«Папа гордился бы нами»
14 лет назад покойный обозреватель Jerusalem Post Сэм Орбаум писал о своих одинаковых дочерях-тройняшках:
“Один за всех и все за одного может получиться довольно смешно».
Орбаум, скончавшийся в 2002 году в возрасте 46 лет, описывал свою жизнь отца трех одинаковых дочерей в колонке, озаглавленной «троичность всего этого». С присущим ему юмором, в своей известной забавной манере он писал, что не только путает их иногда, но и постоянно поражается их неразрывной связи между собой, когда, например, они стоят горой друг за друга в боях в школьной песочнице.
Три белокурые 19-летний сестры по-прежнему горой стоят друг за друга, хотя на этот раз не на детской площадке, а в ВВС, в который все они записались несколько месяцев назад. Хотя все трое носят форму ВВС цвета хаки, они не служат вместе. Оделия, самая старшая (родилась на минуту раньше своих двух сестер), служит авиадиспетчером в подземном оперативном центре ВВС, находящемся в Кирия в Тель-Авиве. Номи диспетчер авиаполетов на базе Пальмахим МАФ. А Донна в настоящее время проходит подготовку к различным ситуациям в ВВС вблизи Герцлии.
«Хотя мы, в некотором смысле, до сих пор вместе, потому что мы все служим в ВВС, и нам трудно было разделиться по разным должностям и офисам»,
— говорит Оделия.
Сестры говорят, что они думают о себе, как об одном человеке. Может показаться, что это невозможно, пока не увидишь, как они с полуслова дополняют предложения друг друга или дают одинаковые ответы в ходе интервью. С начальной школы эти трое были вместе, ходили в одну и ту же школу в районе Рамот города Иерусалима, а затем в ту же предвоенную академию в долине реки Иордан. Именно там тройняшки решили поступить на службу в Армию Обороны Израиля, а не в альтернативную национальную службу, как большинство их одноклассниц.
«Как религиозные девушки мы серьезно отнеслись к этому»,- сказала Номи. «Но [мы] решили записаться в Армию Обороны Израиля, потому что работать в национальной службе, например, в доме престарелых, мы всегда можем после военной службы, а военную службу нужно пройти прямо сейчас. Мы решили пройти ее сейчас, и это то, что мы можем сделать для государства».
После того, как они приняли это решение, им оставалось только выбрать, где служить и выполнять задания в Армии обороны Израиля. Донна сказала, что она хотела бы попытаться пройти курсы пилотов. Номи думала присоединиться к командованию наземными силами и стать инструктором пехоты. В конце концов, все они отправились в ВВС, хотя и на разные базы.
«Мы не решали всем идти в ВВС»,- объяснила Оделия. «Это просто так получилось».
Номи, взявшая на себя функцию «управления» сказала, что, работа регулирования воздушного движения очень хорошо подходит ей как личности.
«Обычно я принимаю решения, так что стать авиадиспетчером для меня естественно»,
— сказала она.
Хотя эти трое в настоящее время не вместе, все они планируют стать офицерами и надеются, что через несколько месяцев попадут на один и тот же курс в Офицерском тренировочном училище Bahad 1 близ Мицпе-Рамон. Если это не получится, всегда можно после армии поехать за границу, и они не сомневаются, что поедут вместе. Девушки также не сомневаются, что отец поддержал бы их решение присоединиться к армии. Они рассказывали, что когда Сэм приехал в Израиль, он пытался записаться в армию, но не прошел по состоянию здоровья.
«Он поддерживал нас во всем до самой своей смерти, когда нам было 12″,
— сказала Донна.
«Уже седьмой год, как его нет, но я думаю о нем все время, вижу его улыбку и знаю, что он гордился бы нами».