18.11.2024

"Меня зовут КФИР. Дома меня звали Фирфир.


 Тряпичный слон, которого мне подарила бабушка. И любимые песни. Все песни, которые мне пела мама.
А есть ли у меня мечта? Увидеть папу. И вернуться домой…"
***

Нет, он не сказал этого. Он еще не умеет говорить. Но умеет чувствовать, чувствовать радость, разочарование и горе тоже…
Сегодня самый грустный день рождения в мире. Который должен был быть самым веселым днем рождения. Сегодня исполняется годик КФИРУ БИБИСУ.
И был бы сегодня семейный праздник, приехали бы бабушки и дедушки, рядом были бы счастливые родители и старший брат, четырехлетний Ариэль. Которому наверное доверили бы задуть именинную свечу вместо маленького Кфира. Все как должно быть в годик…
Но ничего этого нет. А есть тьма, неизвестность. Страшная фотография, на которой боевики Хамаса, пр@клятые террористы, утаскивают из дома маму Шири с двумя крошечными малышами. Растерянность и страх на ее лице.
А дальше – пропасть. Больше ничего Мир не знает о них.
Мы знаем, что и отец Ярден в заложниках Хамаса. О нем хотя бы известно, что он был жив месяца полтора назад. А судьба Шири с двумя малышами – это самый страшный психологический террор. Уже 104 дня неизвестности.
Знаете, я ни разу не написала это, потому что очень люблю свою страну и вообще, как бы не время сейчас для разборок, кто виноват…
Но вот этот кадр, эту беспомощность мамы с двумя детками на руках в окружении вооруженных бандитов, которые беспрепятственно уводят ее из своего дома, из своей страны – в Газу, не встретив никакого сопротивления, невозможно простить тем, кто по своему долгу, по своему статусу, по своему профессиональному уровню не имели права допустить 7 ОКТЯБРЯ в стране. Не смогу простить никогда…
А Кфиру сегодня годик. И страна празднует его без Кфира. И дети рисуют картинки, пишут ему послания, в небо взлетят оранжевые шары, испечен символический торт. Все есть. Нет именинника. И неизвестно, где он. И как он…
Что же пожелать в такой день годовалому малышу. Только одно. Вернуться домой, с родителями и братом.
Остальное все приложится…
Тут бы мне и завершить маленький рассказ о маленьком мальчике из киббуца Нир Оз. Но есть еще третья фотография. Невероятно трогательная. На ней Кфир и его воспитательница Майя Горен, любимая воспитательница нескольких поколений деток киббуца.
Рано утром 7 октября она отправилась в свой детсад, чтобы завершить подготовку к возвращению воспитанников после праздничных каникул. На завтра жизнь после осенних праздников должна была вернуться в рутину. Но она уже никогда не вернется для многих израильтян.
А Майя никогда не вернется домой. Она пыталась спрятаться под детской кроваткой, но террористы нашли ее в самом мирном и радостном месте киббуца. Радостно вытащили и угнали в подземелья Газы.
Майя погибла в плену. Ей было 56 лет.
Светлая Память.
© Lina Gorodetsky


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

69 элементов 1,460 сек.