Самое интересное из событий марта-2014 состоит в том, что к истории передачи Крыма в состав Украинской ССР Никита Хрущев, которому приписывают этот подарок якобы с барского плеча Киеву, на самом деле официально не имеет никакого отношения. Дело в том, что событие происходило 19 февраля 1954 года, в канун 300-летия Переяславской Рады. А к этому времени Н. Хрущев еще самолично ничего не решал, хотя и был первым секретарем КПСС с сентября 1953-го.
Крым же передавал Украине Г. Маленков, а подписывал указ Президиума Верховного Совета СССР К. Ворошилов.
Есть еще одна очень важная деталь, о которой почему-то все сегодня стыдливо умалчивают. Что взамен Крыма от Украины в Российскую Федерацию тогда же (протокол Президиума ЦК КПСС №49 от 25 января 1954 г.) передали Таганрог и приграничные к нему земли, по территории равные площади полуострова в Черном море. К этому нужно было бы добавить, что Киев получил взамен богатых черноземных районов засушливую солончаковатую степь, без воды, какого-либо намека на орошение, без электричества и энергоресурсов. Но сегодня вряд ли кто берет это в расчет. Выгодно говорить, что Н. Хрущев будто бы расщедрился чуть ли не под пьяную лавочку. Но все ведь обстояло совсем не так.
По этому поводу влиятельная американская газета The Washington Post вчера опубликовала статью своего журналиста Гленна Кесслера. В ней, в частности, говорится: Путин прав, говоря о том, что причины для передачи Крыма в состав Украинской ССР до конца не ясны, однако утверждение о том, что они нарушали «конституционные нормы» – софизм. В 1954 году Хрущев еще не обладал всей полнотой власти и был вынужден получить одобрение партийной верхушки. 5 февраля 1954 года с инициативой передать Крым выступил Президиум Верховного Совета РСФСР. 19 февраля 1954 года Президиум Верховного Совета СССР издал соответствующий указ, который 26 апреля того же года был утвержден Верховным Советом СССР.
Газета пишет и о других существенных странностях, неточностях, искажениях действительности при захвате Россией и присоединения к своим территориям Крыма. В том числе, что касается якобы наличия в Киеве националистов, неонацистов, русофобов и антисемитов, которых кроме господина В. Путина почему-то никто не видал. По утверждению В. Путина, будто бы именно эти силы совершили в столице Украины переворот.
«У каждого свое представление о государственном перевороте, но, говоря о терроре и убийствах в ходе беспорядков, Путин, сам того не желая, описывает действия поддержанного Россией правительства Крыма», – подчеркивает автор. Президент также явно преувеличивает роль ультраправых, националистических сил. При этом явно искажает международное право, игнорирует Конституцию Украины, закрывает глаза на то, что так называемый референдум проводился в спешке, без наблюдателей ОБСЕ, прессы, под дулами пулеметов.
Гленн Кесслер разработал свою систему оценки правдивости заявлений политиков. Он измеряет ее в «Пиноккио» (как известно, нос у героя сказки Карло Коллоди удлинялся всякий раз, когда он лгал). У американского журналиста «один Пиноккио» означает легкое искажение правды, «четыре Пиноккио» – явную ложь.
Как вы думаете, сколько «Пиноккио» поставил американский журналист хозяину Кремля? Думаю, вы догадались – максимальное количество. И, видимо, заслужено.
Электронный адрес этой статьи я сбросил своему киевскому другу, профессору университета, он хорошо владеет английским. «Пусть почитает…» – подумал. Через пару часов вместо отклика на публикацию я получил удивительный ответ. Вот он:
«Если ты будешь писать что-то об этой публикации о Пиноккио в «ЭХО Москвы, заверстай туда и мои слова к россиянам.
Когда, друзья, вам было плохо, мы всегда сочувствовали вам. Плакали вместе с вами, когда у вас был Норд-Ост, когда случилась трагедия Беслана. Плакали вместе с вами, когда у вас рушились дома, когда взрывали метро и трамваи. И объявляли даже в Украине минуты молчания, когда случались у вас подобные трагедии.
Когда у нас случилась беда, когда мы поднялись на борьбу против коррупционеров, воров и казнокрадов, и в нас стали гибнуть люди, вы откровенно насмехались… Задорнов называл нас еврохохлами, отдельные известные политики обругивали наших активистов майданунами, бандеровцами, фашистами. Так вот знаете, почему мы не хотим в Таежный союз в обнимку с Россией, а изо всех сил рвемся в Евросоюз? Потому, что когда гибли наши люди, ваш Жириновский кричал, что пришлет патронов… В это время Европа помогала гуманитарной помощью. В то время, когда Медведев требовал от Януковича не быть тряпкой, применять к протестующим силу, призывал: «надо душить Майдан!», Польша в это время своими самолетами вывозила к себе на лечение наших раненных…
А когда мы победили своего внутреннего врага, вы ударили нам в спину, захватили Крым, отчего весь мир содрогнулся, согнали под наши границы армады танков и другой бронетехники, захватили наш флот. От этого нам больно. И разве, скажите, так делают братья?» Мне добавить к этому нечего. Только замечу, что сегодня Украина в Брюсселе наконец-то подпишет договор об ассоциации с ЕС. Я счастлив от того, что не ошибся в прогнозе по этому поводу. 23 ноября 2013 года, когда на этом интеграционном пути нашей страны Янукович и Азаров, казалось, уже навсегда поставили крест, на интернет ресурсе радиостанции «ЭХО Москвы» я разместил свой пост, который назывался «Украина будет силой прорываться в Евросоюз». Как надежду на светлое будущее нашего народа.
Все так оно и случилось… При чем, даже, кажется, мы уже прорвались…
Мир не без добрых людей… Особенно это остро чувствуешь тогда, когда в дружбе изменяют братья и самые близкие соседи…
Олександр Горобець