14.12.2024

Армия. “Призраки ЦАХАЛа” – против террористов


Скрытые от глаз камуфляжем, солдаты боевого подразделения армейской разведки из батальона "Ницан" большую часть времени проводят в дозоре. Они отслеживают лиц, подозреваемых в терроризме и передают разведданные в режиме реального времени. Связующим звеном между разведчиками и военачальниками, планирующими очередной рейд против террористов, служит система датчиков. 

 

Если мирные переговоры между Израилем и Палестинской автономией дадут окончательный сбой и приведут к повышению уровня насилия, солдаты батальона и их призрачное присутствие на Западном берегу направит армию в места, где укрываются террористы. 

Собственно, этим батальон, который находится в подчинении Центрального командования, занимался и до сих пор. Готов он иметь дело и с любыми будущими угрозами. 

"Мы принимали участие в каждом эпизоде, в каждой военной операции в Иудее и Самарии, о которых вы слышите из новостей. Мы выявляем врага и передаем данные другим боевым подразделениям ЦАХАЛа. Наша миссия включает отслеживание подозреваемых при попытке к бегству, а также тех, кто вооружается или готовит самодельные взрывные устройства", – рассказал корреспонденту газеты Jerusalem Post майор Надав Абаргиль, командир роты спецбатальона. 

 

Каждая рота состоит из восьми взводов, во главе которых стоят офицеры. "При этом взвод может быть расположен в любом месте. Миссии, которые мы проводим, включают патрулирование, дозор, защиту поселений и сбор разведывательных данных для территориального и Центрального командования", – отметил Абаргиль. 

"Для сбора информации мы располагаем новейшими технологическими средствами, в том числе камерами дневного и ночного видения, записывающим оборудованием, а также всевозможными средствами для передачи данных в реальном режиме времени. Мы гарантируем: контртеррористические рейды против разыскиваемых подозреваемых заканчиваются их захватом", – добавил он. 

 

Военнослужащие роты Абаргиля способны совершать маршброски с полной выкладкой, достигающей 40 процентов от собственного веса каждого солдата. Они способны незаметно подкрасться к целям даже на открытой местности или в районах застройки, таких как палестинские деревни. 

Солдаты имеют целый диапазон вооружения, в том числе реактивные гранатометы, на тот случай, если им придется непосредственно вступать в боевое столкновение. 

 

"Мы – единственные, кто может делать эту работу – создавать такие тайные схороны, мимо которых проходят, ничего не замечая. В постоянном тайном дозоре находятся от шести до десяти солдат роты. Мы сидим на своих позициях в течение длительного времени, не будучи обнаруженными, справляя свои естественные потребности, не двигаясь", – рассказал Абаргиль. 

Солдат невозможно отличить от окружающих деревьев и скал, а они при этом наводят свои датчики и ведут сбор информации. 

 

"Когда проводится очередной рейд против террористов, наши солдаты сопровождают представителей сил безопасности, которые непосредственно осуществляют аресты. Наша задача убедиться, что цели находятся там, где они должны быть, по данным разведки", – добавляет командир. 

"В последние годы наши видео-доказательства используется для того, чтобы свидетельствовать против зачинщиков беспорядков", – продолжил Надав Абаргиль. – Видеоматериалы отправляются в полицию и используются в качестве доказательств на суде". 

 

На вопрос, похож ли его батальон на другие подобные части, проводящие боевую разведку, которые действуют на северной и южной границах Израиля, Абаргиль ответил, что между ними есть ключевое различие . 

"В отличие от подразделений пограничной разведки мы практически постоянно находимся на вражеской территории. Враг всегда рядом с нами. Мы все время подвергаемся непосредственному риску", – пояснил командир. 


70 элементов 1,541 сек.