13.01.2025

Православие. Православие умирает

Мой боговерующий знакомый однажды поведал православную байку, которая ходит в их кругах. Якобы некий сильно одухотворенный старец предсказал, будто последним патриархом в РПЦ МП будет Алексий.

— А дальше конец света предполагается? — Спросил я.

 

— Не знаю, — пожал он в ответ плечами.

 

Я не верю в байки старцев, но эта, похоже, сбылась. Потому что сменщика Алексия назвать Патриархом можно только с большой натяжкой. Скорее, Гундяев войдет в историю, как человек, который поставил точку на русском православии московско-патриархатского розлива. Верующая интеллигенция удивляется: и эта комичная фигура, ставшая предметом для шуток и вручения серебряных калош — патриарх? Разве таким он должен быть?..

 

Патриарх Сербии ходил в стоптанных башмаках и ездил общественным транспортом. У него не было никакой охраны, в отличие от православного олигарха Гундяева, которого по неизвестной причине почему-то охраняет ФСО, хотя церковь у нас отделена от государства.

 

А когда умер патриарх Болгарии, он оставил после себя латаную одежду и пишущую машинку, которую купил подержанной в 1968 году. У него не было «Брегета» за 30 тысяч евро, он носил часы марки «Луч» и зарабатывал 340 евро в месяц, 240 из которых жертвовал детскому дому для слепых и слабовидящих детей, а на оставшуюся сотню жил.

 

Что же творится с Русской православной церковью, патриарх которой ездит на членовозе с охраной?..

 

Год назад, когда наша «правоохранительная» система, руководимая из высших кремлевско-церковных сфер, незаконно сажала нищих солисток из группы «Пусси Райот», одна православная посетительница моего блога призналась, что сняла с груди крестик: стыдно стало носить. Это до какого же состояния должна была потерять авторитет контора, называемая церковью, чтобы подобное произошло!?.

 

И за последовавший год положение внутри церкви только ухудшилось. От нее уже за версту разит гнилью. Все последние события это только подтверждают. Внутри церкви нарастает кризис. Налицо явный разрыв между православными олигархами и низовым звеном конторы. Попы «на земле» стонут от безденежья, в самом буквальном смысле побираясь, чтобы прокормить свою семью и построить церковь, а чиновная верхушка патриархии, близкая к Кремлю, откровенно и нагло жирует, совершенно этого не стесняясь и даже вслух декларируя устами поп-комика Чаплина: чиновник от бога должен жить богато!

 

Причем, что самое и возмутительное, и отвратительное — церковный олигархат жирует на наши, то есть государственные деньги. Так, в 2013 году Госдума приняла ряд поправок к бюджету, согласно которым РПЦ в 2014 году получит из федерального бюджета 1 млрд 158 млн рублей. Тот же законодательный беспредел творится и на местах — в феврале 2013 года одной своей росписью московский мэр Собянин выделил Храму Христа Спасителя 352 миллиона рублей в виде субсидии.

 

Понятно, что подобная ситуация долго длиться не может и на пользу церкви не идет. Олигархи от РПЦ пытаются поднять свой стремительно летящий вниз авторитет примитивными дешевыми трюками, завозя из-за границы и периодически выставляя напоказ для совсем уж примитивного простонародья какие-то «пояса Богородицы», «дары волхвов» и прочий фальсификат. После чего моспатриархи гордо показывают на длинную очередь теток в платках: вон сколько у нас православных!.. Но кто стоит в этой очереди? Когда-то те же самые примитивно-верующие люди стояли в километровой очереди в Мавзолей. Святыни меняются, дураки остаются…

 

А попы, меж тем, обещают Путину электоральную поддержку, привычно тыча в нос президенту усеченные опросы общественного мнения, якобы свидетельствующие о росте их авторитета у народа и демонстрирующие бурный рост верующих в стране. Хотя, по тем же опросам, половина (!) из называющих себя православными не верят в бога; церкви на регулярной основе посещают 1,5-3%; народ регулярно выходит на демонстрации против строительства «храмов шаговой доступности»; а в московских и казанских школах религиозные предметы для своих детей не выбрал практически никто из родителей. И это естественно: мы же городское общество!

 

К тому же граждане не слепые. Каким авторитетом могут пользоваться у людей думающих попы, насилующие мальчиков и пьяными давящие на гелендвагенах рабочих?.. Это понимают и сами работники культа, далекие от распила бабла. Они пытаются протестовать. А их затыкают, увольняют, отлучают.

 

Раскол внутри церкви, который православные бюрократы стараются скрыть с той же ловкостью, что и часы на руке у патриарха, вовсю лезет наружу. То там, то сям взрываются позорные пузыри. Чего стоит один казанский гей-скандал, который осветил в своем блоге известный православный миссионер Андрей Кураев! И которого за это уволили.

 

Мы и так знали, что РПЦ является рассадником педерастии, а теперь имеем возможность почитать в блоге Кураева исповеди совращенных наивных юношей, которые пришли в церковь служить богу, а столкнулись с наглыми педорясниками (педерастами в рясах), которые ставили мальчишкам условие: или карьера и разработанная задница, или гордая невинность и пшёл на завод.

 

В минувшем декабре церковь всколыхнул новый скандал — ее покинул один из самых уважаемых и популярных людей — настоятель Свято-Успенского подворья в Оптиной Пустыне. Ушел, как пишут СМИ, будучи не в силах более «терпеть идеологические разногласия с РПЦ».

 

— Во мне произошел мировоззренческий сдвиг. — Признался бывший настоятель. — В последние годы я много изучал вопрос взаимодействия научных и религиозных знаний и пришел к выводу, что церковное учение стало сильно отставать от современных знаний. Вы не поверите, но большинство церковнослужителей считает, что Земле 7500 лет; что миф о Ноевом Ковчеге — реальная вещь, хотя то, что катастрофы, описанной в этом мифе, не было никогда можно доказать миллионами способов. Это научный факт. Подобной архаики много и в богословии, и в Предании, и в богослужении. А каких-либо шагов по направлению к тем, кто не может мыслить средневековыми категориями, со стороны священноначалия не происходит.

 

Расстрига полагает, что сама структура РПЦ МП, которая сегодня является по сути идеологической подстилкой для власти, устарела и не соответствует современным требованиям. В сетевом мире и церковь должна быть сетевой:

 

— Церкви как сообществу верующих , мне кажется, сегодня больше подходит горизонтальная структура, сетевое устройство. Каждый христианин в состоянии поступать так, как и подобает христианину. Когда клир зависит от руководства материально, то никто не посмеет высказывать нечто отличное от того, как мыслит шеф, не подвергая себя неприятностям. А в независимой финансово структуре дела обстоят иначе: апостол Павел, вспомним, сам шил палатки и не был никому обязан. Стремиться служить друг другу, а не руководить — кажется, такая была рекомендация Христа своим ученикам?.. Евангелие — это в том числе и история о том, как один Человек провоцировал служителей культа, выявлял их недостатки и увлеченность обрядами… Как сказали бы сейчас, деятельность Христа — это чистой воды акционизм.

 

Напомню: акционизмом были и действия «Пусси Райот» в ХХС. Только Христа за его кощунственный погром, учиненный в храме, распяли, а девчонок посадили. Что ж, времена стали явно мягче. Но церковь — наглее и беспринципнее!

 

Православие умирает. В том его виде, в котором оно существует сейчас, ортодоксальное русское христианство явно не жилец. Спасти его может только раскол.

 

Поясню. На излете Совка академик Велихов предложил Горбачеву спасти ситуацию, искусственно разделив КПСС на две партии. Чтобы между ними появилась здоровая оживляющая конкуренция. Горбачев на это не решился и потерял и партию, и страну.

 

То же самое сейчас происходит с РПЦ МП. Там жутко боятся конкуренции, бубнят что-то о традиционности своей фирмы на данной территории и требуют на этом основании от властей преференций. А в результате теряют и себя, и страну: сейчас на Дальнем Востоке уже больше протестантских приходов, чем общин всех других религиозных конфессий вместе взятых. Для примера: в Приморском крае 178 протестантских общин и 89 православных. В Хабаровском крае 96 протестантских общин против 67 прочих. При этом число протестантских общин растет, а православных падает.

 

Только разделение церкви на две конкурирующие религиозные фирмы может спасти ситуацию. И это понимаем не только мы с академиков Велиховым. Это понимают и наиболее умные люди в самой РПЦ МП. Уже упомянутый расстрига из Оптиной Пустыни сказал об этом в таких выражениях:

 

— Опытный психолог может принести человеку гораздо больше пользы, чем человек получит от рядовых батюшек. Поэтому мы и видим результат: три процента населения — это максимум, который вмещают в себя храмы на Рождество и Пасху. Причем из этих 3% много людей, которые сегодня близки к тому, чтобы покинуть церковное сообщество, если консервативные тенденции будут усугубляться…

 

Но этого не понимают капитаны церкви. Что понятно: из золотой кареты все видится по-другому.

 

Александр Никонов

Автор: Александр Никонов источник


70 элементов 1,254 сек.