21.11.2024

Очерки. МАСАДА. Взгляд РУССКОГО психиатра…!!!

Буянов Михаил Иванович – врач-психиатр,Президент Московской психотерапевтической академии, автор 55 книг на 20 языках, почетный член французского общества друзей Александра Дюма, член союза журналистов… 
Такими людьми Россия может гордиться!

А статья жесткая, не политкорректная… Очень сильная…

МАСАДА БОЛЬШЕ НЕ ПАДЕТ!

Когда мне заказывали билет в Тель-Авив, то просили только на
израильскую авиа-компанию: там лучше, чем в российских. И впрямь: все
было на самом высоком уровне. Главное – без криков, хамства и мата.
Летели в основном на лечение, изредка попадались паломники и еще реже
в монашеских одеяниях. Было много детей: те плакали, чего-то требовали, одна просила позвать врача, капризничали – дети есть дети. К тому же большинство больные. Много было стариков, кто-то без глаза, кто-то с переломанной рукой или ногой. 

В общем, точно, такую же роль, которую исполняет для Западного полушария Куба, в которую отовсюду едут лечиться и учиться, в нашем полушарии исполняет Израиль. Выгнали наши антисемиты евреев, отправились те делиться своими знаниями с Израилем, вот и потянулись вслед за ними и пациенты. Места уехавших заняли не русские с украинцами, а армяне с грузинами. Лучше здравоохранению не стало, но зато стали ценить уехавших и тем самым стала выбиваться почва из под традиционного для России юдофобства, наш народ, кажется, стал умнеть и взрослеть. И проклинать свою интеллигенцию, внушавшую ему, что евреи заняли все места, не дают
русским продвинуться, продают, мол, Россию. Кто б указал адресок того,
кто готов купить эту несуразную страну. Израиль – малюсенькое государство, а кормит пол-России овощами.

Создавали нынешний Израиль энтузиасты-сионисты, все они были
социалистами. Киббуцы это наши колхозы, только где наши, а где эти?
Киббуцники построили отличные хозяйства, а у нас все рухнуло. Не теория неверна, а ее претворители разные. Общая дисциплинированность,
организованность, целеустремленность у израильтян, ложившихся спать с
винтовкой, чтобы отгонять арабских бандитов, была на много порядков
выше, чем у нас – таких высокодуховных.

Первые идеалисты-сионисты приезжали не на какую-нибудь землю, а на
особую. Во-первых, она была куплена для них, ее никто не завоевывал и не отбирал. Бароны Эдмон де Ротшильд и Морис де Гирш давали деньги на
покупку, турки продавали им самую плохую, но по цене самой лучшей.

Обдирали евреев как могли. А купленная земля это болота, камень, пустыня. Евреи все это переделали и земля стала давать куда больше, чем у арабов. Ну а тем завидно, самолюбие ущемлено, вот и устраивали погромы, gоджигали киббуцы, убивали крестьян, издевались над их детьми. Пришлось создавать отряды самообороны, а это ой как не нравилось антисионистам, особенно среди заокеанских евреев.

Два еврея – три мнения. Евреи США свысока относятся к европейским евреям. Поучают. Призывают ликвидировать Израиль. Эта зараза охватила университетские круги – не простых людей. Подобные власовцы задают тон за океаном. Когда президентом избрали Барака Хуссейна Обаму, почти все советники у него евреи, один даже правнук Л. Д. Троцкого, заокеанские евреи пошли в атаку, требуя от своего президента ужесточить политику по отношению к Израилю, создать палестинское государство, отобрать у Израиля его исторические земли.

Ну разве это не сволочи?

Все, что хорошего есть в Израиле, сделали евреи, арабы – никогда. Если рождается израильтянин, обязательно сажается дерево. Все деревья, которыми переполнена страна, посажены евреями. Это их страна , они всячески стремятся ее обиходить, они здесь навсегда и эту землю,
выстраданную двухтысячелетними блужданиями и страданиями, никогда не
отдадут. Даже если в их рядах временно будет расти количество власовцев. 

Обо всем этом я думал, побывав в Масаде – это слово пишется с одним с одним, а нередко и с двумя "с".

1266568491_massada (500x341, 52Kb)

Я выехал из Натании в шесть утра и только к полдню добрался до Масады. Она в самом нижнем углу Мертвого моря, рядом с иорданским Содомом, в котором бывал несколько лет назад. Крепость построил Ирод Великий между 37 и 31 годами до новой эры. И до этого времени на этом месте уже были укрепления, но только Ирод превратил их в замечательную крепость. Здесь он и сам провел много месяцев.

В 66-73 годах уже новой эры в Иудее вспыхнуло очередное восстание – евреи не желали находиться под владычеством Рима. Гордый народ, стойкий, с громадным чувством собственного достоинства. Когда изучаешь психологию евреев тех времен да и последующих, начинаешь четко понимать отчего им так немил был Христос и вообще христианство.

14439 (540x405, 222Kb)

Евреи активны, энергичны, предприимчивы, а христианство рассчитано на
слабаков. О свободе, чести, гордости христиане и помышлять не могли:
им такое непонятно. Потому они не участвовали в борьбе своего народа
против римлян, кто-то был обычным власовцем, большинство же просто
трусами и юродивыми.

И в Иудейской войне 66-73 годов христиане не участвовали, попрятались, призывали любить своих врагов и подставлять левую щеку, ежели тебя огрели по правой. Евреи и смотрели на них как на ненормальных или как на предателей.

В самом начале Иудейской войны Менахим Галилеянин захватил Масаду. 

Vista_general_de_Masada (640x480, 61Kb)

После его смерти Елиазар Бен Яир, племянник Менахима, возглавил крепостной гарнизон. В 72-ом она осталась единственным очагом сопротивления в Иудее.

Силами Десятого легиона под командованием Флавия Сильвы римляне насыпали вал, пробили стены и вот-вот должны были взять крепость.

Масада так здорово устроена, что в ней был громадный запас воды и пищи. Взять крепость было трудно. Обычно такие укрепления захватывают с помощью предателей, указывающих тайные тропы. Но среди евреев таких не было. Римляне могли взять Масаду только честным путем, без изменников: они знали, что среди евреев таких не будет.

Когда стало ясно, что завтра-послезавтра Масада падет, Елиазар бен Яир собрал глав семейств и сказал им, что евреям негоже идти в рабство, не для того существует такой народ. Он предложил показать римлянам свою гордость и покончить с собой. Однако их религия запрещает самоубийство. Потому всегда среди евреев самоу6ийств было поменьше, чем у христиан, а уж коли еврей покончил с собой, то попал в безвыходное положение или явно ненормальный.

В Масаде произошло формально не самоубийство, а убийство. В одной из комнат (она теперь называется Зал выбора или Зал судьбы) собрались мужчины и было решено, что специально выбранные десять стойких мужчин убьют всех. Тут мнения ученых расходятся: или каждый глава семьи должен был сам отрезать головы своей жене и детям, а потом его самого должны были убить кто-то из этих десяти, либо все от начала до конца делали эти десять.

Как бы там ни было, всем отрезали головы. Тогда эти десять мужчин поубивали друг друга, а последний из оставшихся в живых поджег крепость. И сам погиб – он был героем, а не жалким самоубийцей. Когда римляне ворвались, они обнаружили 960 трупов, горы пищи и полные бассейны воды. Значит, евреи погибли не от голода или жажды, а от мужества и гордости.

В живых случайно осталось две женщины и пять детей, ни о чем не
подозревавшие. То есть всего в крепости было 967 человек.

Потом в Масаде находился римский гарнизон, а затем много веков туда никто не приходил. Лишь в 1838-ом бывшую крепость обнаружили, вскоре приехали ученые, последние масштабные раскопки прошли в 1963-65 годах, обнаружили 25 скелетов мужчин, женщин и детей, их торжественно похоронили с воинскими почестями на Холме Почета в Масаде.

В 1971-ом к Масаде провели канатную дорогу, по которой и я поднимался. Там есть и узенькая тропинка, которую зовут Змеиной тропой, по ней можно подняться и спуститься пешком, но это очень утомительно и долго.

Евреи и раньше поднимались на Масаду и клялись там беречь свою Родину, но после победы 1967 года бронетанковые войска, первыми ворвавшиеся на Голанские высоты, завели традицию: новобранцы совершают 60 -километровый марш-бросок, подымаются в крепость и там дают клятву: Масада больше не падет!

Я обошел крепость вдоль и поперек, все производило громадное впечатление, особенно остатки Зала судьбы. Естественно, что больше всего меня потрясла не крепость, а гибель 960 человек – этот массовый героизм поражает. У нас был Сталинград, у евреев Масада, а у других народов что?

Самыми отважными среди евреев были зелоты (буквально "ревнители") – это были отчаянные революционеры, все делавшие, чтобы освободить Родину от римлян. Среди них выделились сикарии ("убийцы"), те ходили с ножами и резали римлян. Конечно, среди таких смелых людей не могло быть христиан: удел тех что-то бормотать насчет всеобщей любви и смиряться с любым угнетением.

В одном маленьком городке на Волыни в 1899-ом родился Ицхак Ламдан. Он прожил всего 55 лет и скончался в Тель-Авиве. В 1927-ом написал поэму "Масада", полную горьких размышлении о судьбе своего народа. В поэме рефреном звучит "Масада больше не падет!" В те годы в это мало кто верил, но сейчас мало кто не верит этим словам.

Ламдан служил в Красной Армии, потом вернулся в Польшу, в 1920-ом переселился в Эрец Исраэль, работал в киббуцах – в общем, поучаствовал во всем и понял, что нигде, кроме Израиля, евреи не найдут свое место; где бы не жили евреи, везде они чужды местным, которые требуют от них в лучшем случае раствориться в них. Этого делать ни в коем случае нельзя.

Точно также думали и сестры Лазарус – Эмма (1849-1887) и Жозефина (1846-1933). Больше всего прославилась Эмма – пять строк из ее сонета "Новый колосс! высечены на статуе Свободы.

Чтобы сохранить свою индивидуальность, самоуважение, национальность, надо знать, что Масада больше не падет. После провозглашения Израиля она ни разу не пала, навсегда осталась символом гордости, национального достоинства и мужества евреев.

Но Масада не только символ величия еврейского народа. Она и символ всего лучшего, что есть в человечестве, соединяющая его прошлое с будущим, подчеркивающая мужественную непрерывность человеческой истории. Много было в прошлом – а в настоящем? – жестокостей, подлостей, жульничества, предательства – это от нашего животного происхождения. Но была и Масада – от нашей человеческой сущности, основанной на чувстве достоинства, на стойкости и отваге.

Масада – это олицетворение человеческого в человеке. С древнейших
времен. И тут народ первой Книги показал всем пример. Когда и другие присоединятся к нему в этом? Пока что они завидуют и злобствуют, но
хочется надеяться, что когда-то дорастут до его высот. Не деньгами, не
территорией, не хитростями, а героическим духом, которым я так яростно
и открыто восхищаюсь.

Евреи не допустят, чтобы Масада еще раз пала, но мы – остальное человечество – должны все сделать, чтобы не пала человечность, чтоб не погибло человечество, чтоб не рухнуло самоуважение к себе и к людям, чтоб мы оставались людьми, а не взбесившимися зверьми, отнимающими друг у друга кусок хлеба. Сможем ли стать выше своей биологической судьбы? Если будем пытаться, то да. А пытаться сможем, если узнаем о себе правду – не художественную> литературу, а то, что есть и что надо сделать, чтобы в душе каждого была своя Масада, чтобы каждый народ на Земле дорос до своей Масады.

Кто где… У каждого свое место и люди все разные, ничто не стоит на месте, мы меняемся и наши места в этом мире тоже. Наполеон 1769, 1789 и 1809-го – разные люди и отношение к ним неодинаковое.

Здоровые люди претерпевают большие перемены, больные тоже – уж мне-то, психиатру, об этом лучше судить. Короче говоря, ничто не стоит на месте. И ты, читатель, только начавший знакомиться с этой книгой, и тот, кто закончил ее, тоже станете разными: чем-то ты обогатишься из того, о чем я рассказывал, что-то подтолкнет тебя к новым мыслям, которых нет в этой книге, что-то заставит рассказать о том, что тебе кажется очень важным.

Кто где… Разные люди и в разных местах.

Но у каждого должна быть своя Масада. И она никогда не должна пасть.

Религия это вера, т.е. эмоциональная реакция, не требующая доказательств, объяснений, фактов, свидетельств. А у кого больше эмоций, кто больше руководствуется эмоциями? Правильно, дети, подростки, молодые женщины, т.е. те, у кого позже формируется разум.

Абстрактно-логическое мышление основано на логических процессах, а они
в корне отрицают любой фольклор, одной из разновидностей которого
является религия.

В эпоху, когда якобы жил Христос, работали многие выдающиеся историки. Никто из них Христа не упоминал, а о христианстве говорили мимоходом, лаконично, как о чем-то не заслуживающем никакого внимания. У попов все средства хороши, потому много позже они стали фальсифицировать исторические источники, включая в них рассказы о Христе (как, например, в "Иудейской войне", и сочинять новые, выдавая их за старые. В общем, где религия, там всегда ложь, подтасовки, пренебрежение к фактам. Говорю, конечно, в первую очередь о христианстве, ибо ради него и приезжает основная масса в эти прекрасные края, измученные палестинским бандитизмом.

Из-за так называемой политкорректности многие не хотят вслух признавать очевидные вещи, а именно, что 1) христианство это детская мифология, лишенная элементарных доказательств, а 2) арабский терроризм угрожает всему миру, даже США несмотря на заигрывания перед ним приведенного евреями к власти Барака Хуссейновича Обамы.

События в Масаде и в Новом Завете происходили в одном и том же веке, но как они не схожи, они совершенно противоположны.

Масада это реальность, христианство – выдумка. Масада – взлет народного духа, христианство – падение. Масада – гордость евреев, христианство – наоборот, Масада – бросок вперед, христианство – неподвижность и безделие.

Надо, чтобы в душе каждого из нас, независимо от национальности, страны, эпохи жила Масада, тогда человечество не погибнет, тогда оно будет на верном пути, в правильном месте, тогда ответит кто где должен быть, чтобы остаться человеком.

0_94895_7b4bff85_orig (700x466, 177Kb)

 

 

 


67 элементов 1,435 сек.