20.04.2024

Это вопрос жизни и смерти для Израиля

+


Но Израиль был и остается историей необыкновенного успеха: семь войн, две интифады, бессчетное количество военных операций, собирание евреев из разных стран, мир со значительной частью соседей, 14-кратный рост населения и 80-кратный рост ВВП в 75 лет, расцвет культуры и науки, нация стартапов и высоких технологий с сильной валютой и высоким ВВП на душу населения.

Эти достижения принадлежат всем гражданам, народу Израиля. И всем правительствам. Мы народ жестоковыйный (еще со времен Моисея), народ горячий, прямой и несколько шумный, но патриотичный и сплоченный в испытаниях. По пути мы прошли более тяжелые испытания, чем те, что сегодня, и это мы тоже пройдем.

Соединенные Штаты пережили аналогичный переворот перед лицом «трампизма». Многие хорошие люди все еще беспокоятся о будущем тамошней демократии, и борьба будет продолжаться еще долгие годы. Но то, что мы видели на прошлой неделе, – это эффект маятника в политике: притеснение демократии и основных прав граждан (права женщин на свое тело, в случае с США), воплощенное в постановлении Верховного суда против абортов, стало одной из основных причин падения республиканцев.

То же самое будет и у нас в том или ином варианте, если только мы умеем воевать. Бывший генинспектор полиции Рони Альшейх написал на этой неделе, что разочарование наступит, когда разгром Верховного суда вернется к нам бумерангом, потому что именно этот суд был в силу своей независимости последним защитником Израиля против попыток затащить его в суд в Гааге.

Ури Бар-Йосеф, уважаемый историк, написал, что неизбежный провал экономической и социальной политики следующего правительства в конце концов разрушит его поддержку. Многие другие сценарии тоже возможны, но крушение наступит. Вопрос в том, сколько времени это займет и каков будет масштаб ущерба.

Вы удивитесь, это не «только не Биби». Это не ненависть. Так что же это? Это не ТнБ, это ТнК: «Только не коррупция». «Только не разрушение демократии». Это не ненависть. Я один из самых откровенных критиков Биньямина Нетаниягу. Я никогда не испытывал к нему ненависти, у него есть успехи и достижения, я сочувствую ему на личном уровне. Есть необходимость действовать перед лицом серьезного ущерба, который его поведение нанесло и нанесет уязвимой ткани израильского общества и основам нашей способности жить вместе в открытом и просвещенном человеческом обществе. Даже если бы другой человек, например мой хороший друг Дан Меридор, или Яир Лапид, или Бени Ганц, которых я хорошо знаю, попытался бы продвигать коррупцию или уничтожить демократию, я бы выступил против него с такой же прямотой и решимостью.

Так откуда взялась теория «ненависти» и «ТнБ»? Перед нами классический случай того, что психологи называют «проекцией». Члены секты на службе Нетаниягу ведут безграничную кампанию личной диффамации, делегитимации, по возможности еще и криминализируя любого, кто воспринимается как угроза, – выполняя правило: нападайте на своих оппонентов в том месте, где вы сами ущербны (это, кстати, была рекомендация одного из величайших пропагандистов прошлого века).

На момент написания этих строк вырисовывается картина не правительства, а беззакония. Пироман (в буквальном смысле слова) будет назначен тушить пожары. А для охраны сливок будут назначены кошки. Риск взрыва при таких министрах обороны и внутренней безопасности возрастет. Двери для коррупции широко распахнутся.

Принятие статьи о преодолении вето БАГАЦа большинством в 61 голос практически сотрет Верховный суд, разделение властей и защиту основных прав личности и меньшинств. Назначение судей Верховного суда политиками завершит его сокрушение. Разделение функций юридического советника правительства и генерального прокурора позволит назначить марионетку, которая остановит суд над Нетаниягу или то, что от него останется после того, как злоупотребление общественным доверием перестанет считаться преступлением.

Нетаниягу опытен и не глуп. Понятно, что после того, как риски будут раздуты изо всех сил в СМИ (ввели козу в дом), будет реализована лишь часть из них, причем в смягченном виде (козу убрали из дома). Правда в том, что для того, чтобы добиться разгрома системы правосудия и демократии вместе с отменой суда над ним, весь комплекс мер и не нужен.

Так почему бы не создать правительство единства?

Многие говорят нам, если вы так боитесь объединения бибистской секты и мессианских расистов, так пришло время взяться за руки и работать вместе на благо граждан и страны. Создайте правительство «единства», которое спасет Нетаниягу из лап Бецалеля Смотрича и Итамара Бен-Гвира.

Выбирайте наименьшее из зол, спорьте со своими оппонентами внутри правительства и обуздайте изнутри угрозу системе правосудия и риски других авантюр. Это было бы правильным, если бы мы были в ситуации, где обе стороны работают на общее благо, а спор идет о деталях пути, и вопросе о том, кто будет стоять во главе. Это могло быть правильным десять или 15 лет назад. Сегодня это не так.

Кальман Либскинд, человек правых взглядов, хорошо описал это: бибистский лагерь не хочет победить в споре, он стремится предотвратить возможность споров. Они стремятся заменить систему сдержек и противовесов демократии тиранией большинства. Сотрудничество с ними похоже на дискуссию между волком и овцой по вопросу «Что у нас на обед?». Спросите Ганца. А может, он тоже забыл? Я надеюсь и верю, что нет.

Поэтому нельзя подчиняться его диктату, совершаемому в форме шантажа. Нельзя поддаваться, даже в той формулировке, которая гласит: «Спасите меня от созданного мной Голема (Бен-Гвир и Смотрич) и дайте мне только отмену моего суда».

На фоне того, что уже сделано сектой и ее лидером, нет другого выбора, кроме как продолжать судебный процесс до конца. Даже сделка о признании вины, не говоря уже об амнистии, станет моральным и самоуничижительным ударом для государства.

Это необратимый и нетерпимый ущерб нормам достойной уважающей себя страны, и прецедент, который будет стоять перед глазами любого премьер-министра, министра или президента, которые, не дай бог, в будущем окажутся обвиненными в коррупции.

И любой, кто говорит сегодня: «А какова альтернатива? Что ж дадим ему уничтожить еще больше?»–  только подчеркивает глубину капитуляции, которая равносильна политическому и моральному банкротству. Это вопрос жизни и смерти для общества. И поэтому ни при каких обстоятельствах нельзя объединяться с ним.

Эхуд Барак,  Photo/Tsafrir Abayov

/КР:/
Эхуд Барак прав. Страну загоняют в такое дно, из которого многим поколениям, т.е. нашим детям и внукам, а может и правнукам придётся с трудом выкарабкиваться… И всё это только ради одной цели – всеми способами избежать суда… Как г-н Нетаниягу похож в своих деяниях на царька – ВЛАСТЬ и только ВЛАСТЬ…/


57 элементов 0,625 сек.