22.12.2024

Россия. Пакистанская авантюра Путина — очередное геополитическое самоубийство


 

Егор Соколов,
Визит Путина в Пакистан не просто подтверждает слова Маккейном, который назвал Россию «китайской бензоколонкой». Похоже, что Россия превращается и в китайского военно-промышленного вассала
После пощечины в Австралии от Европы и США, которые ввели против России санкции, Владимир Путин собрался посетить 11 декабря Пакистан. Этот визит может зафиксировать разрыв военного сотрудничества России с Индией и превращение Москвы в придаток Пекина.

17-20 ноября министр Шойгу с большой делегацией начал свой визит с Китая и уже как китайский представитель, поехал на дальнейшие переговоры к старому китайскому союзнику – в Пакистан. Этот визит Шойгу является подготовкой визита своего патрона – В.Путина в Пакистан 11 декабря.
Это событие не просто подтверждает унизительное определение, данное Джоном Маккейном, который назвал Россию «китайской бензоколонкой». Похоже, что Россия превращается и в китайского военно-промышленного вассала, который только делает вид, что преследует свои собственные интересы. Ведь Россия в Южной Азии еще с советских времен традиционно ориентировалась и сотрудничала с Индией, оставляя Пакистан клиентом США и Китая. Последний раз министр обороны из Москвы приезжал в Пакистан в далеком 1969 году и это был министр обороны Советского Союза Маршал Гречко.

Что же заставило Путина сделать такой резкий шаг навстречу Пакистану, который в любом случае не будет встречен одобрением в Дели? Если проанализировать события последнего года, окажется, что резкий флирт с Пакистаном на самом деле является не спонтанной эмоцией Путина после австралийской экзекуции, а результатом назревших проблем между Россией и Индией.
Не секрет, что в то время, главным источником доходов путинской России является продажа нефти, газа и другого минерального сырья, военная промышленность является любимой игрушкой самого Путина и его машины пропаганды. За время его правления в России так и не удалось выстроить продвинутый сектор гражданской промышленности, не говоря уже о высоких технологиях. Единственное, что есть в несырьевом секторе – это военные заводы, о которых уже минимум 10 лет снимают пропагандистские документальные фильмы и не перестают рассказывать в новостях. А также показывать их продукцию на парадах на Красной площади едва ли не чаще, чем это было в старые советские времена.

Однако и в этой сфере команда Путина думала в первую очередь только о зарабатывании быстрых денег, чем о совершении технологических рывков. Кремлевская пропаганда особо подчеркивала о размерах своего военного экспорта в Индию. В прямом и переносном смысле – от суммы общих контрактов продаж оружия в Индию, до размеров проданного авианосца. Однако при более детальном рассмотрении оказывается, что команда путинских менеджеров на самом деле по сей день скорее выдавливает последние соки еще из советского задела, чем предлагает продукцию 21 века. Это привело к тому, что Индия начала отказываться от значительной части российского вооружения в пользу, например, американского. Речь идет, например, о контракте на поставку американских вертолетов «Чинук» вместо предлагаемых Россией Ми-26. Также проиграли тендеры и российские боевые вертолеты Ми-28 и истребители МиГ-35. В сухом остатке наиболее благоприятная картина с совместными проектами вроде ракеты «БраМос» и самолетами Су-30МКИ. Другие проекты испытывают свои трудности.

Очевидно, что поспешный бросок людей Путина является скорее жестом отчаяния и попыткой поймать шанс, чем осмысленной стратегией. Россия пытается воспользоваться лазейкой, образовавшейся от охлаждения отношений Пакистана со своим главным поставщиком современного вооружения – Соединенными Штатами. Но при этом Путин и его окружение или не отдают себе отчет, или считают, что у них нет иного выхода, как рисковать потерять при этом свой стратегический традиционный рынок — Индию.

Автор: Егор Соколов, источник


70 элементов 1,247 сек.