Израиль утомлен пустыми обещаниями европейских лидеров. У еврейского народа – длинная память. Мы никогда, никогда не забудем, как вы бросили нас на произвол судьбы.
Посол Израиля в ООН Рон Просор на трибуне Генеральной Ассамблеи
Посол Израиля в ООН Рон Просор на трибуне Генеральной Ассамблеи
Господин Президент,
Я стою перед миром, как гордый представитель Государства Израиль и еврейского народа. Я встаю перед вами во весь рост, зная, что правда и мораль – на моей стороне. И все же, стоя здесь, я знаю, что сегодня, в этом зале Ассамблеи, правда будет вывернута наизнанку, а мораль – отброшена за ненадобностью.
Факт – когда члены международного сообщества начинают говорить о палестино-израильском конфликте, туман опускается на них, путая логику и стирая четкие моральные границы. В результате получается не "реальная политика", а сюрреализм в политике.
Неослабевающая концентрация внимания всего мира на палестино-израильском конфликте – это вопиющая несправедливость по отношению к миллионам жертв тирании и террора на Ближнем Востоке. В то время, когда мы тут держим речи, иезиды, бахайцы, курды, христиане и мусульмане становятся жертвами радикальных экстремистов, обрекающих их на смерть и изгнание – до тысячи человек в месяц!
Сколько резолюций вы приняли на прошлой неделе, чтобы противостоять этому кризису? Сколько специальных сессий по этому поводу вы решили созвать? Ответ – ни одной. Что это говорит о беспокойстве международного сообщества ценностью человеческой жизни? Немного. Зато это говорит очень многое о лицемерии этого самого международного сообщества.
Я стою перед вами, чтобы сказать вам правду. Из трехсот миллионов арабов, населяющих Ближний Восток, меньше половины процента обладают подлинной свободой – и все они граждане Израиля. Израильские арабы – одни из самых высокообразованных в мире. Они входят в число наших ведущих врачей и хирургов, они заседают в нашем парламенте, они судят в нашем Верховном Суде. Миллионы мужчин и женщин на Ближнем Востоке приветствовали бы подобные возможности и свободы.
И тем не менее с этой трибуны сегодня представители одной страны за другой будут критиковать именно Израиль – маленький остров демократии в регионе, страдающем от гнета и тирании.
Г-н Президент,
Главной причиной нашего конфликта никогда не был вопрос о создании палестинского государства. Главной его причиной всегда был вопрос о существовании государства еврейского.
67 лет назад на этой неделе ООН решила разделить землю мандата на еврейское и арабское государства. Все просто. Евреи сказали "да". Арабы сказали "нет". Они не только сказали "нет" – Египет, Иордания, Сирия, Ирак, Саудовская Аравия и Ливан начали войну на уничтожение против нашего новорожденного государства.
Такова историческая правда, которую пытается извратить арабская сторона. Эффект совершенной арабами тогда исторической ошибки ощущается в регионе и по сей день – ценой жизней, погубленных в войнах, отнятых террористами, изувеченных узкими циничными политическими интересами арабских режимов.
По данным ООН, около 700 тысяч арабов стали беженцами в результате войны, которую сами же арабы и начали. В то же самое время, около 850 тысяч евреев были вынуждены бежать из арабских стран.
Интересно, почему спустя 67 лет это массовое изгнание евреев полностью забыто ООН, в то время как состояние палестинских беженцев является предметом ежегодной дискуссии? Да потому, что Израиль сделал все возможное, чтобы интегрировать еврейских беженцев в свое общество. Арабы сделали прямо противоположное.
Худшие формы гнета, от которых страдают сегодня палестинцы – в арабских странах. На большей части арабского мира палестинцы лишены гражданских прав и подвергаются агрессивной дискриминации. Им запрещено владеть землей. Они лишены права работать в определенных профессиях. И ни одно – ни одно! – из этих преступлений даже не упоминается в проектах резолюций, лежащих перед вами.
Если бы вы по-настоящему заботились о судьбе палестинского народа, нам была бы предложена одна – хотя бы одна! – резолюция касательно тысяч палестинцев, погибших в Сирии. Если бы вас действительно беспокоила судьба палестинцев, нам была бы предложена одна – хотя бы одна! – резолюция, протестующая против обращения с палестинцами в лагерях беженцев в Ливане.
Таких резолюций нет, потому что сегодняшняя дискуссия посвящена не обсуждению путей к миру или защите палестинского народа – она посвящена осуждению Израиля. Это попросту фестиваль ненависти и нападок на Израиль.
Г-н Президент,
Государства Европы утверждают, что они стоят на защите великих принципов свободы, равенства и братства. Увы, ничто не может быть столь далеко от реальности. Я часто слышу, как европейские лидеры провозглашают право Израиля на безопасные границы. Это очень мило, но я должен заметить – в этом есть примерно столько же смысла, как если бы я тут провозглашал право, скажем, Швеции на существование в безопасных границах. Когда дело заходит о нашей безопасности, мы знаем, исходя из печального опыта, что мы не можем полагаться на других и в особенности не на Европу.
В 1973 году в Судный день Йом Кипур – самый святой день еврейского календаря – окружающие нас арабские страны атаковали Израиль. В последние часы перед началом арабской агрессии тогдашний премьер-министр Голда Меир приняла тяжелое решение – не начинать превентивной войны. Израильское правительство понимало, что в этом случае мы потеряем поддержку международного сообщества.
Арабские армии продвигались на всех фронтах, ситуация в Израиле осложнялась на глазах, наши потери росли, а запасы вооружений и боеприпасов таяли. В этот час нашей нужды президент США Ричард Никсон и госсекретарь Генри Киссинджер согласились послать военно-транспортные самолеты с танками и боеприпасами для нашей армии. Единственная проблема была в том, что самолеты "Гэлэкси" не могли долететь в Израиль из США без дозаправки.
По всем признакам, само существование Израиля было под угрозой – однако Европа не пожелала даже позволить американским самолетам заправиться на своих аэродромах. Соединенные Штаты сами организовали дозаправку на Азорских островах.
Правительство и народ Израиля никогда не забудут, что в критический момент, когда нашей стране угрожала смертельная опасность, только одно государство пришло нам на помощь – Соединенные Штаты Америки.
Израиль утомлен пустыми обещаниями европейских лидеров. У еврейского народа – длинная память. Мы никогда, никогда не забудем, как вы бросили нас на произвол судьбы в 40-х годах и в 1973 году. И вы снова бросаете нас сегодня.
Каждый европейский парламент, проголосовавший за одностороннее и преждевременное признание палестинского государства, дает палестинцам в точности то, чего они хотят – суверенитет без мира. Подавая им суверенитет на серебряном блюде, вы вознаграждаете односторонние действия и лишаете палестинцев всякой мотивации вести переговоры, идти на компромиссы, отказаться от насилия. Вы посылаете четкий сигнал – палестинское руководство может сидеть в одном правительстве с террористами, подстрекать к насилию против Израиля, и не понести за это никакого наказания.
Швеция стала первой страной Евросоюза, официально признавшей палестинское государство. Приходится лишь удивляться тому, что шведское правительство так спешило с этим шагом. Когда речь заходит о других конфликтах в нашем регионе, Швеция обычно призывает к прямым переговорам между заинтересованными сторонами – однако для палестинцев (какой сюрприз!) шведы готовы немедленно расстелить красный ковер. Представитель Швеции может думать, что она приехала сюда, чтобы отпраздновать так называемый "исторический шаг" своего правительства. На самом деле это не что иное, как историческая ошибка.
Швеция, как известно – это страна, где вручается Нобелевская премия мира. Увы, нет ничего достойного премии в циничной шведской политической кампании по умиротворению арабов ради получения места в Совете Безопасности ООН. Страны-члены Совета Безопасности должны обладать здравым смыслом, разумом, чувствительностью, но шведское правительство не продемонстрировало ничего, кроме собственного неразумия.
Израиль познал на собственном тяжелом опыте, что прислушиваться к международному сообществу – значит рисковать разрушительными последствиями. В 2005 году мы в одностороннем порядке ликвидировали все еврейские поселения и убрали каждого солдата и мирного израильтянина из сектора Газы. Приблизило ли это нас к миру? Ни в коем случае. Это открыло Ирану путь к созданию при помощи своих марионеток террористического анклава у нас на пороге.
Я могу заверить вас в том, что мы не совершим второй раз такой ошибки. Когда речь идет о нашей безопасности, мы не можем и не будем полагаться на других – Израиль должен быть способен защитить себя сам.
Г-н Президент,
Государство Израиль – это страна наших праотцев Авраама, Исаака и Иакова. В эту страну вел еврейский народ Моисей. Здесь построил свой дворец Давид. Здесь возвел Соломон Первый Храм. Здесь пророку Исайе явилось видение вечного мира.
Тысячелетиями в Земле Израиля не прекращалось еврейское присутствие. Мы пережили взлет и падение Ассирии, Вавилона, греко-македонской и Римской империй. Мы пережили тысячи лет преследований, изгнаний и крестовых походов. Связь между еврейским народом и еврейской землей нерушима.
Ничто не может изменить одной простой истины – Израиль это наш дом, Иерусалим – наша вечная столица.
В то же время мы признаем, что Иерусалим имеет особое значение для других религий. Под израильским суверенитетом, все – я повторяю, все люди без исключения, без различия национальности и вероисповедания могут свободно посещать святые места Святого Города и мы намерены сделать все, чтобы так это было и впредь. Единственные, кто пытается изменить статус-кво на Храмовой горе – это палестинские лидеры.
Президент Аббас говорит своему народу, что евреи "оскверняют" Храмовую гору. Он призвал к "дням гнева" и требовал от палестинцев не позволить евреям посещать Храмовую гору, я цитирую, "любыми необходимыми средствами". Эти слова безответственны ровно в той же степени, в какой они неприемлемы.
Не надо быть католиком, чтобы посещать Ватикан. Не надо быть евреем, чтобы посетить Стену плача. Однако некоторые палестинцы хотели бы увидеть день, когда только мусульмане смогут посещать Храмовую гору.
Вы – международное сообщество – помогаете экстремистам и фанатикам. Вы, кто проповедует толерантность и религиозную свободу, должны постыдиться самих себя. Израиль никогда не позволит, чтобы это случилось. Мы позаботимся о том, чтобы святые места были всегда доступны для людей всех религий.
Г-н Президент,
Никто не желает мира больше, чем Израиль. Никто не должен объяснять, почему важен мир, родителям, отправившим своего сына на защиту нашей Родины. Никто не знает цену успеху или провалу лучше, чем сами израильтяне. Народ Израиля пролил слишком много слез и похоронил слишком многих сынов и дочерей.
Мы готовы к миру, но мы не наивны. Безопасность Израиля превыше всего. Только сильный и безопасный Израиль может достичь всеобъемлющего мира.
События последнего месяца должны были четко продемонстрировать каждому – у Израиля есть непосредственные и насущные потребности безопасности. За последние недели палестинские террористы убивали наших граждан огнестрельным и холодным оружием и дважды направляли свои машины на мирных пешеходов. Всего несколько дней назад, террористы, вооруженные пистолетом и топорами, зверски атаковали евреев в синагоге во время утренней молитвы. Дошло до того, что израильтяне не могут найти убежище от террора в святом месте.
Эти теракты случились не в вакууме – они стали результатом многолетнего подстрекательства и индоктринации в ненависти. Еврейская мудрость гласит: "Смерть и жизнь – во власти языка". Как еврей и как израильтянин, я твердо знаю – когда наши враги говорят, что они хотят напасть на нас, они это сделают.
Хартия Хамаса призывает к геноциду – уничтожению Израиля и убийству евреев по всему миру. Годами Хамас и другие террористические группировки засылали самоубийц в наши города, обстреливали нас ракетами и отправляли боевиков похищать и убивать наших мирных граждан.
А что же Палестинская Автономия? Она ведет собственную систематическую кампанию подстрекательства. Детей в школах учат, что "Палестина" будет простираться от реки Иордан до Средиземного моря. В мечетях ее религиозные деятели распространяют мерзкую клевету, обвиняя евреев в разрушении святых мест ислама. На стадионах выступают спортивные команды, названные в честь террористов. Карикатуры в газетах призывают палестинцев совершать теракты против израильтян.
Дети на большей части нашей планеты растут с мультфильмами о поющем и танцующем Микки Маусе. Свой Микки Маус есть и у палестинцев – но на палестинском государственном телевидении извращенная фигура в костюме Микки Мауса танцует с "поясом шахида", взывая "смерть Америке! смерть евреям!"
Я бросаю вам вызов – встаньте здесь и сейчас, и для разнообразия сделайте нечто полезное. Публично осудите насилие, заклеймите подстрекательство, разоблачите культуру ненависти.
Большинство людей верит, что по своей сути этот конфликт – это борьба между евреями и арабами. Они ошибаются. Борьба идет между теми, кто верит в святость человеческой жизни, и теми, кто празднует смерть.
После зверской резни в иерусалимской синагоге в палестинских городах и деревнях начались спонтанные торжества. Люди танцевали на улицах и раздавали сладости. Молодые люди позировали с топорами, громкоговорители в мечетях орали поздравления, а сами террористы были прославлены как "мученики" и "герои".
Мы не в первый раз становимся свидетелями таких палестинских праздников в честь убийства мирных граждан. Мы видели, как они ликовали после каждого теракта против израильтян. Они вышли на улицы, чтобы отпраздновать теракт 11 сентября 2001 года здесь, в Нью-Йорке!
Представьте себе государство, которое такое общество может произвести на свет. Неужели Ближнему Востоку нужна еще одна террористическая диктатура? Однако некоторые представители международного сообщества открыто способствуют ее возникновению.
Г-н Президент,
По пути в этот зал заседаний ООН, мы прошли мимо флагов всех 193 стран-членов. Если вы потрудитесь посчитать, среди них есть 15 флагов с полумесяцем ислама и 25 флагов с крестом. И есть один флаг с еврейской Звездой Давида. Среди всех наций мира есть одно, лишь одно маленькое национальное государство еврейского народа. Однако для некоторых и одно такое государство – это слишком много!
Стоя перед вами сегодня, я вспоминаю те годы, когда еврейский народ кровью платил за невежество и безразличие остального мира. Это время ушло навсегда. Мы никогда не будем просить прощения за то, что стали свободным и независимым народом в собственном государстве. Мы никогда не будем извиняться за то, что защищаем себя.
Странам, которые продолжают позволять предубеждениям взять верх над истиной, я говорю – "я обвиняю". Я обвиняю вас в лицемерии. Я обвиняю вас в двуличии. Я обвиняю вас в предоставлении легитимации тем, кто хочет нас уничтожить. Я обвиняю вас в признании нашего права на самозащиту в теории и отрицании его на практике. Я обвиняю вас в том, что, требуя уступок от Израиля, вы ничего не просите у палестинцев.
Перед лицом этих проступков, приговор ясен. Вы – не за мир. Вы – не за палестинский народ. Вы просто против Израиля.
Перед членами международного сообщества стоит выбор. Вы можете признать Израиль национальным государством еврейского народа – либо позволить палестинскому руководству и далее отрицать нашу историю безо всяких последствий для себя.
Вы можете открыто провозгласить, что так называемое "право на возвращение" палестинских беженцев" не может быть основой мирного урегулирования – либо позволить этому палестинскому требованию и далее оставаться главным препятствием на пути к любому мирному соглашению.
Вы можете принять меры для прекращения палестинского подстрекательства – либо остаться в стороне и позволить ненависти и экстремизму укорениться в сердцах поколений.
Вы можете преждевременно признать палестинское государство – либо поощрить палестинское руководство разорвать свой союз с Хамасом и вернуться к прямым переговорам.
Выбор – за вами. В ваших силах – продолжать уводить палестинцев с верного курса, либо проложить путь к подлинному и прочному миру.