Звездные гости "Новой волны" высказались по поводу нашумевшего скандала с закрытием въезда трех российских артистов
Скандал с закрытием въезда в Латвию уважаемым артистам (Кобзону, Газманову, Валерии) с каждым днем набирает обороты. В среду знаменитый режиссер Станислав Говорухин заявил, мол, до последнего надеялся, что российские артисты вспомнят, что такое актерская солидарность и дружно откажутся выходить на сцену "Новой волны".
Но Игорь Крутой – отец-основатель конкурса – не согласен с позицией Говорухина.
-Я плохо отношусь к этому. Потому что это значит, что мы должны идти на поводу тех, кто затеял эту провокацию, – поделился с "КП" руководитель "Новой волны" маэстро Игорь Крутой. – Станислав Сергеевич, если хочет, пусть отменяет здесь свои съемки, показ своих фильмов. Я ничего не собираюсь отменять.
Позицию Крутого поддержали и другие гости "Новой волны".
– Политика и культура – это совершенно полярные вещи, – признался "КП" юморист Владимир Винокур. – И артисты не должны иметь никакого отношения к бойкотам. Министр иностранных дел Латвии позволил себе дикость. Это вопиющее событие. Но отменять зрелище, которое ждут миллионы телезрителей и зрители, которые приходят в зал, не надо. Почему простые люди должны страдать? Но опротестовывать решение Министра иностранных дел Латвии нужно. Я с Говорухиным по этому вопросу согласен. Нужно обязательно бороться за наших граждан. Но я против отмены "Новой волны" в Юрмале.
– Абсолютно уверен, что отменять конкурс нельзя. И, как мне кажется, такое решение было бы вредным, – поделился с "КП" телеведущий Борис Ноткин, которого мы поймали за кулисами "Новой волны". – Когда мы говорим про Америку, то по этой стране молодежь прежде всего судит не по Фолкнеру, а по Майклу Джексону, по популярным поп-группам. Так и здесь.
Оплот русской культуры – это не обязательно русские классики-писатели, а это и Николай Басков – все те, кого любит не только русская община Латвии, но и значительная часть латышей. Самим выталкивать эту часть нашей культурной орбиты только из-за того, что какой-то министр иностранных дел Латвии, о котором мы ранее никогда не слышали и, скорее всего, больше никогда не услышим, придумал для Латвии очень вредную затею. Запрещать "Новую волну" в Юрмале – это вредно для российской культуры. Есть десятки других способов, чтобы продемонстрировать МИДу Латвии, что это неправильное решение. Такие страны, как Италия такого себе не позволяют. И это не потому что у них мало атлантической солидарности, а потому что они помнят об итальянских национальных интересах. А этот министр немножко подзабыл про латвийские национальные интересы, но это не наши проблемы. А наши проблемы – продвигать то, что есть только у нас -великую русскую культуру. У меня в передаче был французский посол Жан Де Глиниасти. И я спросил, мол, какие основные политические задачи ставит перед вами Евросоюз. Он мне сказал, мол, политические меня меньше всего занимают. У меня две задачи: продвижение французских экономических интересов и продвижение французской культуры, потому что те сотни миллиардов долларов, которые туристы оставляют во Франции, происходят потому что французская культура привлекательна. И среди моих знакомых есть много русофилов, очарованных Наташей Ростовой, Достоевским – всем русским культурным наследием. Количество русофилов нужно расширять, а не сокращать.
Поддерживает коллег и композитор Аркадий Укупник.
– Я согласен с той точкой зрения, которую высказал Игорь Крутой в день открытия "Новой волны", выйдя на сцену. Он сказал, что музыка не имеет границ, мол, очень плохо, когда кто-то эти границы пытается очертить, – сказал "КП" гость "Новой волны" композитор и певец Аркадий Укупник. – Что касается отмены конкурса, то я опять же, согласен с Крутым. Первые эмоциональные реакции-собрать чемоданы и молча покинуть Латвию. Но потом приходит понимание, что таким образом, мы лишим праздника миллионы людей, которые ежегодно ждут этот конкурс. Те люди, которым запретили въезд в Латвию, на мой взгляд, тоже это поняли. И Кобзон, Валерия и Газманов, как мне кажется, не одобрили бы решение такого вот бойкота Латвии.