный размер 2/4. Темп

энергичный, подвижный. Характерные па: выбрасывание ноги, прыжки.Как утверждают

французы, настоящий канкан можно увидеть только в «Мулен Руж».

 

 

 

Канкан – это

своего рода церемония со своими законами и традициями. Ровно 8 минут под озорную музыку Оффенбаха девушки дразнят зрителей, приподнимая юбки все выше и выше, обнажая ножки в черных чулках и красных подвязках, падая одна за другой на пол в шпагат…

 

 

История канкана начинается с запрета на исполнения этой танцевальной программы, ввиду присутствия элемента развратного раздевания, который осуждает церковь. Но некоторые куртизанки продолжают танцевать в подобной манере, пытаясь таким образом привлечь богатых мужчин. В первое время танец канкан исполняется бедными девушками в среде парижских рабочих, этим занимались только низшие слои населения, но от этого удивительная атмосфера танцевальной программы не страдает.

 

 

 

Канкан мне

танцуют на мокрой дороге,

Среди невысохших луж,

Где солнце зажгло

лучистые свечи,

Асфальт превратив в Мулен Руж.

До облаков поднимаются

ноги

Красавиц .Духов аромат.

Вытянув руки,можно потрогать

Их

груди.Прекрасен Монмартр

В картинах Лотрека

В свете ночных фонарей.

 

Уродец Анри-пол человека

Весь мир и Париж покорил.

(Крестовский С.)

 

 

 

Со временем танцевальный номер перестаёт быть запретным, его начинают исполнять мужчины в парах с женщинами, элементы становятся более приличными. Жорж Сёр изобразил участие мужчин в номере в своей картине в стиле импрессионизма. Но постепенно танец канкан входит лишь в репертуар француженок. Пристальное внимание посетителей становится самой ценной наградой для исполнительниц таких номеров.

 

 

 

 

Гирлянды ламп –

французский шик,

Ушел в себя Тулуз старик.

На сцену, как на

эшафот,

Возвел свой взор Творец-урод.

В кромешной тьме блистает

ад:

Десятки тел огнем горят…

Безмолвен зал пред красотой,

За

кошельком лишь лик пустой.

А он постиг изнанку душ –

На смерть любви

играют туш!

Оваций гром тревожит сон,

Канкан Судьбы непревзойден!

(Сабурова. Е)

 

 

 

Одной из самых эксцентричных танцовщиц в Париже в то время является Ля Гулю, её псевдоним дословно с французского переводится как «обжора», настоящее же имя Эльзаса Луиза Вербер. Её первое выступление состоялось в 19 лет, почти сразу она становится яркой звездой танца канкан .

 

 

В 1905 году с началом Первой Мировой войны приходит весть о закрытии Мулен-Руж. С 1915 по 1921 год кабаре закрыто. В остальное время знаменитый на весь мир французский клуб работает бесперебойно, принимая огромное количество зрителей на своих представлениях. С течением времени в кабаре Мулен-Руж посетителями являются знаменитости музыки и кино, высшие государственные деятели многих стран. Танец канкан привлекает огромную аудиторию и сейчас, в 21-м  веке, не изменяя традициям, заложенным ещё в конце 19-го века.

 

 

Канкан сегодня рассматривается в первую очередь как танец для мюзик-холла, который исполняет группа танцовщиц, выстроившись в линию. Классическое одеяние для канкана сегодня — длинные юбками, нижние юбки и черные чулки, что возвращает зрителя к моде 1890-х годов. Основными особенностями танца являются: задирание и вращательные движения юбок, выбрасывание ног высоко вверх, прыжки. Танец был также известен как chahut. И канкан и chahut французские слова: канкан означает «сплетня» или «скандал»,т.е. – «скандальный танец», chahut же означает «шум».

 

 

Ветреные барышни

 

Танцовщицы канкана или «ветреные барышни», как их называли, появились с течением времени и в Париже, Франция. В конце 19 -го века Париж был танцевальный центром мира. Нынешний канкан — потомок кадрили и галопа, популярного танца, который танцевали буквально повсеместно — от скверов до танцевальных залов Парижа в начале 19 -го века. При своем первом появлении в 1830 году, канкан был действительно преувеличенной формой галопа, с задиранием высоко вверх ног и другими утрированными жестами.

 

 

Танец перемен

 

Он изначально исполнялся мужчинами, а затем и женщинами. Танец начали повсеместно осуждать, он рассматривался как «шокирующий респектабельных людей», потому что подразумевал отсутствие самоконтроля и гораздо более сильный телесный контакт между участниками, чем считалось приемлемым. Женщины, в частности, по моральным устоям того времени, не должны были выглядеть запыхавшись, но разве это было возможно в настолько энергичном танце? Канкан стал одной из причин, которая подорвала викторианские ценности, и он был частью растущего движения за перемены.

 

 

Визитка французского Мулен Руж

 

Танец шокировал многих своими смелыми вызовами социальной, моральной и политической конвенции того времени, когда мораль стала краеугольным камнем общества. Покровитель «Мулен Руж», известный художник Тулуз-Лотрек, описал его поэтически возгласом: «La vie est belle, voila le quadrille!», что в переводе означает «Жизнь прекрасна, вот идет канкан!».

 

 

Неугомонный канкан

 

К 1890 году отдельные танцовщицы канкана стали очень известными и высокооплачиваемыми благодаря их выступлениям в кабаре Мулен Руж и в других местах. В Британии, США и Канаде, канкан приобрел популярность в концертных залах, где он исполнялся как танец группы женщин в хореографической постановке. Этот стиль перекочевал и на родину канкана — в Францию в 1920-х годах, чему несказанно обрадовались туристы. Так родился французский канкан в нынешнем виде – сложная хореографическая постановка продолжительностью десять минут или более. Подлинный кадриль, который является одним из родоначальников канкана, очень требователен к его исполнителям: они должны иметь превосходное чувство баланса, ритма и выносливость.

 

 

 


63 элементов 1,138 сек.